Проект по ранней профориентации "Путешествие в мир профессий"
проект (младшая группа)

Шульга Валентина Владимировна

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiy1.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили воспитатели: Шульга В. В., Буслаева М. С. МБДОУ № 10 г. Тейково Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий» во 2 младшей группе

Слайд 2

Продолжительность проекта : долгосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы и родители. Паспорт проекта

Слайд 3

Актуальность проекта Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Слайд 4

Проблема В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам трудовой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

Слайд 5

Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности. • Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения; • Разработать систему работы, направленную на развитие сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями; • Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям; • Создать предметно-развивающую среду в группе, пополнить группу атрибутами к сюжетно-ролевым играм; • Сформировать у детей добросовестное отношение к труду; • Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий; • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта. Задачи проекта Цель проекта

Слайд 6

1. Непосредственно-образовательная деятельность; 2. Художественное творчество; 3. Чтение художественной литературы; 4. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок; 5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Формы и методы работы

Слайд 7

Для детей : Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель, парикмахер, полицейский, пожарный; Понимание детьми значимости этих профессий; Проявление признательности и уважения к труду взрослых. Для родителей : расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста; удовлетворённость родителей результатами процесса проектной работы. Для педагогов : активизация творческого потенциала педагогов; повышение уровня педагогической компетентности в вопросе ранней профориентации детей младшего возраста; пополнение дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Планируемый результат

Слайд 8

Подготовительный этап подбор методической и художественной литературы по теме; определение темы проекта, обоснование его актуальности; постановка целей и задач работы, планирование; подбор дидактических игр, информационного, наглядного материала по теме; подбор консультативного материала для родителей. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении уголка сюжетно – ролевых игр, их способности в той или иной области рукоделия и возможностей. анкетирование для родителей « Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» Этапы проекта

Слайд 9

Основной этап (реализация проекта) Беседы : «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже », «Как я с мамой ходил на прием к врачу », «Чем занимается полицейский ?», «Наша армия», «Мой папа – военный », «Зачем нужно стричь волосы?», «На чём ездят люди?», Чтение художественной литературы: Б . Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит », «Безопасная дорога » Г.Косова , О. Корнеева «Полицейская машина», С. Михалкова «Дядя Стёпа », А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники », С. Маршак «Плывет, плывет кораблик», А. Барто «Песня моряков», В. Орлов «Почему загрустил кораблик?», «Кто утюжит море?», М. Бородицкая «Всех сильнее», Д. Хармс «Кораблик », Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Б . Заходер «Строители », С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях », О . Повещенко . «Пришла беда нечаянно …», В . Талызин. «Чистотой встречает дворник …». Конструирование: «Гараж для машин», «Наш весёлый зоопарк». Творческая деятельность: «Раскрашивание картинок», стенгазета «Моя будущая профессия», «Плывет, плывет кораблик », «Укрась ободок для куклы ». Дидактические игры: « Кому что нужно для работы », «Кто назовет больше действий », «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника », «Сложи кораблик», «Что на что похоже ?», «Что нужно для работы?», «Четвёртый лишний», «Что красиво, а что нет ?», «Кем быть?», «Что, кому пригодится ?». Сюжетно- ролевые игры: «На приёме у врача», «Поможем маме приготовить вкусный обед», «Едем на автобусе в гости», «На стройке», «Котёнок играл со спичками. Начался пожар», «В продуктовом магазине», «По морям, по океанам», «Поможем собачке вернуть украденную вещь», «Научим детей правильно переходить дорогу». Игры-соревнования: «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие » Экскурсии «Прачечная», «Медицинский кабинет», «Кухня». Консультации для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

Слайд 10

Основной этап (реализация проекта) Беседы и рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы

Слайд 11

Экскурсии Конструирование

Слайд 12

Творческая деятельность Дидактические игры

Слайд 13

Сюжетно- ролевые игры

Слайд 14

Сюжетно- ролевые игры

Слайд 15

Сюжетно- ролевые игры

Слайд 16

Заключительный этап Игровой уголок “ город профессий ”

Слайд 17

Стенгазета “ Моя будущая профессия ” Мини- музей “ золотые ручки моей мамы ”

Слайд 18

Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут. Результаты проекта

Слайд 19

В будущем реализовать похожий проект по другим немаловажным профессиям. Продолжать партнёрскую работу с родителями и детьми. Перспективы проекта

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект по ранней профориентации "Я и профессия"

Цель работы по профориентации: подытожить понимание  о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «углубление» в настоящие  практически...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Академия профессий"

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело в...

Проект по ранней профориентации дошкольника "Мир профессий"

Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Проект &qu...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Хлеборобы - профессия, которой надо гордиться!"

Обогащать знания детей о профессии хлебороба, сформировать представления о выраещивании хлеба....

Проект по ранней профориентации дошкольников "Мир профессий".

Ранняя профориентация дошкольников - актуальное и перспективное направление в работе ДОУ. В материале представлена проектная деятельность в средней группе по данной теме, и предложен вариант анкеты дл...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...