Познавательно-исследовательская работа «Ум на кончиках пальцев»
проект (младшая группа)

Актуальность проекта «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» / В. А. Сухомлинский По требованию ФГОС ДО есть необходимость создания педагогических условий «… способствующих… развитию… мелкой моторики обеих рук…» (п.2.6). В ООП ДО МБДОУ №5, разработанной на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, стоят задачи развития мелкой моторики в раннем возрасте. «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» / В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Солнышко» . 

Познавательно-исследовательская работа  «Ум на кончиках пальцев»

 Руководитель:  Голубева Ольга Михайловна

г. Дивногорск, 2019 г. 

Целевая аудитория: дети 4-5 лет

Тип проекта: долгосрочный (01.09.20г. – 31.05.21г.)

Актуальность проекта

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

/ В. А. Сухомлинский

        По требованию ФГОС ДО есть необходимость создания педагогических условий «… способствующих… развитию… мелкой моторики обеих рук…» (п.2.6).

        В ООП ДО МБДОУ №5, разработанной на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, стоят задачи развития мелкой моторики в раннем возрасте.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

/ В. А. Сухомлинский

        По требованию ФГОС ДО есть необходимость создания педагогических условий «… способствующих… развитию… мелкой моторики обеих рук…» (п.2.6).

        В ООП ДО МБДОУ №5, разработанной на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, стоят задачи развития мелкой моторики в раннем возрасте.

Проблема – недостаточная сформированность мелкой моторики у детей средней группы «Ручеек» МБДОУ №5.

        Цель – разработка и внедрение комплекса дидактических игр для развития мелкой моторики у детей средней группы «Ручеек» МБДОУ №5

. Задачи

  1. Организовать материально-техническое сопровождение.
  2. Обеспечить взаимодействие участников проекта.
  3. Обеспечить методическое оснащение.

Основные мероприятия

(этапы) реализации проекта

Срок (периодичность) исполнения

Результат мероприятия

Ответственный/

участники

1 этап - подготовительный

1.

Родительское собрание на тему «Непослушные пальчики» (обозначение проблемы, информация о запуске проекта, предложения войти в проектную команду).

1-я неделя   Сентябрь

 

Проект поддержан родителями, вхождение родителей в проектную группу Проектная группа (педагоги, родители)

Воспитатели/ родители

2.

Рабочая встреча проектной группы

2-я неделя   Сентябрь

Проектная заявка

Воспитатель/ родители

Основные мероприятия

(этапы) реализации проекта

Срок (периодичность) исполнения

Результат мероприятия

Ответственный/

участники

2 этап - основной

Подбор и изучение методической литературы

1-2 недели     Октябрь

Методическая библиотека

Проектная группа

Фестиваль идей по созданию дидактических игр «Море игр» с родителями

3-я неделя      Октябрь

Перечень идей и предложений

Воспитатель/родители

Создание картотеки пальчиковых и дидактических игр

4-я неделя      Октябрь

Картотека пальчиковых и дидактических игр

Воспитатель/родители

Клуб «Умные пальчики» изготовление дидактических игр по развитию мелкой моторики (совместное творчество)

В течении уч.года    (1 раз в месяц)

Дидактические игры

Родитель/воспитатель, родители, дети

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми дидактическими играми (знакомство детей с новыми дидактическими играми, совместные игры со взрослыми, самостоятельная игровая деятельность)

В течении уч.года

 

Освоение дидактических игр детьми средней группы «Ручеек» МБДОУ №5 Обогащение РППС

Воспитатель/родители, дети

Информация на сайте ДОУ об обновлении дидактического материала

В течении уч.года    (1 раз в месяц)

Информация на сайте ДОУ

Модератор МБДОУ №5/воспитатель

3.

Педагогический совет

3-я неделя   Сентябрь

Проект согласован, приказ подписан

Воспитатель/ администрация, педагоги МБДОУ №5

Основные мероприятия

(этапы) реализации проекта

Срок (периодичность) исполнения

Результат мероприятия

Ответственный/

участники

3 этап - заключительный

1.

Итоговая диагностика (педагогическое наблюдение, анализ продуктивной деятельности, опрос родителей)

1-я неделя           Май

Сравнительная диаграмма

Воспитатель/дети

2.

Игровой час с использованием новых дидактических игр для родителей и детей средней группы «Ручеек» МБДОУ №5

2-я неделя           Май

Ознакомления родителей с результатами проекта, совместные игры

Родитель/ воспитатели, родители, дети

3.

Выступление на итоговом педагогическом совете с презентацией результатов

3-я неделя           Май

Администрация и педагоги ознакомлены с результатами проекта

Воспитатель/ администрация, педагоги МБДОУ №5

4.

Организация клубного часа для детей МБДОУ №5 «Весело играем – пальчики развиваем»

4-я неделя           Май

Ознакомление педагогов и детей МБДОУ №5 с комплексом дидактических игр, в рамках реализации проекта

Воспитатель/дети, педагоги МБДОУ №5

4.

Ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Запрашиваемые ресурсы

1

Кадровые

Администрация, педагоги, модератор МБДОУ №5

2

Материально-технические

Групповое помещение, интернет, компьютер, МФУ, мультимедийное оборудование, цифровой фотоаппарат, видеокамера, бумага, бросовый материал

Расходный материал (прищепки, пуговицы, крупа, ткань, бусины и т.д.).

Контейнера

3

Информационно-методические

Официальный сайт МБДОУ №5, методическая литература

4

Финансовые

Сумма на приобретение расходного материала, контейнеров - 10 000 рублей 00 коп.

Информирование о запуске проекта на сайте ДОУ

4-я неделя   Сентябрь

Проектная страница сайта

Модератор МБДОУ №5/воспитатель

Ожидаемые результаты

Продукт: разработан комплекс дидактических игр для развития мелкой моторики у детей средней группы «Ручеек» МБДОУ №5.

        Эффекты:

        Дети:

  • освоили и используют комплекс дидактических игр для развития мелкой моторики;
  • улучшили координацию пальцев рук, приобретают подвижность кистей рук, гибкость, исчезает скованность движений.

        Педагог:

  • осуществляет отбор и привносит дидактический материал для развития мелкой моторики;
  • усовершенствовал систему работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы «Ручеек» МБДОУ №5;
  • повысил профессиональную компетентность в сфере педагогического проектирования.

        Родители:

  • усовершенствовали родительскую компетенцию в развитии мелкой моторики. Снижения интереса детей к использованию дидактических игр. 
  • Риски 
  • Снижения интереса детей к использованию дидактических игр.
  • Не включенность родителей в проектную деятельность.
  • Отказ/нежелание администрации сотрудничать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"

Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...

МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упраж

учитель-логопед; воспитатель 1 квалификационной категорииПавлова О. В.МАСТЕР-КЛАСС  «Гениальность на кончиках пальцев»Цель:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольн...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Консультация-тренинг «Ум на кончиках пальцев».

«Ум ребенка — на кончиках пальцев» Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке...

Проект “Мир на кончиках пальцев” работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ»

Родителей детей дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Однако, большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают вним...

Научно - исследовательская работа "Сказка на кончиках пальцев" + ФОТО

Научно - исследовательская работа "Сказка на кончиках пальцев" + ФОТО...

Из опыта работы "Тайны на кончиках пальцев"

Развитие мелкой моторики у дошкольников актуальная тема. В материале описано как в работе музыкального руководителя развивается моторика с использованием музыкальных инструментов.....