Использование современных образовательных технологий
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Журавлева Екатерина Андреевна

Использование современных образовательных технологий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад №3

Проект по формированию финансовой грамотности у детей

Старшей группы

Тема: «Феечка-копеечка»

                 

   Выполнила :

Воспитатель Журавлева Екатерина Андреевна

п. Савино

Актуальность и социальная значимость

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.

Сегодняшним детям нашего государства выпало нелёгкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников,  должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: Октябрь 2021г. – Ноябрь 2021 г.

Образовательные области, в содержание которых включён проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Задачи:

  • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
  • Сформировать первичные экономические понятия;
  • Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
  • Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.);
  • Осуществить практическую деятельность по созданию «Музея в чемодане»;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  • Информирование родителей о планировании работу с детьми по проекту.
  • Подбор художественной литературы для детей, по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды по теме.

 

2 этап – Практический:

  • Организация проектных  мероприятий в форме совместной деятельности с детьми, это изготовление пособий, атрибутов, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

 

3 этап – Заключительный:

  • Подведение итогов реализации проекта в форме презентации «Музей в чемодане»

Ожидаемый результат:

  • Дети понимают и ценят окружающий мир. Уважает людей,  умеющих  хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознают на доступном им уровне, взаимосвязь понятий  «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Признают  авторитетными  качества  человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
  • Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
  • Педагоги получать педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

 

Реализация проекта

2 неделя января

  • Знакомство с персонажем «Феечка копеечка». Постановка проблемы «Откуда берутся и куда тратятся деньги?»
  • Беседа о деньгах.
  • Рассматривание коллекции денег (купюры и монеты разных лет).
  • Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
  • Сбор материалов и экспонатов для «Музея в чемодане».

3 неделя января

  • Словесная игра «Закончи пословицу»
  • Дидактическая игра  «Денежные пазлы», домино «Монеты разных стран».
  • Настольная игра «Путешествие монетки»
  • Чтение художественной литературы: С.Михалков «Как старик корову продавал». К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
  • Просмотр видео-презентации «На фабрике Гознака»

 

4 неделя января

  • Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
  • Сюжетно-ролевая игра «В банке»
  • Дистанционная экскурсия в банк
  • Дистанционная экскурсия в магазин
  • Интеллектуальная игра «Брей-ринг»
  • Презентация «Музея в чемодане»

 

Ресурсное обеспечение

  • Настоящие деньги (банкноты, монеты)
  • Ноутбук
  • Экран
  • Проектор
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
  • Старинный чемодан
  • Коллекция монет
  • Дидактические игры
  • Персонаж «Феечка-копеечка»
  • Альбомы
  • Символы на привлечение денег
  • Пластиковые карты
  • Кошельки

Список литературы

  1. Энциклопедия «Все обо всем», «Детям о деньгах».
  2. К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
  3. С. Михалков «Как старик корову продавал»
  4. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
  5. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
  6. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

Интернет ресурсы

1.https://www.minfin.ru/ru/document

2.https://dohcolonoc.ru/

3.http://e.stvospitatel.ru/

4.http://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...