План-конспект занятия " Экскурсия к перекрестку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Еремеева Валентина Сергеевна

занятие поПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия к перекрестку17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе

 

Цель: создание условий для снижения детского травматизма на дорогах.


Задачи: 
1. Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.

  1. Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.
  3. Дать представление об опасном участке дороге (заснеженность), и показать на практике, как его переходить..

 

План экскурсии:

  1. Предварительная беседа.
  2. Подготовка к экскурсии (сообщение цели)
  3. Экскурсия:

-Приход к перекрестку;        

-Беседа о правилах движения на улицах;

-Переход улицы по пешеходной дорожке;

-Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

 

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Гай)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть знаки «Пешеходный переход» .

Воспитатель:

-Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите – машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы

– (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место? (перекресток).

– А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

– (улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход)

Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода? (есть)

А как вы его узнали?  (Стоит знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель:

Да, ребята этот знак обозначает, что здесь пешеходный переход и люди переходят дорогу в этом месте.

Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

Где мы будем идти по улице?

-(по тротуару)

А зачем нам нужны светоотражающие ленты на одежде? 

– (чтобы нас было видно при переходе через дорогу, эта лента отражается как лампочка, когда на нее попадает свет)

Сейчас мы с вами пойдем до перекрестка.

Воспитатель:

Ребята, куда мы пришли? (на перекресток)

Да здесь пересекаются две улицы.

Как нам перейти дорогу, где нам надо идти?

(по пешеходной дорожке)

Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы, по пешеходной дороге? (Ответы детей.)

 Сначала немного выглянем, проверим нет ли движущихся машин с левой стороны, продвинемся до середины дороги, затем посмотрим нет ли движущихся машин с правой стороны и потом перейдем улицу.

– Ребята а давайте проверим, знают ли взрослые правила поведения на проезжей части. Посмотрим, как и где они переходят дорогу, если кто-то не знает правил, мы раздадим буклетики о том как нужно себя вести на проезжей части.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на опасном участке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Переходи улицу только по пешеходным дорожкам (по «зебре»).

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

Возвращение в детский сад. 

Подведение итогов экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

План-конспект семинара-практикума "Экскурсия как метод социализации дошкольников"

Методическая разработка для педагогических работников дошколных учреждений....

План конспект познавательного занятия "Интерактивная экскурсия по городу Комсомольску-на-Амуре"

Цель: Дети научатся презентовать полученную информацию (в виде своего выступления) в ходе экскурсии по городу, создадут маршрутную карту.Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей, п...