Опытно- эксперементальная деятельность
опыты и эксперименты

Посохова Татьяна Николаевна

Детское экспериментирование, отличаясь специфическими характеристиками от других видов деятельности, пронизывает все сферы жизни ребенка. Противоречия между огромным исследовательским потенциалом ребенка и его использованием в процессе развития и обучения дошкольников затрудняют образовательный процесс.

Наблюдения за детьми группы показали, что дети с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Бумага , и её свойства?»

Слайд 2

С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру.

Слайд 3

Бумагу производят из солома лён

Слайд 4

«Откуда пришла бумага?» Писали на камнях, скалах, стенах пещер. Писать люди научились раньше чем появилась бумага

Слайд 5

Писали на сырых глиняных плитах

Слайд 6

На дощечках, залитых воском

Слайд 7

На Руси писали на бересте. Береста – это кора березы.

Слайд 8

Бумагу изобрели в Китае

Слайд 9

Сейчас бумагу делают машины на фабриках Из леса на фабрику привозят бревна. .

Слайд 10

Так получают целлюлозу - сырьё для бумаги . . измельчает лесоматериалы в крошку крошку смешивают с водой или кислотой

Слайд 11

На фабриках, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Слайд 12

А знаете ли вы... Для изготовления 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев. А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей. Чтобы вырастить взрослое дерево, нужно 60 лет. Вот почему важно бережно пользоваться учебниками и тетрадями, ведь все это — срубленные деревья тысяч 60лет

Слайд 13

Состав бумаги: Древесная масса или целлюлоза Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Макулатура Тряпичная ветошь

Слайд 14

Опыт №1 Бумага режется

Слайд 15

Опыт №2 Бумага мнется

Слайд 16

Опыт №3 Бумага рвется

Слайд 17

Опыт №4 Бумага намокает

Слайд 18

Лес- наше сокровище Четверть всего мусора на планете – бумага. Из макулатуры можно сделать бумагу.

Слайд 19

Теперь мы знаем, как делают бумагу и её свойства.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

"Лаборатория Горелкина" (опытно - эксперементальная деятельность по пожарной безопасности)

Формирование представлений у детей о пожароопасных предметах, показат детям, как быстро загораются предметы из различных материалов, какие средства можно использовать при тушении. Наглядный показ, как...

Опытно-эксперементальная деятельность по теме: "Вода"

Опытно-эксперементальная деятельность по теме "Вода"...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.

В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС.  Отмечаются достоинства применения о...