сценарий занятия
материал (средняя группа)

ЛАРИЧЕВА ДИНА ВЛАДИМИРОВНА

сценарий открытого занятия по окружающему миру "Путешествие по временам года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnaya_razrabotka_igry.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарная разработка игры-путешествия «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей средней -  группы

Описание. Публикация знакомит со временами года и предназначена для педагогов и родителей ребят в возрасте 4-5лет.
Цель: закрепление знаний детей об объектах живой и неживой природы, формировать  умения классифицировать объекты природы, способствовать развитию внимания, логического мышления (сравнение, классификация, обобщение), воспитание познавательного интереса к изучению окружающего мира; воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:
расширить представления детей о характерных особенностях разных времен года; воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Оборудование: иллюстрации времен года, подборки загадок и игр.

Ход мероприятия.

Педагог:
Ребята давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное, потому что мы будем путешествовать по временам года. Давайте вспомним какие времена года вы знаете?

Возьмемся за ручки и станем в круг,

Радость и улыбка пусть сияют вокруг.

В этом кругу все мы друзья – я и ты, и мы, и вы,

Добрый день тому кто справа,

Добрый день тому кто слева,

Мы одна семья. (свести круг внутрь).

Я желаю вам, чтобы в путешествии вы были воспитанными, собранными, мудрыми и активными. Станьте ровно и приготовьтесь внимательно слушать. А о чем мы сейчас будем говорить вы узнаете когда отгадаете загадку

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)

Правильно, ребята, это и будет наша первая остановка «Весна». Ребята, давайте вспомним признаки весны. (Ответы детей). У весны много света и солнца. Оно будит природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы на лугах и полях, фруктовые деревья в садах, появляются птицы и насекомые. Дети обратите внимание что – то у нас тут на столиках. Давайте подойдем поближе и узнаем. Оказывается, чтобы продолжить наше путешествие нам надо выполнить задания. Вот и первое: Ребята кто приносит весну на крыльях? (птицы). Как их называют? (перелетные). Как называют птиц, которые не улетают? (зимующие). Молодцы!

Следующее задание:  «Исключи лишнее».

После игры: Ребята, чтобы идти дальше нам нужно хорошо видеть. Давайте вместе с вами выполним зрительную гимнастику, которая называется «Лучик».

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной (моргать глазами)

Ну-ка лучик повернись на глаза мне покажись (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду (взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю

Снова лучик я найду (взгляд вправо).


Педагог:
Какие молодцы! Давайте отгадаем весенние загадки.

2.) У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник)
4.) Он прилетает каждый год
Туда где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет.
(Скворец)
5.) Ветерок-пастушок
Затрубил в свой рожок.
Собрались овечки
У небесной речки.
(Облака)

Молодцы! А вот и следующее задание «Назови пару»

Молодцы!

 

Педагог:
Ребята, какая пора года наступает после весны?
Ответы детей.

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Лето)
Педагог:
Правильно лето. Вторая наша остановка называется – «Лето»

Лето - самое теплое время года, главный его цвет — зеленый. Оно дарит силу растениям и животным, помогает вырастить малышей. У лета много ягод и цветов. Дети, давайте вспомним признаки лета. (Ответы детей).
Педагог:
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете говорить мне отгадки

Летние загадки:
1.) 2.) Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
3.) Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга).

Ребята, так как летом много цветов давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок»

Педагог:
По команде педагога они начинают складывать цветы. Кто быстрее сложит цветы, тот победил.

Ребятки, посмотрите, у нас на пути узенькая дорожка, нам нужно ее пройти. Ну что готовы? Тогда вперед! (Ходьба по канату).

Педагог:
Ребята, какая пора года наступает после лета?
Ответы детей.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)

Педагог:

Ребята, вы правы это осень, третья наша остановка так и называется - «Осень»

Осень дарит урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы люди могли сделать запасы еды до нового лета, и приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым, желтым и багряным. Ребята, а скажите какое природное явление бывает осенью? Правильно листопад. Давайте мы с вами устроим листопад.

Дыхательная гимнастика «Листопад» (дети кладут листики на ладонь и дуют.
Педагог:
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете говорить мне отгадки
3. Осенние загадки.
2.) Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)
5.) По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой!
(Дятел).

Молодцы. А теперь так как Осень пора грибов, плодов и овощей я предлагаю вам принять участие в игре Игра «Чудесный мешочек»

После осенних дождей наступает время зимних морозов. Последняя, четвертая, наша остановка называется – «Зима». Давайте вспомним признаки зимы.

Зима дарит природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Зимой на землю падает белый снег, который защищает её от сильных холодов. Зима украшает мир инеем и снежинками и поэтому похожа на сказку.
Педагог:
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете говорить мне отгадки
Зимние загадки.
1.) Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
2.) Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
3.) С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)
4.) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
5.) К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью ...
(Ёлка)
Игра «Гном»

Педагог
Зимой бывает очень холодно. Давайте согреемся и поиграем в игру «Гном». Повторяйте за мной слова и движения.
Жил-был маленький Гном (присели).
С большим колпаком (руки подняли вверх, сложили домиком).
Он был путешественник (шагаем на месте)
На лягушке он скакал.
Прыг-скок. Ква-ква. (прыгаем)
И на стрекозе летал – ух высоко. (машем руками, будто бы летим)
По ручью плыл в чайной чашке.
Буль-буль, буль-буль.
(изображаем, как мы плывем)
Ехал он на черепашке.
Топ-топ, топ-топ.
(шагаем)
И протопав все тропинки,
Гном катался в паутинке.
Кач-кач, кач-кач.
(наклоны в стороны)
Утро придет –
Гном опять в поход пойдет.
(шагаем)

Игра: «Да» или «Нет»?


Педагог:
Вот мы и познакомились с четырьмя временами года, отгадали их загадки и поиграли в их игры. Ну а теперь нам нужно вернуться в детский сад. Для этого нам нужно встать в круг и сказать волшебные слова:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать вы были умничками, послушными и активными за это я вам вручаю призы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к  миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...

Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением  каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...

Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН

«Радуга на ладошке»,  сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...

«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба

«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста»,  сценарий занятия Семейного клуба  для детей и родителей подготовительной к школе группы...

сценарий занятия на аттестацию

Сценарий мультимедийной разработки  непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы  Тема: «Космическое путешествие на планету профессора Всезна...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...