ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ-КА"
рабочая программа (старшая группа)

Программа для дополнительного образования дошкольников  5-6 лет, направлена на развитие интелектуальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_poznay-ka_2022_g.docx120.1 КБ

Предварительный просмотр:

   Департамент образования и науки города МосквыY:\Редакция2.0\Эмблема школы\ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 2083.png

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение    

     города Москвы «Школа № 2083» hello

              ОГРН 1115074013130                                                   ИНН/КПП   5074045703/775101001

108823, г. Москва, п. Рязановское,                                   тел.   +7 (495) 858-1541

п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11                                                     e-mail: 2083@edu.mos.ru

Принята на заседании методического (педагогического) совета

от «28»августа 2020 г.

Протокол  №  1

Утверждаю

Директор ГБОУ Школа № 2083

                             Наумкина Т.В.

«___»_______________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Познай - ка»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально-педагогическая

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Авилова Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования

Москва

2022 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка  ………………………………………….….…….....3
  2. Содержание программы. Учебный (тематический) план ...……..…………6
  3. Содержание учебного (тематического) плана……………………..……......7
  4. Формы аттестации и оценочные материала……………………………….11
  5. Организационно-педагогические условия реализации программы ….….11
  6. Список литературы. Нормативно-правовые документы ………….……..13
  7. Список литературы, использованной при составлении программы……..14
  8. Список литературы, рекомендуемой для учащихся и родителей …….…14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Познай-ка» (далее - Программа) разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения.

Актуальность Программы

       Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.

      Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

       Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.  

Педагогическая целесообразность Программы

        Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка логического мышления; расширению кругозора; развитию психических процессов: воображения, внимания, фантазии, мышления, трудолюбия.

Новизна Программы

      В программе “Познай-ка” каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое занятие - это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну знаний, которое дошкольники проживают как единое малодифференцированное целое. Занятие обращено главным образом к чувствам детей, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под периферийное, в значительной степени распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровой тканью занятия.

Цель и задачи Программы

Цель программы: Повышение интереса к процессу обучения, ориентированного на интеллектуальную деятельность.

Задачи программы:     Развивающие:

  • Развитие мышления, памяти, внимания.
  • Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.
  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Гармоничное развитие психофизических качеств ребенка.
  • Создание условий с использованием здоровье-сберегающих технологий в учебном   процессе для развития личности ребенка.

                                        Воспитательные:

  • Взаимодействие с семьей, направленное на целостность психического,  умственного и духовного развития личности ребенка.
  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  • Воспитывать понятия о своей малой Родине и стране.

 

                                        Обучающие:

  • Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
  • Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.
  • Развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало.

Категория обучающихся

     Программа предназначена для детей 5-6 лет.

Срок реализации Программы

     Программа рассчитана на 1 год обучения, 36 часов.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

      Форма организации образовательной деятельности –очная, групповая.

На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Количество детей в группе – 10 человек.

      Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 56 лет  25 минут.

Планируемые результаты освоения Программы

Личностные результаты

В процессе обучения закладываются основы формирования важнейших сторон личности обучающегося, таких как:

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
  • способность к организации собственной деятельности;
  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

В результате освоения данной программы, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

  • Выполнять задания, не отвлекаясь.
  • Находить несколько отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Копировать узор или движение.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться на листе бумаги.
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.
  •  Ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливать последовательность событий, способность рассуждать и давать причинные объяснения.
  • Проявлять устойчивый интерес к различным видам деятельности.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

В том числе

  Теория

 Практика

Раздел 1. Введение

  1. 1.

Вводное занятие. Знакомство с правилами поведения на занятиях.

1

1

0

Раздел 2. Развитие памяти и внимания

  1. 2

Отличия между картинками

2

1

1

  1. 4

Закономерности

2

1

1

Классификация предметов

2

1

1

Определение последовательности событий

2

1

1

Скопируй узор в правильном расположении

1

0

1

Раздел 3 Весёлая математика

Числовой ряд

2

1

1

Математическая путаница

2

1

1

Когда это бывает? (Части суток)

2

1

1

Математические знаки   + ;  - ;  =; >; <

2

1

1

Ориентировка на листе бумаги

2

1

1

Раздел 4 Графические навыки , развитие мелкой моторики

  1. Н

Штриховка рисунка

2

1

1

Зашумленные предметы

2

1

1

Графомоторика

2

1

1

Лабиринты

2

1

1

Раздел 5 Развитие речи и логического мышления

«Закончи предложение»

1

0

1

Логические концовки

1

0

1

«Найди ошибку»

2

0

2

Составь фразу

2

0

2

Составление рассказа по серии картинок

2

1

1

  ИТОГО

36

15

21

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА

Раздел 1. Вводное занятие

Теория. Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство детей с курсом. Дидактические игры.

   

Раздел 2. Развитие памяти и внимания

Тема «Отличия между картинками»

Теория. Цель занятия: развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и отличия.  

               Задачи: формировать способность к последовательному выполнению задач; развивать зрительное восприятие; развивать внимание, память, мыслительные способности.

Практика.  Работа в группах. Игра-соревнование, какая группа справится с задание быстрее. Обсуждение результатов.

Тема «Закономерности»

Теория.   Цель занятия: развитие зрительного восприятия, умения видеть и продолжить данную закономерность, установление связей между объектами живой и неживой природы.                Задачи: развивать внимание и память детей; умение зрительно концентрироваться.

Практика. Самостоятельная работа детей. По итогам каждый проверяет выполненную работу соседа. Обсуждение результатов.

Тема «Классификация предметов»

Теория. Цель занятия: развитие умения классифицировать предметы.

               Задачи: систематизировать навык классификации предметов по признакам; систематизировать знания о свойствах предметов; развивать мышление, воображение.

Практика. Работа парами. Обсуждение результатов.

Тема «Определение последовательности событий»

Теория. Цель занятия: обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.

              Задачи: получение навыка составления сложных предложений и рассказов по представленной теме; расширение индивидуального словаря;

улучшение речевых навыков; расширение знаний об окружающем мире;

формирование навыка систематизации обретенных знаний.

Практика. Викторина ««Что сначала, что потом?»  Задача игроков составить логическую цепочку по предложенным карточкам. Обсуждение результатов.

Тема «Скопируй узор в правильном расположении»

Практика.  1. Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель игры: формирование представлений о разных орнаментах, обучение навыку составлять композиции, подбирать элементы по форме и цвету.

Задачи: формировать навыки складывать целое из нескольких частей;

составлять изображения по образцу; развивать фантазию, творческое мышление, способность видеть образы реального мира в абстрактных формах и линиях.

2. Работа в группа. Самостоятельно придумать узоры. Сложить их из подручных материалов.

Раздел 3 Весёлая математика

Тема «Числовой ряд»

Теория. Цель занятия Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.              Задачи: закреплять умение составлять и называть числовой ряд в пределах 10.

Практика. Дидактическая игра «Числовой ряд»

 Цель игры: Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

Тема «Математическая путаница»

Теория. Цель занятия: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.

Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.

Практика. Дидактические игры на развитие математических способностей.

Тема «Когда это бывает?»

Теория. Цель занятия: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.              Задачи: продолжать знакомить детей с частями суток, их характерными признаками

Практика. Дидактические игры по данной теме.

Тема «Математические знаки   + ;  - ;  =; >; <»

Теория. Цель занятия: создание условий для знакомства детей со знаками плюс, минус, больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

             Задачи: закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше; закрепить умение называть соседей чисел.

Практика. Дидактическая игра «Какой знак?» Цель игры: закрепление математических знаков.

Тема «Ориентировка на листе бумаги»

Теория. Цель занятия: создание условий для формирования навыков ориентировки на листе бумаги.

             Задачи: учить находить верхний правый-левый, нижний правый-левый углы, центр (середину) листа; учить выкладывать изображение предмета на плоскости по образцу, по речевой инструкции; развивать навыки графической символизации.

Практика. «Где находится?»  Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.

Раздел 4 Графические навыки, развитие мелкой моторики

Тема «Штриховка рисунка»

Теория. Цель занятия: познакомить с понятием штриховка и правилами ее выполнения.

               Задачи: развивать мелкую моторику руки дошкольника; познакомить с приемом «штриховка»

Практика. Самостоятельная работа «Заштрихуй предмет в нужном направлении»

Тема «Зашумленные предметы»

Теория. Цель занятия: развитие зрительной координации

              Задачи: нахождение контуров предметов, зашумленных изображений, наложенных друг на друга контуров, нахождение теней.

Практика. Самостоятельная работа.

Тема «Графомоторика»

Теория. Цель занятия: совершенствовать первоначальные графические навыки ориентировки в микропространстве, укрепляя мышцы руки и пальцев.

              Задачи: развивать графомоторные навыки, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики);

развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы.

Практика. Самостоятельная работа – игры на развитие графических навыков «Вниз по реке», «Парашютисты»

Тема «Лабиринты»

Теория. Цель занятия: формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения

              Задачи: улучшение концентрации внимания, памяти; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук; обучение умению находить варианты решения проблемы.

Практика. Работа парами. Настольно-печатные игры «Лабиринт» по различным тематикам.

Раздел 5 Развитие речи и логического мышления

Тема «Докончи предложение»

Практика. 1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

 Цель: Развивать умение развивать в речи сложноподчиненные предложения.

Задачи: Учить детей подбирать слова по смыслу, составлять предложения. Развивать память,  коммуникабельность и способность грамотно строить диалог.

2. Игры с карточками.

Тема «Логические концовки»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Практика. 1.Викторина. Устные ответы на вопросы педагога.

Цель: продолжать развивать логическое мышление; формировать умение воспринимать информацию на слух.

Тема «Найди ошибку»

Практика. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Задачи: упражнять детей в сравнении предметов, начиная с существенных признаков, развивать наблюдательность.; расширять словарный запас за счет существительных - названий деталей и частей предметов.

2. Придумать индивидуальную игру на данную тему.

Тема «Составь фразу»

Цель: Учить употреблять в разговорной речи предлоги.

Практика По картинкам дети составляют предложения с употреблением предлогов.

Тема «Составление рассказа по серии картинок»

Теория.  Цель занятия: упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием; учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения; развивать монологическую речь.

              Задачи: закреплять умение определять состав серии картинок;

продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте.

Практика. Работа в группах. Самостоятельно составить небольшой, содержательный рассказ по выбранным сериям картинок. Совместное обсуждение.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Мониторинг. Проводится 2 раза в год: в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА     

     В течение образовательного процесса ребята будут проходить практические задания и упражнения. Также ребята будут участвовать в различных викторинах, групповых батлах на закрепление полученных знаний.          Мониторинг будет проводиться в виде индивидуального рейтинга каждого учащегося. В конце учебного года педагог обобщает результаты всех диагностических процедур и определяет уровень результатов образовательной деятельности каждого обучающегося

Возможные уровни освоения ребенком образовательных результатов по программе - низкий (Н), средний (С), высокий (В).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

- Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

- Может самостоятельно применить усвоенные знания

- Способен предложить собственный замысел и воплотить его в любой    ситуации

- Способен управлять своим поведением

- Адекватно использует вербальные и невербальные средства

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Методы контроля: наблюдение, мониторинг.

Формы контроля: индивидуальные, групповые.

Самооценка и самоконтроль: определение своих потенциальных возможностей.

Содержательный контроль и оценка результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  воспитанником и не допускает сравнения его с другими детьми.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа «Познай-ка» является инструментом интеллектуального развития детей. Занятия проводятся в отдельном помещении. Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей в возрасте 3-5 лет, целям и задачам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

В процессе обучения дети и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности. На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением. 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ

     Занятия по Программе должны осуществляться в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

     Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку, соответствующую ростовой группе.

     Для успешной реализации Программы необходимо материально-техническое обеспечение: учебно-методические комплекты, наглядные пособия, бумага, простые карандаши, магнитная доска.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р).
  3. Приказ Минпросвещения России № 196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242).
  5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Приложение № 3 к СанПиНу 2.4.4.3172-14).
  6. Приказ Департамента образования города Москвы № 922
    от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. №2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ

1.  Крылова О.Н. «Чтение. Работа с текстом» Изд. «Экзамен», 2015г

2.  Никитин Б. П. «Интеллектуальные игры»

3.  Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников» - пособие. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2002 г

4.  Воскобович В. В. «Лабиринты цифр», Санкт-Петербург, 2003 г

5. Воскобович В.  В., Харько Т. Т., Болоцкая Т. И., «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург, 2003 г

6. Л.Ф.Тихомирова.Развитие интеллектуальных способностей школьника. Пособие для родителей и педагогов. - М.: Академия развития,2017 г

7. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: ФГОС/составитель Е.В.Языканова. –М.:изд-во экзамен,2017 г

8.   В. Норманн. Логические тесты и головоломки. - М.: ЭКСЬЩ, 2019 г

9.   Рабочие тетради дошкольника 3-5 лет «Солнечные ступеньки»

10. Михайлова З. А. «Игровые задачи ля дошкольников»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

 

Список литературы, рекомендуемый родителям:

1.  М. В. Ткачева. От линии к линии: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2016 г

2.  В. П. Труднев. Считай, смекай, отгадывай. - М.: Просвещение,2018 г

3.  Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: ФГОС/составитель Е. В. Языканова. –М.: изд-во экзамен,2017 г

4.  Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: ФГОС/составитель Е. В. Языканова. –М.: изд-во экзамен,2017 г

Список литературы, рекомендуемый учащимся:

1.  Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем». Составители Г. Шалаева, Л. Кашинская. - М.: Филологическое общество «Слово», 2018г

2.  К.В. Шевелев. Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей. - М.: изд-во Ювента, 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ПОЗНАЙ-КА"

Программа дополнительного образования для детей 3-5 лет направленная на развитие интелектуальных способностей....