Игры с Коврографом «Мини-Ларчик
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Использование Коврографа «Мини-Ларчик» в старшей группе. В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну, на которой происходят различные чудеса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_kovrografe.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на коврографе «Мини- Ларчик»
В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.Воскобовича.
Задачи:
- Обучение пониманию и решению логических задач.
- Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
- Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.
- Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
- Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать умозаключения на их основе.
- Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
- Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельно ребёнком. Данный подход эффективно отражён в использовании педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича.
Данная педагогическая технология не является инновационной для практиков дошкольного образования, так как педагоги уже не первый год используют предложенные в ней развивающие игры в своей работе. Однако сегодня, в аспекте компетентностно-ориентированного образования, возникла необходимость говорить об использовании развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как о специальном построении деятельности педагога, когда все действия представлены в определенной последовательности и целостности, когда предполагается достижение определенного результата, ориентированного на развитие способностей и умений детей.
Работа заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности.
Особенности и возможности универсальных средств развивающей технологии В.В.Воскобовича игровой комплекс «Коврограф Ларчик» способствуют:
- эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;
- творческому развитию детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;
- развитию речи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха;
Универсальное игровое средство «Коврограф Ларчик» обладают рядом особенностей:
1. Многофункциональность – решение множество образовательных задач.
2. Широкий возрастной диапазон участников игры – от самых маленьких до младших школьников.
3. Образность и мотивация – «Коврограф Ларчик» сопровождают неповторимые образы – персонажи, с которыми ребёнок «проживает» всю игровую ситуацию: Слон Лип – Лип, Слоник Ляп – Ляп и др. Они являются прекрасными психологическими мотиваторами к выполнению игровых и учебных действий.
4. Образность и универсальность – игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям постигать математику, логику, ориентироваться в пространстве, начала знакомства со звуками, буквами.
5. Сказочность – все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, решение сложных ситуаций, нахождением верного решения.
6. Вариативность – наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания всё новых и новых способов их разрешения.
7. Незавершённость игровых действий – использование разнообразных игровых заданий, задач, требующих всё новых неоднозначных решений.
8. Возможность разнообразного использования – как в группах образовательных учреждений, детских центров, так и в индивидуальной работе с детьми, а также в домашних условиях.
Перспективное планирование на 2022-2023год
Месяц | Игра | Цель |
Октябрь | Рассказывание сказок о жителях мини ларчика | Вызвать интерес к новым играм и игровым персонажам |
| «Чей домик?» | Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы и величины. |
| «Сказочные лабиринты игры» | Формирование у детей сенсорных представлений «цвет», «величина». Учить соотносить предметы по цвету и величине. |
| «Помоги малышу Гео сложить фигуру» | Упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур. |
Ноябрь | «Кто-кто в теремочке живет» | Закрепить счет, познакомить детей с гласными буквами, пропевая песенки артистов акробатов; совершенствовать память, развивать словарный запас. |
| «Горе Федоры» | Закрепить знакомство с цифрой два, учить сравнивать группы, содержащие один и два, два и два предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой два. Упражнять ориентироваться в пространстве относительно себя. |
| «Какой длинны Фифа» | формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия |
| «Разноцветные лучи» | обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия |
Декабрь | «В гости к веселым гномам» | Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения. |
| «Волшебные круги» | Формирование представлений у детей о цвете, форме и размере предметов |
| «Подбери по форме» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сопоставлять предметы с геометрическими фигурами, развивать внимание, мышление, речь, развивать мелкую моторику пальцев руки. |
| «Праздник воздушных шариков» | Развитие сенсорных представлений (цвет, размер), элементарных математических представлений. |
Январь | «Бусы» | Обучения детей построению логической последовательности путем чередования двух и более элементов. Это могут быть и геометрические фигуры, и предметы (яблоко-грибок), и цветные кружки (красный-желтый). |
| «Разноцветные шары» | Обучения детей построению логической последовательности путем чередования двух и более элементов. Это могут быть и геометрические фигуры, и предметы (яблоко-грибок), и цветные кружки (красный-желтый). |
Февраль | «Помоги Дольки угостить гномов» | Развитие логического мышления; развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики. |
| «Башмачки Фифы» | Развивать внимание, мыслительные операции; познавательную деятельность |
Февраль | «Разноцветные лучи» | Обучение способом измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия. Развитие пространственного воображения. Развивать внимание, мыслительные операции; познавательную деятельность; |
| «Кто набрал грибов больше всех?» | Формирование счета, освоение состава числа в пределах 5; знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; развитие мелкой моторики рук. |
| «Как Цифрята поделили грибы?» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Формирование счета, освоение состава числа в пределах 5; знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; развитие мелкой моторики рук. |
| «Буквоцирк» | Знакомство с гласными буквами; развитие внимания, произвольной памяти. |
Март | ««Подарок для Крутика По» | закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить навык счѐта в пределах 5; развивать умение использовать цифры; формировать умение выкладывать изображение по схеме (способ наложения) |
| «Разноцветные цифры» | познакомить с понятием координаты клеток; формировать умение ориентироваться на плоскости; различать количественный и порядковый счет; развивать внимание, мышление. |
| «Готовимся к празднику» | закрепить все цвета радуги; учить выполнению чередования цветов по образцу; развивать внимание, логическое мышление; развитие мелкой моторики |
| «Собери цветы» | формировать умение работать по схеме; закреплять знания о геометрических фигурах; закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой |
Апрель | «Помоги животным найти свой дом» | расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, (медведь, лиса, белка, заяц, олень) и месте их проживания; закрепить признаки осени; познакомить с приёмами сравнения предметов по длине; формировать умение определять величину предметов на глаз. формировать умение располагать предметы до 5 в возрастающем порядке. - закреплять знание цифр и счёт в пределах «5»; закрепить знания детей ориентироваться относительно себя (право, лево). |
| «Выступление цифрят в цифроцирке» | Закрепить умение уравнивать разные группы предметов; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5; сформировать умение соотносить цифры с количеством предметов; |
| «Разложи фигуры» | закреплять знания детей о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина); формировать умение классифицировать по заданному признаку |
| «Собери яблоки» | формировать представления детей о величине предметов (большой-маленький, высокий – низкий); развивать умение сравнивать предметы по величине; закреплять умения уравнивать группы предметов разными способами |
Май | «Помоги гномикам найти свой домик» | Закреплять знания детей о цветах радуги. формировать умение классифицировать предметы по цвету |
| «Путешествие по играм Воскобовича» | Закреплять знания об играх, умение правильно пользоваться ими |
Список использованной литературы
- Т.Г.Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013.
- Воскобович В.В. Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С- Петербург, 2007.
- Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет. Игры на коврографе.
Развивающие игры В.В. Воскобовича большая поддержка и помощь в работе по устранению и профилактике речевых нарушений. ...
«Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в образовательной деятельности с детьми»
Использовании развивающих игр В.В.Воскобовича по художественно - эстетическому направлению...
Проект "Мини - Ларчик".
Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.Воскобовича....
Игры на «Коврографе ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.
Игры на «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....
«Развивающие ресурсы игрового пособия «Ларчик» и «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с методическим пособием В. В. Воскобовича игровым комплексом «Коврограф Ларчик и игровым комплектом «МиниЛарчик».Коврограф –фо...
Развивающая программа «Мини - Ларчик» (по игровой технологии В. В. Воскобовича)
Профессиональное педагогическое сообщество предъявляет к детям дошкольного возраста достаточно высокие требования. Следовательно, успешность ребенка в будущей школьной жизни во многом будет зависеть о...
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающ...