Паспорт проекта "В игры играем-деньги считаем"
проект (средняя группа)

Качалова Ростислава Павловна

Познавательный проект «В игры играем – деньги считаем»

Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед Тёрнер

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно с дошкольного возраста необходимо внедрять современные технологии образовательного процесса, которые открывают хорошие возможности для успешного развития дошкольников.

В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны.

Утвержден документ: «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы»

( Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017№2039-р).

«Целью стратегии является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимое условие повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества. Реализация настоящей Стратегии позволит потребителям финансовых услуг получить необходимые знания, повысить доверие к финансовой системе, снизить свои риски и улучшить уровень благосостояния.

Формировать компетенции в сфере финансовой грамотности необходимо разрабатывать и внедрять образовательные программы повышения финансовой грамотности с дошкольного возраста».

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми. Ведь с самого раннего детства дети, вместе с родителями, заходят в банки, в магазины, видят акции, по которым один товар можно приобрести за меньшую стоимость, знают, что такое пластиковые карты, участвуют в купле – продаже товара, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями.

Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно в процессе игры, ведь в дошкольном возрасте она является ведущей деятельностью и имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Особое место в деятельности дошкольников занимают сюжетно - ролевые игры, в них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Используя сюжетно - ролевые игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их.

Область экономической действительности - одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово - образованными во взрослой самостоятельной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekt_v_igry_igraem-_dengi_schitaem.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТОУТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом

МБДОУ «Детский сад «Островок»

Протокол №___от _____2021 г.

Заведующим МБДОУ              

«Детский сад «Островок»      

        _________ Н.Н.Баравая        

                    Приказ №___ от _______2022

                               

«В игры играем – деньги считаем»

Тип проекта: познавательный

автор – составитель:

Качалова Р.П. - воспитатель

с. Малокурильское 2022 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«В игры играем – деньги считаем»

Заказчик

Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»

Ответственный за исполнение

Качалова Р.П. – воспитатель

Основные разработчики

Качалова Р.П.

Исполнители проекта

дети средней группы, воспитатели, родители.

Основание для разработки

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 17  октября 2013 г. №1155;

- Послание Президента Российской Федерации  Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года о разработке Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 г.

- национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271

Тип проекта

Познавательный

Сроки реализации

сентябрь 2021 г. – апрель 2022г.

Цель

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры

Основные направления

Работа  детьми

Работа с родителями

Ожидаемые результаты

1. 70 % детей ориентируется в экономических понятиях (бюджет, деньги, доход, зарплата, расходы, долг, сбережения, накопления, цена, банк, кредит, вклад, проценты, деньги, монеты, купюры, благотворительность, меценат, брокер, маклер, бартер, лотерея, аукцион, аукционист, лот, ломбард, деньги, займы, оценщик, договор, квитанция хранения, страхование, страховой полис, пакет документов, страховщик, страхователь).

2. 70% детей проявляют в общении с взрослыми и сверстниками нравственные качества

3.Дети обладают навыками финансового поведения.

4.Проявляют познавательную активность в совместной игровой деятельности.

5.50% родителей проявляют интерес к вопросам финансовой грамотности и являются активными участниками образовательной деятельности.

6.В группе создан уголок «Я изучаю финансовую грамотность».

Организация контроля за выполнением

Контроль за реализацией проекта осуществляет:

 - заказчик проекта;

Продукт проекта

В группе создан уголок «Я изучаю финансовую грамотность».

Познавательный проект «В игры играем – деньги считаем»

Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед Тёрнер

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно с дошкольного возраста необходимо внедрять современные технологии образовательного процесса, которые открывают хорошие возможности для успешного развития дошкольников.

В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны.

Утвержден документ: «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы»

( Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017№2039-р).

«Целью стратегии является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимое условие повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества. Реализация настоящей Стратегии позволит потребителям финансовых услуг получить необходимые знания, повысить доверие к финансовой системе, снизить свои риски и улучшить уровень благосостояния.

Формировать компетенции в сфере финансовой грамотности необходимо разрабатывать и внедрять образовательные программы повышения финансовой грамотности с дошкольного возраста».

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми. Ведь с самого раннего детства дети, вместе с родителями, заходят в банки, в магазины, видят акции, по которым один товар можно приобрести за меньшую стоимость, знают, что такое пластиковые карты, участвуют в купле – продаже товара, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями.

Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно в процессе игры, ведь в дошкольном возрасте она является ведущей деятельностью и имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Особое место в деятельности дошкольников занимают сюжетно - ролевые игры, в них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Используя сюжетно - ролевые игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их.

Область экономической действительности - одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово - образованными во взрослой самостоятельной жизни.

Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:

обучать детей контролировать свое поведение на основе первичных представлений в мире финансов;

Развивающие:

- познакомить детей дошкольного возраста, с экономическими понятиями (деньги, потребности, возможности, бюджет семьи, доходы, расходы, труд, товар, цена);

- создать условия в ходе организации сюжетно – ролевых игр (семья, магазин игрушек, банк, благотворительный фонд, биржа, аукцион, ломбард, страхование );

- обогатить развивающую предметно - пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно - ролевым играм по разделу «финансовая грамотность»;

-развивать у детей игровые навыки.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию нравственных качеств (бережливость, рачительность, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности);

-формировать социально - коммуникативные навыки в ходе сюжетно-ролевых игр (умение договариваться, уступать и др.);

Срок реализации проекта: сентябрь 2021 г. – апрель 2022г.

Тип проекта: познавательный

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Формы и методы работы:

Сюжетно – ролевые игры, беседы, фотоальбомы, эксперименты, дидактические игры, инсценировка сказки, телерепортажи, чтение литературных произведений по экономике, элементарные задачи , модели понятий экономического содержания, ребусы, пословицы и поговорки, встречи с интересными людьми, коллекции купюр разных стран.

Регулярность: 1 раз в месяц.

Стратегия, механизмы реализации:

Вся работа, над организацией сюжетно - ролевых игр, построена в 3 этапа: (организационно - подготовительный, этап реализации проекта, обобщающий).

Этапы проекта:

1 этап:

организационно - подготовительный

1.Консультация для родителей: «Финансовая грамотность в детском саду - запрос времени».

2.Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность».

3.Создание методической базы.

Сентябрь 2021 г.

2 этап: реализации проекта

1.Организация и проведение сюжетно - ролевых по финансовой грамотности детей.

2.Консультации для родителей «Финансовый гений».

3. Подбор и изготовление дидактических и методических материалов для детей.

Сентябрь 2021г.- апрель 2022г.

В течение года.

Апрель 2022 г.

В течение года.

3 этап: обобщающий.

1.Итоговое тестирование детей.

2. Анкетирование родителей.

3.Создание презентации «Дети и финансовая грамотность».

4.Выставка дидактических и методических материалов для педагогов и родителей

«В игры играем – деньги считаем»

5.Анализ результатов реализации проекта.

Апрель 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Деньги любят счет"

  Цель: закрепление экономических знаний и понятий  у детей    Задачи:       1.  Продолжать знакомить с  рыночными терминами упо...

Дидактическая игра "Деньги любят счет"

  Цель: закрепление экономических знаний и понятий  у детей    Задачи:       1.  Продолжать знакомить с  рыночными терминами упо...

Мастер-класс для педагогов Квест -игра "Деньги любят счет"

Квест игра для педагогов "Деньги любят счет"...

Самоанализ интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию финансовой грамотности у детей

МБДОУ №12 «Сказка» Самоанализ интеллектуальная игра«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированиюфинансовой грамотности у детей Воспитатель: Донецкова О.А....

Проект по финансовой грамотности "В игры играем - деньги считаем"

Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед ТёрнерДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизн...

Отчет проекта "В сказки мы играем - деньги изучаем"

Отчет о реализации познавательно-творческого проекта по финансовой грамотности с детьми младшего дошкольного возраста "В сказки мы играем - деньги изучаем"...