Паспорт проекта " Играем в сказку"
проект (старшая группа)

Рейнвальд Наталья Валерьевна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_igraem_v_skazku.docx230.74 КБ

Предварительный просмотр:

Л М МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

У МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНОБЛАСТИНИЦИПАЛЬН                               ДОШКОЛЬ                              Паспорт проекта

« Поиграем в сказку» старшая группа

        Подготовила:

                                                                                Рейнвальд Н.В.

Цель проекта: Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации сказки.

Задачи:

1)Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки.

2)Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).

 3)Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).

4)Совершенствовать навыки связной речи детей.

5)Развивать  основные психические процессы и качества: восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения.                                6)Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.   

Вид проекта: творческий 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,  музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: 1 неделя (январь)

Возраст детей:  5 -6 лет. 

Описание проекта:

     В проекте представлена системная технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.                              Содержание проекта включает в себя работу над спектаклем: анализ содержания произведения; обсуждение с детьми; деление на эпизоды; рассказывание с помощью иллюстраций и различных видов театра; распределение ролей; игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету; постановочная работа над целостным спектаклем (игровые, музыкальные занятия, репетиции).

   Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагога, который содержит перспективное планирование работы с детьми, конспекты игровых занятий, театрализованные, речевые, творческие игры и задания.            

Широко представлена работа по вовлечению родителей в реализацию проекта:

  • совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, творческая мастерская по изготовлению атрибутов,  разных видов театра)
  •  консультационный материал, оформление папки – передвижки « Театр в нашей группе»

Проект универсален, может быть использован воспитателями в работе со старшими дошкольниками  при драматизации любой сказки.

Этапы реализации проекта

  • I этап (подготовительный — информационный).                                         Знакомство со сказкой « Под грибом» (чтение, просмотр  видео).
  • Планирование деятельности с детьми и родителями (беседы, чтение сказки, рассматривание иллюстраций)
  • Разработка методического сопровождения

II этап (основной – деятельностный )

  • Работа над спектаклем.
  • Изготовление афиши.
  • Создание декораций, костюмов

III этап (результативный)

  • Показ спектакля по сказке « Под грибом » для младших дошкольников, с приглашением родителей.
  • Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.

Место реализации проекта:   МКДОУ детский сад № 20 Города Еманжелинска.

Механизм реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми

№ п/п

Тема

Цель

1

Слушание сказки « Под грибом».

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2

Рисование  героев произведения

Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

3

Игра «Волшебные превращения» в героев сказки.

Развивать внимание, зрительную память, координацию движений, умение с помощью мимики и жестов передавать образ сказочных героев.

4

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

Закрепить знания о героях сказки. Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки по которым их определили.

5

Рассматривание иллюстраций

Учить рассказывать о сюжетах сказки по иллюстрациям.

6

Инсценирование  сказки с использованием театра кукол  би – ба –бо.

Учить разыгрывать знакомую сказку с помощью театра кукол би-ба-бо.

7

Игра-драматизация  сказки « Под грибом»

Побуждать детей принимать участие в театрализованной игре-драматизации по мотивам хорошо знакомой сказки, использовать костюмы, маски и атрибуты.

8

Лепка «Одну простую сказку»

Учить создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их.

9

Театрализованная игра «Под грибом»

Поддерживать желание активно участвовать в театрализованной игре. Развивать творческие способности в передаче художественного образа.

10

Разыгрывание сказки (разные виды театра – пальчиковый, перчаточный, плоский)

Учить разыгрывать отрывки сказки используя разные виды театра

11

Двигательное упражнение «Лесные жители»

Развивать общую моторику.

12

Музыкально-ритмические упражнения: «лягушка», «мышка», « воробей»

Учить передавать образ сказочных героев в музыкально-ритмических движениях.

13

Игровое занятие «Сказка за сказкой»

Совершенствовать умение различать и изображать разные эмоции. Побуждать проявлять творчество в создании игровых сказочных персонажей. Разыгрывание игрового сюжета «Встреча зайчика с петушком».

14

Сказка по кругу (с мячом)

Учить рассказывать сказку, передавая мяч друг другу.

15

Игровое задание «Представьте себе»

Развивать творческое мышление детей.

16

Словотворчество «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»

Поддерживать стремление детей проявлять творчество в сочинении новых сказок про животных.

17

Показ сказки пальчиками

Учить детей драматизировать знакомую сказку. Развивать моторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр и инсценировку сказки с помощью пальчиковых поз (повторение за воспитателем)

18

Аппликация: изготовление афиши.

Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, желание создавать афишу для зрителей.                                            Поддерживать стремление проявлять свою творческую фантазию, воображение в изготовлении афиши.

20

Спектакль «Под грибом»

Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, желание использовать бутафорские предметы. Поддерживать стремление детей проявлять творческие способности в передаче сказочных образов персонажей. Поощрять желание принимать активное участие в спектакле.

21

Занятие по изо-деятельности «Рисуем спектакль»

Учить выражать своё отношение к героям, отображать свои эмоции в рисунках, формировать и развивать творческий замысел и фантазию.

                              Перспективный план работы с родителями

№ п/п

Форма работы

Тема

1

Консультация – рекомендация на информационном стенде «Чудо по имени Театр»

«Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

2

Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов для спектакля и кукольного театра «Под грибом»)

Мастерим для театра

3

Семейное словотворчество

Сказки вместе сочиняем, а потом мы в них играем.

4

Просмотр спектакля

«Под грибом»

Ожидаемые результаты

  • У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету сказки.
  • Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
  • Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики.
  • У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
  • Родители являются активными участниками работы над спектаклем.
  • В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.
  • Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки.
  • Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.

G:\2-я Рейнвальд\IMG_5593.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Волшебный мир сказки".

Все ребята любят сказки. Древние традиции народа заложены в народных сказках. Недаром говорят: сказка - ложь - да в ней намёк - добрым молодцам урок. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмо...

Паспорт проекта "Путешествие в сказку"

Представляю вашему вниманию паспорт проведенного мною проекта в старшей группе ДОУ....

Паспорт проекта "Наши любимые сказки" вторая младшая группа

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Паспорт проекта "Цифры в сказках"

Данный паспорт разработан в соответсвии с требования ФГОС для детей старшей группы с учетом возрастных особенностей....

Паспорт проекта "Подарите детям сказку"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Паспорт проекта на тему "Сказки"

Название проекта: «Сказки» Описание проекта.Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполнял...