Мастер-класс для педагогов Квест -игра "Деньги любят счет"
план-конспект занятия

Кольченко Нина Викторовна

Квест игра для педагогов "Деньги любят счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЁТ»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

 

Ход мастер-класса:

Воспитатель: «Уважаемые участники! Приветствую вас на квест-игре  «Деньги любят счёт». В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!»

Воспитатель: Итак, отправляемся на первую станцию.

 

Станция 1. « Финансовый эрудит»

На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

 

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

 

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

 

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

 

6.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

 Продолжаем нашу игру.

 

Станция 2. «Лови выгоду!»

Правила. Вам нужно прослушать вопрос, правильно на него ответить и заработать монетки.

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

1 задание. Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

2 задание. Безвозмездно - то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

3 задание. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю - на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)

4 задания. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь - сто лир, за проливной дождь - двести лир, с громом и молнией - триста лир. Молчаааать! («Чиполлино» - мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари).

 

Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.

1задание. Назовите валюту России (рубль)

2задание. Назовите валюту Таиланда (тайский  бат)

3задание. Назовите валюту Китая (юань)

4задание. Назовите валюту Вьетнама (донг)

 

Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.

Станция 3. «Стратегия»

Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

Кому, какой товар достанется, решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 3 монетки.

(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)

Подведем итог нашей игры «Деньги любят счет». Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

МАСТЕР КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Цель мастер – класса:Распространение имеющегося опыта использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- конкретизировать представления педагогов о п...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Спорт в любое время года»

У детей  старшего дошкольного возраста уже сформированы начальные знания о базовых видах спорта, но  чтобы их закрепить и расширить в более привлекательной  форме, поможет данный...

Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»

Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- т...

Мастер-класс по программе "Родной свой край- люби и знай!". Программа.

Духовное развитие человека не внешне, а внутренне, диалектический связано с социальной жизнью….Проблема духовного устранения  есть проблема правильного соотношения индивидуального и социал...

Мастер-класс для воспитателей на тему: "Деньги любят счет"

Мастер-класс для воспитателей на тему: "Деньги любят счет"...

Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»

Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- т...