Памятка для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС»
материал
Памятка для педагогов "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
«Проектная деятельность в ДОУ
в соответствии с ФГОС»
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап - выбор темы
Второй этап - разработка проекта
Третий этап - реализация проекта
Четвертый этап - презентация проекта.
Виды проектов : творческий, исследовательский, информационный, игровой.
Проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
По составу участников - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации - краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий,1-4недели);среднесрочные (от1месяца); долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)
Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей:
1. Выбор темы: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели :
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
• в каких источниках можно найти информацию.
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Реализация проекта — практическая часть.
4. Публичное представление продукта проектной деятельности.
5. Подведение итогов - рефлексия, определение задач для новых проектов.
Положительные моменты технологии проектной деятельности :
- изменение позиции воспитателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе;
- знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т. е. знания нужны детям и поэтому интересны;
- приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;
- развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-693707-1445497443.jpg)
Проектная деятельность в ДО в соответствии с ФГОС
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-590945-1448542746.jpg)
Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)
Проектная деятельность в ДОУ из опыта моей работы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744351-1453895166.jpg)
Проектная деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-274620-1406088540.jpg)
План тематического контроля «Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Контроль в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-983995-1512826442.jpg)
Педагогический совет в нетрадиционной форме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Сценарий педагогического совета по теме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-518615-1424938389.jpg)
Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирова...