Конспект ООД по экспериментированию "Маленькие фокусники" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Аникина Татьяна Александровна

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._ml.gr_malenkie_fokusniki.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 12 «Журавушка»

Занятие

по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

во второй младшей группе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель:

Аникина Т.А.

г.о Мытищи      10.11.2022г


 

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Образовательная

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

 -активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать  наглядно – действенное мышление, способность сравнивать, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать аккуратность в ходе проведения эксперимента с водой.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, не прозрачная, цветная, безвкусная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный цилиндр, волшебная палочка, мольберт с картинками  с изображением воды в природе и быту, стеклянные баночки с водой, стаканчики с кофе, тарелочки с краской гуашевой, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (приход фокусника, превращение в помощников фокусника; наглядный (фокусы и показ опытов с водой); практический (опыты), словесный (указания, пояснения, художественное слово, похвала и т.п.).

Ход НОД

1часть. Организационная

Стук в дверь. Входит фокусник. Приветствие:

Внимание, внимание!

Дорогие ребята!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Палочкой своей взмахну,

Вам я фокус покажу.

Беседа с детьми. Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А для этого мне нужна волшебная палочка. Демонстрация фокуса с водой и блестками.

А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

А хотите научиться?

Для этого нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

Фокус делать научусь.

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Посмотрите, ребята, здесь есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

(Презентация на ноутбуке)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

-  Давайте подойдем к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.  

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

 «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса.

Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Как же трудно  быть фокусниками. Давайте  немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Поиграли  немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Приглашаю вас к следующему столу. Ребята, а здесь есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем стаканчик с волшебным порошком, добавляем в баночку и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?  

Рефлексия

Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня делать фокусы? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня  учить вас фокусам. Но фокусы закончились, и мне пора возвращаться домой. Давайте снимем волшебные шапочки и превратимся из фокусников обратно в ребят.

А на  прощание хочу показать вам ещё один фокус с водой.

Фокус «Превращение воды»

Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(Платок снимается и оттуда появляется  мыльные пузыри.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...