мастер-класс
материал

Танакова Ирина Алексеевна

Мастер-класс "Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_master-klass_po_teme_samorazvitiya_.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора» Автор: воспитатель Танакова Ирина Алексеевна

Слайд 2

Что же такое фольклор? Слово «фольклор» появилось в 19 веке, пришло из английского языка. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость», устное народное творчество. Устное – из уст в уста. Народное – автор – народ. Творчество – создано в результате труда.

Слайд 3

Фольклор является одним из средств в воспитании всесторонне развитой личности ребёнка. побуждает интерес к познавательной деятельности, усвоению морально-нравственных норм поведения, обогащает духовный мир, синтезирует различные задачи и формы воспитания дошкольников. обогащает чувства, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в развитии ребенка, овладении навыками правильной речи. положительно влияет на здоровье дошкольников

Слайд 4

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить его к народной поэзии. Ценность фольклорных произведений обусловлена прежде всего их высокой интонационной выразительностью, а так же другими жанровыми особенностями: речевыми, смысловыми, звуковыми. Звучность и чёткий ритм фольклорных произведений способствует созданию речедвигательного образа, служащего опорой для запоминания. Существенную роль в обучении играет сочетание речевых ритмов с ритмом движения всего тела. Дети тяготеют прежде всего к ритмам динамичным, мелодике радостной плясовой, оттого то детям нравится фольклор, поэтичная природа которого точно соответствует эмоциональным потребностям ребёнка.

Слайд 13

Назовите сказку, с которой связаны эти слова? Коса, заяц, зима. («Заюшкина избушка») Дорога, сметана, окно. («Колобок») Печка, кисель, Баба-Яга. («Гуси-лебеди») Корова, холсты, яблоки. («Крошечка-Хаврошечка») Прорубь, лень, печка. («По щучьему веленью»)

Слайд 14

Заморочки из бочки Какие атрибуты используются в русских народных играх? Главная роль в народной игре? Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? Для чего нужна считалка в игре? В каких видах деятельности используются русские народные игры? Назовите несколько русских народных игр.

Слайд 17

В.А.Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...