Сценарий родительского собрания «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
классный час (старшая группа)

Арина Александровна Исак

Данный материал содержит сценарий родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». В файле приводятся разбор термина "творческая деятельность", выделяются условия для благоприятного творческого развития детей,  описана методика развития творческих способностей как целенаправленного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorch._sposobnostey.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Исак А. А.

Родительское собрание на тему:

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на нашем онлайн-собрании.

Сегодня я подготовила для вас консультацию на тему «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». После моего выступления вы можете задать вопросы по теме, а я на них с радостью отвечу.

Наша старшая группа находится в очень благоприятном для развития способности к творчеству возрасте, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Дети старшего дошкольного возраста способны к созданию новых конструкций, рисунков, образов, которые отличаются вариативностью, гибкостью, оригинальностью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость. Инициативность связана с любознательностью, способностью, пытливостью ума, изобретательностью, способностью к волевой регуляции поведения, умение преодолевать трудности. Также дети старшего дошкольного возраста имеют лучшее воображение, чем в младшем дошкольном возрасте. Это связано с наличием большего жизненного опыта, чем у малышей.

Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, которая создает нечто, новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей:

  1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомство с различными инструментами и материалами.
  2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.
  3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.
  4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес, послужит надежной гарантией того, что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.
  5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.
  6. Необходимы, комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Некоторые взрослые ошибочно полагают, что каждый ребенок рождается с творческими способностями. Нужно лишь не мешать ему, и они непременно проявятся. Увы, далеко не все дети сами могут найти верную дорогу, и таланты, действительно заложенные природой, иногда не раскрываются. Только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить личности высокий уровень развития врожденных творческих способностей. Именно поэтому дошкольное образование предполагает большое количество творческих видов деятельности: продуктивную - рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги; театрализованную - сценки, инсценировки, разыгрывание сказок, потешек; музыкальную – песни, частушки, танцы, слушание музыки, музыкальные игры.

Известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить замечания и осуждения.

Но не только от создания условий зависит творческий процесс. Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Творческие способности ребенка надо развивать уже с самого раннего возраста и на всем протяжений его детства. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников задания и поощрение взрослого. Обязательно хвалите своих детей за их рисунки, поделки, творческие выступления, даже если в этом есть недочеты. Именно так вы вселите в своего ребенка веру в себя и желание творить!

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Вы, родители, должны быть самыми заинтересованными и активными участниками воспитательного процесса. Поэтому наблюдайте за своими детьми дома, каким видам творчества они отдают предпочтения. Воспитатели также дадут вам знать, если ваш ребенок отлично танцует или поет на музыкальном занятии. Возможно, вы являетесь родителями будущей звезды эстрады или гениального художника! И, в соответствии с этим, ваше чадо стоит записать в кружок или школу искусств.

Помните, что, если в вашем ребёнке появились зачатки творчества – вы должны дать ему шанс проявить себя в том, к чему лежит его душа. Так вы поможете ему найти себя и ступить на путь, окрашенный яркими красками творчества.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка и развитии его творческих способностей.

Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Я закончила свое выступление и готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"

         В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Проблема креативности, реализация творческих качеств личности привлекает к себе внимание исследователей разных школ и направлений на протяжении длительной истории развития научных знаний. Активизация ...

Доклад "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В докладе мы определим универсальные творческие способности человека, а также рассмотрим вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей....

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...