Мастер-класс «Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне».
методическая разработка

Газизова Айгуль Рафисовна

Мастер-класс «Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.СТАРОКУКТОВО

Дошкольная группа

Мастер-класс:

«Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне».

Подготовила: воспитатель

Газизова   Айгуль Рафисовна

2022 г.

Тема мастер-класса:  «Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне».

Цель мастер-класса: 

Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на камне, научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.Создание художественных образов на основании природных материалов (камешков)

Задачи мастер-класса:

- Знакомство с рисованием на камне как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития художественного творчества дошкольников

- Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов

- Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.

- Развитие коммуникативных качеств педагогов

Форма проведения мастер-класса:  интегрированное (теоретико-практическое).

Материал и оборудование для работы

Демонстрационный материал: проектор, экран; презентационный материал.
Раздаточный материал:

- плоские, гладкие камни;

- гуашь;

-  кисти разной ширины, подставки для кистей;

- стаканчики с водой;

- бумажные, влажные салфетки;

- зубочистки, ватные палочки;

-  клеенки, для рабочей поверхности.

Музыкальный репертуар:

  1. «Полька. Штраус» В.Зинчук;
  2. «Спокойная музыка».

ХОД МАСТЕР- КЛАССА

I. Организационный часть

1. Приветствие.

- Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Сегодня я хочу поделиться своим настроением со всеми присутствующими в этом зале. Ловите хорошее настроение. (Пускаю шары). Откликнитесь, помашите шариками.

СЛАЙД1. А теперь, разрешите представиться: меня зовут ГазизоваАйгульРафисовна. Я – воспитатель дошкольной группы МБОУ СОШ с.Старокуктово.

2. Введение в тему МК

Чтоб тему моего мастер- класса узнать,

Вам нужно будет загадку отгадать

А Вы, загадки любите?

Тогда внимательно слушайте.

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со сколы крутой.

Он твердый, маленький, большой.

По форме разным он бывает

Его с дороги убирают. (Камень)

II.  Основная часть.

1. Теоретическая часть

СЛАЙД 2.Тема моего мастер- класса «Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне».

СЛАЙД 3 Цель мастер-класса: 

Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на камне, научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.Создание художественных образов на основании природных материалов (камешков).

СЛАЙД 4 Задачи мастер-класса:

- Знакомство с рисованием на камне, как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития художественного творчества дошкольников.

- Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов

- Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.

- Развитие коммуникативных качеств педагогов.

СЛАЙД 5.В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.

Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве.

СЛАЙД 6Камень был, наверное, первым предметом, который человек взял в руки осознанно. Использовать его как основу для творчества люди стали тоже очень давно. Рисование на камне и сегодня очень популярно.Это  увлекательный, удивительный и красивый мир. Техника рисования на камне может быть очень простой, доступной детям.

СЛАЙД 7Педагогическая целесообразность данного направления работы определяется учетом возрастных особенностей детей, разным уровнем возможностей каждого ребенка. Также широкими возможностями развития мышления, моторики руки, пространственного ориентирования и эстетического вкуса. Воспитательные и обучающие задачи решаются в процессе творческой работы совместно. Главное условие достижения успеха  - личностно-ориентированный подход к ребенку и его возможностям.

А сейчас я бы хотела пригласить к себе несколько участников.

СЛАЙД 8Прежде чем раскрасить камень, необходимо дать ребенку с ним поиграться: вместе с детьми обследовать камушки, определить характер камня (ровный, гладкий, зернистый, вытянутый, заостренный), находить общее и различие, проводить анализ – выделять группу камней по определенному признаку.

 СЛАЙД  9Для рисования на камнелучше всего, конечно, использовать акриловые краски, но для занятий с детьми, подходят и гуашевые. Далее нам нужны:

  • Плоские гладкие камни
  • Кисти разной ширины
  • Для мелких деталей могут пригодиться и зубочистки,ватные палочки
  • Прозрачный лак для финальной обработки изделий.
  • Клей ПВА – для грунтовки (если камни пористые)
  • Стаканчик с водой.
  • Бумажные и влажные салфетки.
  • Полиэтилен или клеенки, чтобы застелить рабочую поверхность.

СЛАЙД 10Алгоритм работы или технология выполнения рисования на камне

СЛАЙД 11 Этап № 1Подготовка камня

 Начнём с подготовки камня. Камни следует хорошо помыть и высушить.Далее камень грунтуем, чтобы выровнять даже небольшую пористость камня. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1.

СЛАЙД 12После высыхания водного раствора ПВА, покрываем камень тонким слоем белой гуаши (также разводим её немного водой, до консистенции жидкой сметаны). Это нужно для того, что цвета выглядели ярче, особенно если Вы используете тёмные камни.

СЛАЙД 13 Этап № 2  Нанесение рисунка на камень

После высыхания белой гуаши, наносим контуры рисунка простым карандашом.

СЛАЙД 14  Этап № 4Рисование на камне. Основа.

Теперь можно начинать рисование на камне

СЛАЙД 15  Этап № 5Рисование на  камне. Детали.

Приступаем к рисованию деталей.

СЛАЙД 16  Этап № 6Покрытие рисунка лаком

Для закрепления рисунка, а также для придания глянцевого блеска можно покрыть их лаком. Для этого можно использовать, как акриловый, так и мебельный или паркетный лак.Можно использовать и обычный лак для волос. Этот этап выполняем при отсутствии детей и желательно при открытом помещении.

СЛАЙД 17Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для сюжетно-ролевых игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя.

2. Практическая часть

- А сейчас я предлагаю  Вам вместе порисовать на таком необычном материале как камень.

СЛАЙД 18

Посмотрите, кто же это?
Что, за красненький жучок?
Точки черные на спинке
Гладкий, кругленький бочок!

В черной шапочке блестящей,
Милый, маленький жучок!
Говорят, приносит счастье,
Нужно лишь сказать стишок:

«Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба!
Всем детишкам сласти,
Всем, на свете, Счастье!!!»

(Автор: Анна Айнбергер)

 Сегодня будем рисовать божьи коровки.

СЛАЙД 19Для работы нам понадобятся:

- Гуашь
- Камни – в нашем случае  гладкие, плоские,  овальные.
- Синтетические кисти разной ширины, ватные палочки
- Стаканчики с водой
- Палитра для смешивания красок
- Влажные и  бумажные салфетки.

СЛАЙД 20Для экономии времени первый  этап работы я уже выполнила заранее.

СЛАЙД 21Так как камни у нас светлые, наносить белый слой гуаши мы тоже не будем, пропустим этот этап тоже.

СЛАЙД 22 Наносим контуры рисунка простым карандашом: отделим простым карандашом будущую голову и спинку нашего жука.

СЛАЙД 23Теперь можно начинать рисовать на камне.Чтобы цвета не слились, не смешались, будем рисовать сначала красным цветом спинку нашей божьей коровки.

СЛАЙД 24Затем набираем черную краску: рисуем голову нашей божьей коровки

Приступаем к рисованию деталей.

СЛАЙД 25Берем ватную палочку, окунаем в черную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки ,рисуем пятнышки на спинке божьей коровки.

СЛАЙД  26Не забываем нарисовать глаза.

Для придания глянцевого эффекта и для закрепления рисунка будем  использовать лак для волос.

Какие красивые  и нарядные божьи коровки получились у вас!

СЛАЙД 27Как настоящие, живые божьи коровки. Молодцы!  А вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. А теперь отпустим наших божьих коровок на полянку с красивыми цветами.

III Заключительная часть

СЛАЙД 28. 1. Рефлексия  «Дерево успеха».

Теперь уважаемые коллеги, мне бы хотелось, чтобы Вы оценили мой мастер-класс. Перед вами «Дерево успеха». Предлагаю повесить на дерево листики, значения которых вы видите на экранах.

Зеленый листик – мастер-класс понравился, дело прошло  полезно, плодотворно;

Желтый листик – довольно неплохой мастер-класс

Красный листик – не совсем удовлетворён мастер-классом.

2. Итог.

СЛАЙД 29 В заключении мне бы хотелось сказать, что рисование на камне привлекает своей простатой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Создавая красивые образы своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с камешками дает им возможность проявить терпение, фантазию и вкус.

СЛАЙД 30Подарю я Вам цветок
С маленьким сюрпризом.
Там живет один жучок
С маленьким капризом.
Любит в небо уносить
Крошки он от хлеба,
А взамен нам всем дарить
Счастье на полнеба.

.

Желаю Вам здоровья!

Любознательных, творческих воспитанников!

Новых трудовых успехов!

СЛАЙД 31Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"...

"Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"

В данной презентации раскрыты некоторые виды нетрадиционных техник рисования. А так же собственный опыт по применению этих техник....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Мастер – класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественного творчества детей. Применение методики Погодиной С.В.»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

ПРОЕКТ на тему: Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к позн...

ПРОЕКТ на тему: Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к позн...

ТЕХНОЛОГИЯ развития художественных способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования

технология развития художественных способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования....