Памятка для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС»
материал

Иванова Ольга Ивановна

Памятка для педагогов "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  для педагогов

«Проектная деятельность в ДОУ

в соответствии с ФГОС»

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап - выбор темы

Второй этап - разработка проекта

Третий этап - реализация проекта

Четвертый этап - презентация проекта.

Виды проектов : творческий, исследовательский, информационный, игровой.

Проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По составу участников - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации - краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий,1-4недели);среднесрочные (от1месяца); долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)

Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей:

1. Выбор темы: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели :

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Реализация проекта — практическая часть.

4. Публичное представление продукта проектной деятельности.

5. Подведение итогов  - рефлексия, определение задач для новых проектов.

Положительные моменты технологии проектной деятельности :

- изменение позиции воспитателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе;

- знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т. е. знания нужны детям и поэтому интересны;

- приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;

- развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДО в соответствии с ФГОС

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность ис­следовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познава­тельных навыков...

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)

Проектная деятельность в ДОУ из опыта моей работы....

Проектная деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного ...

Педагогический совет в нетрадиционной форме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Сценарий педагогического совета по теме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"...

Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирова...