Развлечение «Вечер загадок о зиме»
материал (старшая группа)

Сергеева Ольга Александровна

В этом конспекте говорится о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vecher_zagadok.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Развлечение «Вечер загадок о зиме»

 в старшей группе №2

Выполнили: воспитатель

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Сергеева Ольга Александровна  

 

 

                           

                                                         

                                                                       

                                                         

                                                                                                               

                                                                     

                                                               

                                                                                     

г. Осташков

2023 г.

Цель: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы).

Задачи:

Образовательные:

- продолжить формировать умения отгадывать загадки;

- расширять словарь детей за счет слов, отражающих зимние явления природы;

- формировать осознанное отношение к здоровью;

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление и воображение;

- вызвать эмоциональный интерес к совместной игровой и творческой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству (загадкам).

Оборудование: Костюм Снеговика, «снежки» из скомканной бумаги (внутри на листе бумаги написаны загадки, варежки (плоскостное изображение, метла, емкость со снегом, конфеты.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?

- Назовите все зимние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель:

«Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма.

День – коньки, гора, салазки,

Вечер – бабушкины сказки.

Вот она – зима!»

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

- Какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей)

- Вы любите лепить из снега? А давайте мы сейчас слепим Снеговика. (Дети встают в    круг)

Динамическая пауза:

      Сегодня из мокрого снежного кома (дети «лепят» комочки)

Мы Снеговика слепили у дома. (рисуют в воздухе круги)

Стоит он у самых ворот, (показывают «забор» пальцами)

Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем)

(выходит Снеговик)

Воспитатель: вот он, какой Снеговик получился!

Снеговик: ой, не хочу я стоять как неживой, хочу с вами, ребята, играть

и веселиться.

- Давайте познакомимся. Меня зовут Снеговик. А вас? (дети называют свои имена).

- Ой, ничего не понимаю. Давайте на «Раз, два, три!» каждый крикнет свое имя громко.

- Ну, вот и познакомились.

Воспитатель: Снеговик любит в снежки играть, а вы любите?

- Давайте налепим снежки и поиграем.

(Дети «лепят» снежки, выполняют движения по тексту)

Малоподвижная игра «Снежок»:

1,2,3,4! (пальцы сжимают в кулачки и разжимают)

Мы с тобой снежок слепили: («лепят» снежок)

Круглый, ровный, плотный, гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий. (рисуют в воздухе круг, грозят указательным

пальцем)

Раз – подбросим, (руки поднимают вверх)

Два – поймаем, (руки вытянуты вперед)

Три – уроним (руки опускают)

И сломаем. (руки на поясе, ноги вместе, дети

подпрыгивают и приседают)

Воспитатель: вот и налепили снежков.

(на пол высыпают снежки, изготовленные из смятой бумаги, внутри которых написаны загадки)

Снеговик: предлагаю поиграть в игру «Поймай снежок».

(Снеговик бросает снежок ребенку, он ловит)

Воспитатель: А снежки – то не простые, в них загадки «снежные» спрятаны.

(Ребенок разворачивает снежок, снеговик читает загадку.)

Загадки:

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)

Белый, белый, словно мел -

К нам с тобой он прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за чудо то? (снежок)

Человек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто весной растает? (снеговик)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (санки)

Мои новые подружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (коньки)

На дороге только лед

Это значит. (гололед)

*Скоро солнце и капели,

А пока метут. (метели)

Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата,

Без ног, а идет. (снег)

С неба – звездой,

В ладошку – водой. (снег)

Невидимкой осторожной

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (снег)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру – зимняя подруга,

Северная гостья. (вьюга)

Растет вниз головою,

Не летом, а зимою. (сосулька)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладошке и во рту. (снег)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы свами посмотрим на результат нашего

эксперимента «Свойства снега».

(заранее закладывается эксперимент: дети набирают снег в емкость и приносят в помещение)

-Посмотрите, что произошло со снегом? (Ответы детей)

-Какой мы видим воду?

Воспитатель: да, вода не совсем чистая. В ней мы видим мелкие частицы

какого-то мусора, примеси. А вот некоторые дети у нас любят, есть снег.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о мальчике, который ел снег.

Послушайте внимательно и скажите, что с ним случилось?

(Воспитатель читает стихотворение «Я лежу и кашляю.»)

(После прочтения стихотворения воспитатель беседует с детьми. Дети приходят к выводу о том, почему опасно есть снег)

Снеговик: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежное и белое».

На зимнее – снежное (белое) внимание! Я буду много чего называть, а вы будете белое лишь узнавать. Скажу про белое и снежное – хлопайте, а как про другое – топайте: зима, снег, сосулька, чайник, мороженое, книга, автобус, зайчик, льдинка, яблоко, борода деда Мороза, снежинка, листья, морозные узоры на окне, метель.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди пару».

(Детям дают по одной варежке (из бумаги) разного цвета и с рисунком – а вторые парные варежки раскладывают на полу. Дети должны в общей куче найти свою варежку, объяснить свой выбор.)

Снеговик: были вы очень внимательны. А сейчас я хочу проверить,

какие вы ловкие.

Игра «Не наступи на метлу».

(Снеговик стоит внутри круга, а дети – в кругу. Снежная баба пытается метлой коснуться ног ребенка. Если ребенок наступает на метлу, то он должен выйти из игры. Побеждает тот, кто дольше других продержится в игре.)

«Выше ноги поднимайте,

На метлу не наступайте».

Воспитатель: хорошо мы поиграли со Снеговиком. А давайте все вместе

сделаем подарок для него.

(Дети изготавливают общую аппликацию «Снеговик»)

Снеговик: вот спасибо вам, друзья, повеселился с вами я.

(угощает детей «снежными» конфетами)

Но не буду сейчас я прощаться, зимою еще будем с вами встречаться! (Снеговик уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Вечер загадок"

Для детей среднего возраста....

Развлечение "Вечер загадок и отгадок"

Цель: вызвать у детей разные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.Задачи:Образовательные: приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, разви...

развлечение "Вечер загадок"

познавательное развлечение для детей средней группы на тему "Дикие животные"...

Развлечение «Вечер загадок» в средней группе

Развлечение «Вечер загадок» в средней группе...

Развлечение "Вечера загадок". Игра-загадка "Петя в деревне"

Активизация словаря детей, закрепление умения выделять существенные признакми предметов...

Конспект развлечение в младшей группе «Вечер загадок о зиме»

Развлечение во второй младшей группе "Вечер загадок о зиме".Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создавать хорошее настроение....

Развлечение «Вечер загадок»

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоя...