Конспект организованной образовательной деятельности по произведениям К.И. Чуковского.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по произведениям К.И. Чуковского (в рамках реализации проекта «Мои книги» по программе «Вдохновение»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnogo_meropriyatiya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по произведениям К.И. Чуковского (в рамках реализации проекта «Мои книги» по программе «Вдохновение»).

Цель организованной образовательной деятельности: развитие творческого потенциала дошкольников через активизацию различных форм деятельности в ходе реализации мини-проекта «Сказки К.И. Чуковского».

Задачи организованной образовательной деятельности:

- Учить детей планировать и решать задачи вместе, договариваться о правилах и соблюдать их;

- Развивать связную речь детей. Совершенствовать лексико- грамматические средства речи;

- Учить выстраивать новую линию сюжета художественного произведения;

-  Побуждать детей мыслить творчески, учить делиться информацией, планировать и решать задачи вместе, учить договариваться о правилах и соблюдать их;

- Повысить культурный уровень дошкольников.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Перечень средств обучения и воспитания: ватман со схемой, пластилин, деревянный строительный материал, конструктор Лего, штампы для печатания, бумага, смайлики, изображения героев сказки, иллюстрации к художественным произведениям, флипчат, ширма – помощница, сундучок с фишками, песочница.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: выставка, организована работа в следующих центрах: театрализованный центр, центр математики, центр конструирования, центр изодеятельности, центр типографии.

Связь с другими образовательными областями:

- Социально – коммуникативное развитие: свобода в творческом самовыражении при выборе материала, необходимость договариваться, учитывать интересы других детей, презентация своих работ;

- Познавательное развитие: изображение геометрических фигур, сравнение чисел, ориентировка на плоскости;

- Речевое развитие: обмен мнениями и впечатлениями, сочинение своей истории, сказки, исполнение роли в театральных постановках;

- Художественно – эстетическое развитие: осознание выразительности красок, понимание силы их воздействия на настроения и чувства;

- Физическое развитие – положительные эмоции, переживания в процессе художественно – творческой деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Музыкальное интерактивное приветствие: перепевка между детьми и приглашёнными гостями.

Дети: «Доброе утро»

Педагоги ДОУ: «Доброе утро»

Дети: «Улыбнись скорее»

Педагоги ДОУ: «Улыбнись скорее»

Дети: «И тогда весь твой день будет веселее»

Педагоги ДОУ «И тогда весь твой день будет веселее»

Воспитатель: ребята, доставайте подушки из сундука и присаживайтесь на ковер.

Беседа.

Воспитатель: ребята вспомните, день рождения какого писателя мы отмечали недавно (31 марта)?

Дети: Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель: что вы можете сказать об этом писателе?

Дети: рассказывают интересные факты из жизни писателя. Истории написания произведений «Мойдодыр», «Крокодил»

Воспитатель: вспомните произведения этого писателя.

Дети: перечисляют произведения К.И. Чуковского. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит», «Катауси и мауси», «Путаница» и т.д.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в новую игру, которую мы с вами недавно придумали. Эта игра называется «Прочти и промолчи». Давайте вспомним правила этой игры.

Дети: мы будем движениями показывать недостающие слова в стихотворении.

Воспитатель: произведение, которое мы сейчас будем читать, мы выберем с помощью нашего волшебного сундучка и ширмы – помощницы.

Воспитатель выбирает фишку и показывает ее детям, на ширме открывают произведение К.И. Чуковского, которое спрятано в одном из окошек ширмы.

Проводится игра «Прочти и помолчи» с выбранным произведением.

Анализ и модернизация сказки с помощью модели 3 вопросов.

Воспитатель: Тима выйди и подбери подходящее название к нашей схеме. Тима читает и прикрепляет название нужного произведения. Используя модель 3 вопросов, воспитатель выясняет:

- Что вы думаете о героях этой сказки? Какие они? Какие чувства они у вас вызывали? Воспитатель записывает ответы в первой колонке схемы.

- Хотелось бы вам что-то изменить в этой сказке? - Как можно изменить героев сказки? Воспитатель прикрепляет самайлики под вопросом во второй колонке 

- Если изменились наши герои, то какое окончание у этого произведения получится? Воспитатель записывает ответы в третьей колонке.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю уже изменившуюся сказку изобразить в центрах, которые вы выберете. Сегодня вы будете работать в центрах: «Изодеятельности», «Конструирования», «Математики», «Театральной деятельности», «Центр типографии». В каждом центре будут работать по 2 человека.

В центре «Изодеятельности» вам нужно будет собрать героев из готовых деталей.

В центре «Конструирования» я предлагаю вам построить убежище для героев из деревянного строительного материала или конструктора Лего.

В центре «Типографии» с помощью штампов вы сможете создать несколько страниц новой книги. Самое интересное, что в этой книге необходимо сохранить сюжет сказки, но нужно поменять героев.

В центре «Театральной деятельности» предлагаю вам инсценировать часть сказки. Для этого вам понадобиться фон – выберете любой, подумайте, какой отрывок вы покажите и какие музыкальные инструменты могут вам пригодиться. Вам нужно выбрать отрывок, который вам хотелось бы показать и озвучить музыкальными инструментами. Ваша задача показать нам отрывок сказки.

В центре «Математики» будет сложнее всего. Я подобрала для вас несколько заданий:

 - разместить героев на плоскости листа и выполнить задания от этих героев.

- разделить яблоко для героев соответственно их размерам.

Выберите с кем и в каком центре вам интереснее будет работать сегодня.

Дети расходятся по центрам.

Рефлексия:

- кому бы вы рассказали новую сказку?

- хотелось бы вам сочинить другую новую сказку?

- о чем бы она была?

- оцените работу в центрах? Что вам запомнилось больше всего?

- что бы вы хотели узнать в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»  Цель: Учить эмоционально воспринимать худож...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект ООД по чтению художественной литературы для студентов педагогического колледжа....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  №2...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «По сказкам К.И.Чуковского» с детьми 4-5 лет

Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.  Задачи:Образовательные:• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чук...


 

Комментарии

Гусева Юлия Александровна

На мой взгляд ,данная разработка заслуживает внимания. Используя различные методы и приемы,Наталья Владимировна побуждает детей мыслить творчески, учит делиться информацией, планировать и решать задачи вместе, учит договариваться о правилах и соблюдать их; повышает культурный уровень дошкольников.