Конспект игровой организованно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 – 3 лет: «Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колгатина Наталья Викторовна

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его.

 

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик». Закреплять знание зелёного цвета. Совершенствовать произнесение звукосочетаний «ай - я - яй», «ой - ё - ёй», «мяу».

Развивающие: пояснять значение слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик - совсем маленький». Развивать зрительную и слуховую память, внимание, связную речь и мышление.

Воспитательные: воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать представление детей о последствиях непослушания.

 

Предварительная работа: знакомство детей с зелёным цветом и размером большой, маленький. Изготовление атрибутов. Посадка семян огурцов вместе с детьми с последующим наблюдением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Красногвардейского районаСанкт – Петербурга

Конспект игровой организованно образовательной деятельности по развитию речи

 с детьми 2 – 3 лет:
«Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

 ГБДОУ детский сад №34

                                                    Красногвардейского района СПБ

 Колгатина Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2020 год


Конспект игровой организованно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 – 3 лет:
«Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик». Закреплять знание зелёного цвета. Совершенствовать произнесение звукосочетаний «ай - я - яй», «ой - ё - ёй», «мяу».

Развивающие: пояснять значение слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик - совсем маленький». Развивать зрительную и слуховую память, внимание, связную речь и мышление.

Воспитательные: воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать представление детей о последствиях непослушания.

Предварительная работа: знакомство детей с зелёным цветом и размером большой, маленький. Изготовление атрибутов. Посадка семян огурцов вместе с детьми с последующим наблюдением.

 


Ход игровой организационнообразовательной деятельности:

Играет музыкальная шкатулка

Воспитатель:

Ребята - это сказка к нам стучится,

Скажем: сказка заходи!

Это присказка ребята.

Сказка будет впереди.

Давайте посмотрим, про кого же сегодня будет наша сказка.

(Достает из шкатулки маленький огурчик.)

Воспитатель: -Детки, садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.

Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листиков. Вот он, посмотрите!

(Воспитатель выставляет на ширму маленький огуречик.)

Воспитатель: -Какой Огуречик по размеру? (Ответы детей)

Воспитатель: -А какого он цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: -Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сыночка. Вот они какие посмотрите.

(Воспитатель выставляет огуречки, обращая внимание на размер. Папа - большой, мама – поменьше.)

Воспитатель: -Какой папа? (Ответы детей)

Воспитатель: -Какая мама? (Ответы детей)

Воспитатель: -Вся семья жила на грядке, среди зелёных листиков.

Пальчиковая гимнастика

Поглядите в огород: (Сжимают и разжимают пальчики.)

Огурцов семья растёт (Пальцы сжаты в кулак.)

Это мама огурец, (Поочерёдно разгибают пальцы.)

Это огурец отец. (Другой рукой.)

Рядом с ними молодцы

Дед и бабка огурцы

А вот это славный внучек

Шустрый маленький огурчик

Воспитатель: -В другом конце грядки жила мышка. Вот она!

(На ширме появляется мышка.)

Воспитатель: -Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она, быстро бегает, живёт в норке.

(Воспитатель прячет мышку в норку.)

Воспитатель: -Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

И мама говорила Огуречику:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

(Папу и маму Огуречка, прячут в домик или убирают с ширмы.)

Воспитатель: -Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? Давайте вместе повторим! (Дети повторяют потешку).

Воспитатель: -Но, Огуречик, не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.

(Огуречик передвигается по ширме вдоль грядки и не видит, что из норки выбежала мышка.)

Воспитатель: (Обращает внимание детей на мышку.) -Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком.

(Мышка прячется под огуречный листок.)

А Огуречик никого не слушает и идёт дальше. Ребята, давайте предупредим Огуречка.

Воспитатель: -Скажем Огуречку «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй». (Дети вместе с воспитателем повторяют).

Воспитатель: -Огуречик нас не слышит. Ребята, а кого боится мышка. (Ответы детей).

Физкультминутка

Мы ногами топ - топ

Мы руками хлоп - хлоп

Руки сильно расставляем

Мяу, и мышку напугаем… (Дети мяукают)

Воспитатель: -Еле-еле успел убежать Огуречик. Устал он сильно. Сел на грядку и дышит тяжело - вот так.

Дыхательная гимнастика

«Глубокое дыхание»

Воспитатель: -Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.

Ребята, давайте, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик грядки». (Дети Повторяют потешку).

Воспитатель:Но Огуречик очень любопытный, все, же идёт ещё раз посмотреть, где мышка живёт.

Ребята,  -давайте Огуречику поможем, напугаем мышку, снова помяукаем, как кошечки. (Дети повторяют).

(Разыгрываю сценку так, что мышке не удаётся поймать Огуречик и она убегает в норку.)

Воспитатель: -Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и она убежала к себе в норку.

(На ширме появляются мама и папа маленького Огуречика.)

Ай – я - яй, ой – ё – ёй! Почему же ты нас не слушался? Если бы не ребятки, попался бы ты к мышке в лапки.

Воспитатель: -Ребята! как мама и папа поругали Огуречика? (Дети: Ай – я - яй, ой – ё – ёй).

Воспитатель: -А, мы, давайте ещё раз напомним Огуречику куда нельзя ходить. (Дети вместе с воспитателем повторяют потешку.

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт).

(Папа и мама маленького Огуречика благодарят ребят за спасения их сыночка и дарят им сладости.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".

Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема «Устное народное творчество. Потешки».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группеТема «Устное народное творчество. Потешки»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками....