НОД лето "Моя семья" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комалова Любовь Анатольевна

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период

Дата:

Тема недели: «Моя семья» 8.07- день семьи, любви и верности.

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

  1. Задачи: 1. Обучающие (образовательные): Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;
  2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

                2.  Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

               3.   Развивающие: Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

              

 Подготовительная к школе группа, Воспитатель:

Итоговое мероприятие: Досуг «День семьи»

Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 4 комплекса

Беседа «Что такое семья?»

Цель: развивать память, речь.

Инсценировка сказки «Три медведя».

Наблюдение за летним солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Индивидуальная работа

Д/и «Кто изображен?».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

 

 

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 4 комплекса

Беседа: «Семейные традиции и обычаи.»

Цель: расширение представлений семейных ценностей.

Индивидуальная работа

 Д/и «Подбери наряд кукле» - совершенствовать умение правильно подбирать наряд: по сезону, по мероприятию.

 

 

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 4 комплекса

Беседа «Члены семьи – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о членах своей семьи. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето».

Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков.

 

 

 

 

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 4 комплекса

Беседа «Профессии родителей»

Цель: формировать знания детей о профессиях их родителей.

Наблюдение за ветром

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Рассматривание репродукции Васнецова.

 Д/и «Что где находится».

Цель: развивать разговорную речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи одним словом», «Повтори за мной»

Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам.

 

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 4 комплекса

Беседа: «Семейные праздники»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Семья».

Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи о семье»

 Цель: упражнять в умении говорить связно, грамотно, выделяя основную мысль.

КГН

Беседа «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

беседы с учетом инструкций.  

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа. Игра-драматизация по произведению А.Барто, «Помощница»

Беседа: «Ровная спинка»

 Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом.

беседы с учетом Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Индивидуальная  работа: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

«Правильно моем руки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду

НОД согласно сетке занятий

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж».

 

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

 

Уборка игрушек после игры.

 

 

Рисование через трафареты

 

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное

Пазлы, лото.

Рисование, лепка

любимых

сказочных героев.

Рисование через трафареты

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.      П/и «Волк и стадо».

Цель: упражнять в ловле; учить детей играть в команде.

Экологическое воспитание: «Для чего нужен дождь»

Цель: закрепить знание о том, что дождь способствует росту всего живого на земле; рассмотреть виды дождя (грибной, моросящий, ливень); изучить правила поведения во время грозы и урагана.

Труд на участке по желанию детей

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа Подвижная игра. «Быстрые и меткие».

 Цель: развивать меткость ловкость, быстроту реакции с

 

 

Наблюдение: за насекомыми

Цель: продолжать знакомить с насекомыми, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке.

Игра: Съедобное не съедобное»

Цель: научить распознавать предметы.

 Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу. Экологическое воспитание «Что нам в июне дарит лес»

Цель: закрепить знания о деревьях, цветах и травах (места произрастания, особенности внешнего вида); насекомых леса; птицах.

Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Наблюдение: за цветами на участке.

Цель: познакомить с цветами на участке. Разобрать их строение, обратить внимание на то, какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Подвижная игра «Садовник и цветы»

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Экологическое воспитание - «Измерь тень дерева»;

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Наблюдаем за птицами:

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Беседа: «Переходи дорогу со взрослым» П/игра: «Цвет и пчелы»

 Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.   Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).          

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа: хождение по шнуру

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги

П/и: "Веселый воробей".

Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).                     

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Дневной сон, чтение художественной литературы

Чтение по выбору детей

Чтение сказки «Золушка»

Цель: содействовать развитию поэтического слуха.

Чтение сказки

«Крошечка-ховрошечка» русская народная.

Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

«Жихарка»  русская народная в обр. И. Карнауховой;

Чтение по выбору детей

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

«Поймай комарика» -лежа на спине, руки в стороны, хлопок перед собой

«Улыбнись солнышку»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

«Улыбнись солнышку»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

КГН

Одевание-раздевание

Беседа «Каждой вещи своё место».  

Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

(Гамалий К., Иртегова Я.)

 

«Водичка, водичка».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

«Своё полотенце».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Индивидуальная работа

Упражнение «Одежда в порядке»

«Обувь по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

«Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Прогулка 2

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения.

Наблюдения за природой: за погодой. Цель: проблемный вопрос:

«Зачем нужен зонт?»

П/и «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны.

Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель».

Цель: развивать меткость

 

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения

Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет).

П/и «Добеги до флажка»

 Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет летних слов»

Цель: активизировать речь

Подготовка к ужину, КГН

Питание

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

 

«Я умею!»

Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«За столом!»

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж», «Медпункт, «Магазин,», «Парикмахерская».

 

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

 

Уборка игрушек после игры.

Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Любимые сказки».

Цель: Развивать игровую деятельность детей.

Свободная лепка

Атрибуты для с/р игры «Кладовая Карабаса-Барабаса».

 Цель: Учить обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

 

Свободное рисование, с использованием трафарета

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период

Дата: 05.07.21 - 09.07.21

Тема недели: «Моя семья» 8.07- день семьи, любви и верности.

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

  1. Задачи: 1. Обучающие (образовательные): Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;
  2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

                2.  Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

               3.   Развивающие: Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

        

 Подготовительная к школе группа №31, Воспитатель: Комалова Л.А.

Итоговое мероприятие: Досуг «День семьи»

Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.

ПОНЕДЕЛЬНИК 05.07.21

ВТОРНИК 06.07.21

СРЕДА 07.07.21

ЧЕТВЕРГ 08.07.21

ПЯТНИЦА 09.07.21

Утренний прием детей

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 4 комплекса

Беседа «Что такое семья?»

Цель: развивать память, речь.

Инсценировка сказки «Три медведя».

Наблюдение за летним солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Индивидуальная работа 

Д/и «Кто изображен?».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

(Шадрина С., Байнова Д.)

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 4 комплекса

Беседа: «Семейные традиции и обычаи.»

Цель: расширение представлений семейных ценностей.

Индивидуальная работа

 Д/и «Подбери наряд кукле» - совершенствовать умение правильно подбирать наряд: по сезону, по мероприятию. (Горбунова А., Ножов К.)

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 4 комплекса

Беседа «Члены семьи – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о членах своей семьи. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето».

Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. (Визгалина С., Гамалий К.)

 

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 4 комплекса

Беседа «Профессии родителей»

Цель: формировать знания детей о профессиях их родителей.

Наблюдение за ветром

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Рассматривание репродукции Васнецова.

 Д/и «Что где находится».

Цель: развивать разговорную речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи одним словом», «Повтори за мной»

Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам.

(Гамалий К., Шадрина С.)

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 4 комплекса

Беседа: «Семейные праздники»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Семья».

Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи о семье»

 Цель: упражнять в умении говорить связно, грамотно, выделяя основную мысль. (Горбунова А., Викторов М.)

КГН

Беседа «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

беседы с учетом инструкций.  

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа. Игра-драматизация по произведению А.Барто, «Помощница»

(Кавун Я., Визгалина С.)

Беседа: «Ровная спинка»

 Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом.

беседы с учетом Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» (Алякринская Э., Росинская К.)

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Индивидуальная  работа: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» (Шадрина С., Викторов М.)

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» (Нечаев Е., Визгалина С.)

«Правильно моем руки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду (Артамонова В., Селиверстова В.)

НОД согласно сетке занятий

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж».

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Уборка игрушек после игры.

Рисование через трафареты

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное

Пазлы, лото.

Рисование, лепка

любимых

сказочных героев.

Рисование через трафареты

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.      П/и «Волк и стадо».

Цель: упражнять в ловле; учить детей играть в команде.

Экологическое воспитание: «Для чего нужен дождь»

Цель: закрепить знание о том, что дождь способствует росту всего живого на земле; рассмотреть виды дождя (грибной, моросящий, ливень); изучить правила поведения во время грозы и урагана.

Труд на участке по желанию детей

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа Подвижная игра. «Быстрые и меткие».

 Цель: развивать меткость ловкость, быстроту реакции с Дороховым Д., Нечаевым Е.

Наблюдение: за насекомыми

Цель: продолжать знакомить с насекомыми, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке.

Игра: Съедобное не съедобное»

Цель: научить распознавать предметы.

 Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу. Экологическое воспитание «Что нам в июне дарит лес»

Цель: закрепить знания о деревьях, цветах и травах (места произрастания, особенности внешнего вида); насекомых леса; птицах.

Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.(ЯкуповА, Кислицын И.)

Наблюдение: за цветами на участке.

Цель: познакомить с цветами на участке. Разобрать их строение, обратить внимание на то, какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Подвижная игра «Садовник и цветы»

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Экологическое воспитание - «Измерь тень дерева»;

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. (Ножов К., Нечаев Е.)

Наблюдаем за птицами:

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Беседа: «Переходи дорогу со взрослым» П/игра: «Цвет и пчелы»

 Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.   Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).          

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа: хождение по шнуру

Цель: сохранять равновесие, держать осанку. (Дорохов Д., Гамалий К.)

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги

П/и: "Веселый воробей". 

Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).                    

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Байнова Д., Иртегова Я.)

Дневной сон, чтение художественной литературы

Чтение по выбору детей

Чтение сказки «Золушка»

Цель: содействовать развитию поэтического слуха.

Чтение сказки

«Крошечка-ховрошечка» русская народная.

Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

«Жихарка»  русская народная в обр. И. Карнауховой;

Чтение по выбору детей

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

«Поймай комарика» -лежа на спине, руки в стороны, хлопок перед собой

«Улыбнись солнышку»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

«Улыбнись солнышку»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

КГН

Одевание-раздевание

Беседа «Каждой вещи своё место».  

Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

(Гамалий К., Иртегова Я.)

«Водичка, водичка».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

«Своё полотенце».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Индивидуальная работа 

Упражнение «Одежда в порядке» (Степанова Е., Гамалий К.)

«Обувь по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

«Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа 

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»(Ельтинов С., Гладков Р.)

Прогулка 2

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения. (Викторов М., Шадрина С.)

Наблюдения за природой: за погодой. Цель: проблемный вопрос:

«Зачем нужен зонт?»

П/и «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны.

Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч. (Коротышев Я., Карманов Я.)

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель».

Цель: развивать меткость (Дорохов Д., Росинская К.)

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения (Алякринская Э., Голованов И.)

Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет).

П/и «Добеги до флажка»

 Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет летних слов»

Цель: активизировать речь (Коротышев Я., Латыпова Д.)

Подготовка к ужину, КГН

Питание

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

«Я умею!»

Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«За столом!»

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж», «Медпункт, «Магазин,», «Парикмахерская».

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Уборка игрушек после игры.

Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Любимые сказки».

Цель: Развивать игровую деятельность детей.

Свободная лепка

Атрибуты для с/р игры «Кладовая Карабаса-Барабаса».

 Цель: Учить обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

Свободное рисование, с использованием трафарета

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...