2022 г. Предметно-развивающая среда в ДОУ. ИЗО-центр.
материал

Рощина Жанна Викторовна

ИЗО-центр

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко» НСП «Детский сад «Чудо-остров»

Предметно-развивающая среда. ИЗО центр в ДОУ.

Подготовили: педагоги сада

Г. Балабаново

2022 г.


«Предметно-развивающая среда в центре ИЗО-деятельности – основополагающее условие художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста»

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Именно, поэтому, в  дошкольных образовательных учреждениях большое значение уделяется художественному воспитанию дошкольников, сущность которого понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Основополагающим условием для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста имеет организация
предметно-развивающей среды в группе, большое значение уделяется оснащению   центра ИЗО-деятельности.

Предметно-развивающая среда – специально созданная рационально организованная, естественная, комфортная, оснащенная разнообразными сенсорными эстетическими раздражителями и дидактическими пособиями обстановка. Выделяют три проявления влияния среды: положительная; нейтральная; угнетающая.

Целью центра ИЗО-деятельности выступает активизация самостоятельной творческой деятельности. Содержание художественной деятельности включает: материалы (гуашь, сангина, глина, пластилин, цветная бумага, картон и т.д.); инструменты (карандаши, фломастеры, кисточки, стаканчики, палитры, восковые мелки и т. д); наглядные материалы  (репродукции, фото, книги с иллюстрациями, игрушки, предметы декоративно – прикладного искусства); мебель для организации деятельности (столы, стулья, мольберты, т.д.); размещение работ  (ширма, выставочное панно, натянутая сетка для работ, т.д.).

Требования в организации среды: использование высокохудожественных образцов; достаточность пространства и материалов; соответствие гигиеническим требованиям; динамичность оборудования; правильное расположение и оформление произведений искусства или репродукций (репродукции под стекло, без рамы, без наклона).

В старшей группе значительно расширяется перечень материалов и инструментов, используемых детьми: в рисунке более широко используют акварель, сангину, пастель, графитный карандаш, применяют смешивание техник и сочетание материалов (восковые мелки и гуашь, мелки и акварель, т.д.), в лепке используют пластилин, тесто, глину; в аппликации – различные виды бумаги и т.д. дети, осваивая различный материал, стремятся найти свой способ передачи образа.

Вместе с тем, в старшем возрасте более ярко проявляются поло-ролевые различия в предпочтениях детей. Мальчики более активно конструируют, чем девочки, однако технические и изобретательно-выразительные умения в остальных видах ИЗО-деятельности развиты несколько хуже. Темами работ девочек, как правило, становятся животные, растения, семья.

В рамках ИЗО-деятельности педагог не только использует задания по цветоведению, но и обращает внимание ребенка на роль цвета в окружающей жизни. Цвет – одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передать свое отношение, свои чувства к тому, что изображают в рисунке. Цвета выбираются яркие и чистые, в разнообразном сочетании. То, что не нравится и некрасиво, изображается детьми небрежно. Причем воздействие цвета на мальчиков и девочек будет различным. Так, девочки в числе наиболее приятных цветов назовут розовый, красный, фиолетово-сиреневый. А мальчики отдадут предпочтение черному, коричневому и зеленому.

Художественно – эстетическое воспитание дошкольников рассматривается не только как возможность накопления знаний, умений и навыков детей, а прежде всего как развитие их природных творческих задатков, проявление своих художественных способностей в разных видах изобразительной и прикладной деятельности, формирование отношения ребёнка к миру.

          Детям предоставляется свобода выбора материала, способов изображения, педагог чаще выступает в роли соучастника творческого процесса, советчика, что помогает ему уважительно относиться к замыслу ребенка и развивать способность отстаивать свой замысел, аргументировать выбор изобразительно-выразительных средств.

  Творчество детей носит глубоко личностный характер – оно определяется неповторимостью личности ребёнка, неповторимостью накопленного им опыта деятельности. Поэтому процесс  творчества чрезвычайно индивидуален, и его развитие  требует тщательного учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка. Сам процесс творчества стимулирует эмоциональные проявления ребенка, его стремление к самоутверждению. Если методы обучения дают такую возможность, то процесс творчества доставляет ребенку радость и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...