Сценарная разработка Тематичечский игровой день по народному творчеству
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарная разработка.

Утро.

В группе выстроен « Город Мастеров»:

Столы сдвинуты попарно, над каждым столом раскрыт пляжный зонт , украшенный одним из видов росписи: Городец, Гжель, Хохлома.

От зонта, к углам стола идут атласные ленты, соответствующие основным цветам каждой росписи.

На столах приготовлен материал для росписи.: папье-маше, деревянные заготовки и трафареты.

Материал: Гуашь, кисти, тычки, палитры ,изделия из папье-маше, деревянные заготовки :ложки и кружки, блюдца

 

Прием детей ведется под русскую народную музыку.

Дети (по-желанию) могут одеть элементы русских костюмов.

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас в город Мастеров. Здесь живут чудесные мастера своего дела. Которые всегда выполняют свою работу аккуратно и трудятся они спокойно, не мешая другим мастерам.

НО вот беда! Злая волшебница заколдовала этот город и сказала, что если на Ярмарке  вовремя не появятся их изделия, то промыслы на Руси умрут, а с ними уйдет из жизни людей красота.

НО не бывать этому! НЕ дадим умереть красоте.

Давайте попробуем разбудить мастеров и позвать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_igrovoy_den_po_narodnomu_tvorchestvu.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарная разработка.

Утро.

В группе выстроен « Город Мастеров»:

Столы сдвинуты попарно, над каждым столом раскрыт пляжный зонт , украшенный одним из видов росписи: Городец, Гжель, Хохлома.

От зонта, к углам стола идут атласные ленты, соответствующие основным цветам каждой росписи.

На столах приготовлен материал для росписи.: папье-маше, деревянные заготовки и трафареты.

Материал: Гуашь, кисти, тычки, палитры ,изделия из папье-маше, деревянные заготовки :ложки и кружки, блюдца

Прием детей ведется под русскую народную музыку.

Дети (по-желанию) могут одеть элементы русских костюмов.

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас в город Мастеров. Здесь живут чудесные мастера своего дела. Которые всегда выполняют свою работу аккуратно и трудятся они спокойно, не мешая другим мастерам.

НО вот беда! Злая волшебница заколдовала этот город и сказала, что если на Ярмарке  вовремя не появятся их изделия, то промыслы на Руси умрут, а с ними уйдет из жизни людей красота.

НО не бывать этому! НЕ дадим умереть красоте.

Давайте попробуем разбудить мастеров и позвать их.

1.занятие Развитие речи.

Дети читают стихи, отгадывают и составляют сами  загадки о разных видах росписей.

(Городец, Гжель, Хохлома)

Синие птицы. По белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки-

Быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка - глазам загляденье

Словно весною капель.

Ласка .забота, тепло и терпенье.

Русская звонкая Гжель!

                           (П. Синявский)

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета в золоте травы.

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно медовой золотой травы.

Роспись Хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома.

                           (П. Синявский)

Есть на Волге город древний,

По названью  - Городец

Славится о всей России

Своей росписью творец

Распускаются букеты.

Ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают                                         Будто в сказку нас зовут.

Воспитатель:

                                    Нет, крепко спят наши мастера. Что же делать?

                                Может быть русская песня и пляска сможет разбудить их?

2занятие Музыкальное

              Дети поют, пляшут, играют в музыкальные русские народные игры.

Воспитатель:

                                    Нет, крепко спят наши мастера. Что же делать?

                                     Давайте им поможем. Кто-то  сегодня превратиться в Гжельских мастеров, кто-то в Хохломских, а кто –то в Городецких. Нам нужно помочь мастерам закончить работу в срок.

3 занятие ИЗО

Дети проходят за столы (по своему выбору, или по жребию- Например игра « Чудесный мешочек».Дети вытаскивают картинку, или предмет, называют роспись и проходят за стол.

Воспитатель.

Ну. Что ж пора и за работу браться. Ведь время бежит вперед и нам надо успеть.

Звучит русская хороводная протяжная музыка. Дети могут подпевать (например Калинушка)

Воспитатель подходит к каждому столу, уточняет цвета, названия элементов., правила пользования кистью и технику работы над тем или иным видом росписи.

Самостоятельная работа детей6

Дети расписывают Чайник –Гжель (папье-маше)

                                 Кружки,ложки (Деревянные)-Хохлома.

                                 Блюдо (трафарет).   –Городец

(В конце занятия дети наводят порядок на столе, оставляя только законченные работы)

Воспитатель.

Вот молодцы! Все успели, все справились?. Давайте Балаганы обойдем, да посмотрим,  все ли справились? У всех ли все получилось?

Воспитатель.

Да, вы все славно потрудились. Кто-то уже работал как настоящий мастер, а кто-то и как подмастерье, но тоже старался.

(Заходит Данила –мастер)

Мастер.

Вот спасибо вам ребята, постарались и все вовремя успели. А теперь вы отдохните, а вечером я приглашаю вас на Ярмарку, а по дороге и попеть и поиграть будет не грех.

                                                  Вечер.  Развлечение «Ярмарка»

У дверей «Золотые ворота»

Дети входят на Ярмарку  через ворота . под хороводную мелодию идут дробным шагом, змейкой, между столами. Каждый останавливается  около того Балагана какой проект готовили (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ДЕТИ БЫЛИ РАЗДЕЛЕНЫ НА ТРИ ПОДГРУППЫ И В КАЖДОЙ ПОДГРУППЕ ГОТОВИЛСЯ ОДИН ПРОЕКТ О КАКОЙ ТО РОСПИСИ)Дети одеты в русские костюмы ,(на них одеты фартучкии с соответствующим выбранному  проекту узором)

Воспитатель.

Тары-бары, растабары

Устанавливай товары

Мы на Ярмарку шли,

Товары разные нашли.

Но какой же покупать?

Что же лучше? Как узнать?

ВЫ ребята подскажите, о товаре расскажите.

Все подходим в первый ряд. Чашки Гжельские стоят

Кто про роспись нам расскажет

И товар лицом покажет?

(Дети из команды Гжель описывают свой товар)

Воспитатель.

Мы подходим в ряд второй

Здесь деревянная посуда горой.

Что за роспись здесь такая

Черно-красно-золотая.

Вы скорей нам расскажите, и товар свой покажите.

(Дети из команды Хохлома описывают свой товар)

Воспитатель.

Да, Ярмарка!

Товару много всякого

Только, что- то я устала.

Нам попеть бы, поплясать и осмотр продолжать.

(звучит музыка  «Коробейники)

(входят Коробейники, в коробах Дымковские игрушки)

Коробейник 1.

Мы на праздник к вам спешили

И игрушки захватили

Что за чудо? Угадайте.

Роспись сразу называйте..

Дети   Дымка.

Коробейник.

Вот игрушки славные

Яркие, да ладные,

Они повсюду славятся ,

Они и вам понравятся

                              Коробейники поют частушки. Дети пританцовывают.

Воспитатель.

Ярмарка в самом разгаре.

Чего только нет на базаре

К балагану дружно подойдем и товар рассматривать начнем.

Ребенок.

Подходите, не стесняйтесь

Да почаще улыбайтесь

Здесь такая красота

Все поближе, все сюда.

                                         Рассказ о Городце.

Воспитатель.

Вам понравилось на Ярмарке. А что понравилось больше всего? Почему?

Но какая же Ярмарка без Скоморохов ,да Карусели.

(выбегают скоморохи, выносят карусель .Приглашают покататься)

Игра « Еле - еле).

Мастер

Вот уж солнышко садится.

Не пора ли нам проститься?

Красоту всю забирайте

И о промыслах народных не забывайте.

В гости ждем вас вскоре вновь,

Подмастерьев, мастеров.

Приходите, не скучайте,

ВЫ о нас не забывайте.     (дарит брелоки на память с разными видами росписи._

Уход детей домой.

Воспитатель;

Возвратились дети с Ярмарки. Принесли подарки Матушке.

Все что видели расскажем, что «Купили», вам покажем..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по приобщению детей дошкольного возраста к игровому народному творчеству «Народные - хороводные» Автор Котова Н.А

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость ...

Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...

Устное народное творчество в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

     Современной педагогикой признана важная роль устного народного творчества в разностороннем воспитании  и развитии ребенка старшего дошкольного возраста, т.к. это особый...

Доклад на МО Развитие речевой активности через народное творчество и игровую деятельность

Развитие речевой активности через народноетворчество и игровую деятельность...

Конспект игровой организованно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 – 3 лет: «Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его. Задачи:Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас ...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...