проект на тему "Космос".
проект (старшая группа)

Глебова Ольга Викторовна

проект на тему "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx219.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Проект

в старшей группе «Незабудка»

на тему:

«Космос»

Составили воспитатели группы:

   Воронова Алёна Валерьевна

Глебова Ольга Викторов

2021 – 2022 учебный год

Паспорт проекта

Тема: «Космос»

Авторы проекта: Воронова А.В., Глебова О.В.

Вид, тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа)

Сроки проведения: 11.04.2022 – 22.04.2022г

База реализации проекта: группа. 

         Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди. 

                       (Юрий Гагарин)

Гипотеза проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников, которые внесли неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи:

Для детей:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;

• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;

• стимулировать творческую активность родителей через организацию выставок, участие в конкурсах, досугах;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

• установление дружеских связей между родителями;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Для педагогов

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

  • Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске решения, в оформлении работ, в организации выставки;
  • Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать развитию желания использовать в работе с детьми более интересные и познавательные формы.

Ожидаемые результаты по проекту:

Планируемый результат со стороны детей:

  • сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
  • сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

 умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

  • умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
  •  овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, и сверстниками

Планируемый результат со стороны педагога:

  •  активизировалась поисковая деятельность;
  •  установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

  • повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
  •  повышение педагогической культуры родителей.

Формы реализации проекта:

  1. ООД.
  2. Беседы.
  3. Наблюдения.
  4. Досуговая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Продуктивная деятельность детей.
  7. Чтение художественной литературы.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

  1. Основной (или этап реализации проекта): 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Задачи

Познавательное развитие

Беседы

«Голубая планета – Земля»

«Космос. Загадки космоса»?

«Секреты планет Солнечной системы»

 «Первые космонавты»

«Первый человек в космосе»

«Одежда космонавтов»

«Неизвестная вселенная»

Конструирование

  • «Космодром».
  • «Космические корабли»
  • «Школа космонавтов»

ООД. Тема: «Космос» Цель: уточнить и закрепить знания детей о космосе. 

Конспект ООД прилагается, составила   О.В. Глебова

Закрепить знания детей о космосе, первом космонавте Ю. Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах; развивать мышление, восприятие, память; расширять словарный запас детей.

Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, строительным материалом. Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца. Развивать мелкую моторику рук. Создать атмосферу радости, ожидания праздника. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

  • Я. Аким «На Луне жил звездочет»,
  • Н. Носов «Незнайка на Луне»,
  •  Чтение А. Леонов «Я выхожу в космос»
  •  Рассказ Л. Обухова «Вижу Землю»
  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • - В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • - О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Составление рассказов:

  • «Я встретил пришельца»,
  • «Какая моя планета Земля»,
  • «Полет на Луну».

Разучивание и чтение стихотворений про космос.

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», составление рассказа по ней.

Познакомить детей с новым произведением по теме «Космос». Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Формировать умение у детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Формировать умение у детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть.  Формировать умение у детей чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение.

Помочь детям составлять рассказ, включая воображение и фантазию. Расширять словарный запас, развивать умения слушать друг друга, отвечать полным предложением.

Формирование у детей представления о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации.

Художест

венно-эстетическое развитие

Лепка

ООД. Тема «Солнышко, покажись». (И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр 148. Занятие 67)

Рисование

ООД.  «Солнышко, нарядись!». (И.А. Лыкова.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 152. Занятие 69)

ООД. Тема «Весеннее небо». 

(И.А. Лыкова.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр.168. Занятие 77)

ООД. Тема: «Что увидел космонавт из ракеты»

Цель: закреплять представление о космосе и космических полётах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 373.

ООД. Тема: «Весёлые инопланетяне»

Цель: побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов. Развивать фантазию.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 374

Формировать у детей умение создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство ритма и композиции. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживании мест скрепления и всей фигуры) развивать стремление доводить начатое до конца. Вызвать у детей желание создавать образы солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику; развивать воображение, воспитывать к народному искусству.  

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, упражнять детей изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке придуманной картинки.

Социализация

  • Сюжетно - ролевая игра

«Космические путешествия»

  • Сюжетно - ролевая игра

«Космонавты»

  • Сюжетно - ролевая игра

«Путешествие на Луну»

  • Сюжетно - ролевая игра

«Строим космодром»

Дидактические игры:

  • «Подбери правильно одежду для космонавтов»
  • «Звездный путь.»
  • «Собери ракет

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх знания, полученные про космос. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность (дружелюбная атмосфера в детском коллективе), побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Создание условия для двигательной деятельности детей, совершенствовать координацию руки и глаза.Развивать речь, координацию движений и мелкую моторику, возникают положительные эмоции, повышается настроение.

Взаимодействие с родителями

Печатная консультация на тему

  • «Земля – наш космический дом»
  • «12 апреля День Космонавтики»
  • «Иры на тему «Космос»

Беседы «Какие книги можно почитать детям про космос», «Познавательные мультики о космосе», «Мастерим вместе с ребенком»

Организация выставок детских работ

  • рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Участие в выставке семейных поделок на тему «Космос»

Выставка книг на тему «Космос»

  1. Заключительный:

Взаимодействие с детьми:

1. Рассматривание своих поделок и создание выставки по теме «Космос».

2. Рассматривание и чтение книг по теме.

3. Игра-викторина «Таинственный космос»

Взаимодействие с родителями:

  1. Благодарности за помощь в проведении проекта.
  2. Выставка поделок на тему «Полет в космос»;
  3. Выставка книг «Космос»

Взаимодействие с педагогами:

  1. Создание мини-музея по теме.
  2. Экскурсии в мини-музей других групп.

        

Мониторинг знаний детей по теме «Космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  1. Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
  2. Кто летает в Космос?
  3. Кто первый полетел в космос?
  4. Как звали первого космонавта?
  5.  На чем летают в космос?
  6. Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 4 детей (33.3%), на среднем уровне были знания у 4 детей (33.3%), совсем низкий уровень – у 4 детей (33.3%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.  Значительно расширился кругозор детей в процессе создания мини-музея. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.

Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали  7 детей (58%) , средний уровень -  4 ребенок (33.3%), низкий уровень:  1 детей (8.7%)

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе

Вывод: на практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1.                 Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

2.                 Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

3.                 Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

4.                 Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

5.                 Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

6.                 Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

7.                 Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

8.                 Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

9.                 Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10.            Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

11.            Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.

12.            «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

13.            Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

14.            Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

15.            http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

16.            http://mults.spb.ru/mults/?id=230


Приложение.

Беседа №1

Тема: «Неизвестная вселенная»

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «вселенная»; выяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «астероид», «комета», «метеорит».

Ход беседы:

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная" — это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга.

- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?

- А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.)

- Сколько на небе звезд? Их несчетное количество.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Группы звезд в определенном узоре, наблюдаемом с Земли, называются созвездия.

Созвездия — это группы звезд, образующих в небе условные фигуры. С древнейших времен люди использовали их для ориентирования. Всего насчитывают 88 созвездий.

Те, о которых известно с древних времен, носят имена животных или мифологических героев. Поскольку Земля постоянно движется, положение созвездий на небосклоне меняется в зависимости от часов и времен года. Кроме того, в Северном полушарии видны одни созвездия, а в Южном — другие.

В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, которая с давних пор помогала путешественникам ориентироваться на суше и на море в Северном полушарии.

Астероид – это бесформенные камни, «плывущие» в космосе. Астероидами называют и очень большие, и очень маленькие камни. По сути, астероиды – это своеобразный космический мусор естественного происхождения, состав которого отличается друг от друга.

Метеорит – это небесные тела, упавшие на Землю из космоса. С греческого понятие переводится, как «камень с небес». Твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного тела. Метеоритом называют твердое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли или другой планеты. Как правило, метеориты состоят из железа или минеральных пород.

Комета - это космическое тело, состоящее из газов, пыли и льда. В сравнении с планетами кометы – тела небольшие, однако на комете средней величины запросто может уместиться крупный город, такой, как, например, Москва. Приближаясь к Солнцу, комета начинает таять, а так называемый солнечный ветер (испускаемый Солнцем поток невидимых частиц) сдувает с кометы длинный хвост газов.

Хвост этого небесного тела напрямую зависит от Солнца. Солнечный ветер, несет тепловую энергию, которая растапливает лед на комете и образуется хвост.

Изначально заметить комету проблематично, так как светиться они начинают лишь, пролетая в непосредственной близости от Солнца. Под воздействием тепловой энергии комета начинает плавиться, что и приводит к появлению всем нам хорошо заметного хвоста.

Беседа № 2

Тема: «Секреты планет Солнечной системы»

Цель: познакомить с Солнцем как с раскаленным космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях)

Ход беседы:

Когда наши предки еще жили в пещерах, они часто ночью смотрели в небо. Что они там видели? (ответы детей).
       Верно, над их головами в темноте сверкали многочисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью. Все небо было усыпано таинственными крошечными звездочками. Сколько же их? (ответы детей) Их примерно 200 миллионов.

Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

- Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Оказывается, что солнце – это звезда, такая же, какие мы наблюдаем на ночном небе.
В ночном небе звёзды кажутся маленькими точками, потому что они очень далеко от нас. А на самом деле они так же горячи, как и Солнце. Но Солнце находится ближе других звезд к нашей планете.
Какое оно? (Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко). Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?
- Да.
- У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. (слайд – солнечная система). Семью Солнца называют Солнечной системой.
В семье Солнца царит идеальный
https://www.moi-detsad.ru/image/pix.png порядок. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (9).

А теперь давайте познакомимся с планетами поближе.

В Солнечной системе есть две самые маленькие планеты: Меркурий  – находится ближе всех к Солнцу, поэтому температура воздуха там выше, чем огонь в печи. Плутон (ещё меньше Меркурия) – находится дальше всех от Солнца, солнечные лучи до него не доходят, поэтому там всегда холодно и он покрыт льдом. Сможет ли на этих планетах кто-то жить? Почему?

Вторая от Солнца планета – Венера.  На эту планету учёные отправляли космические лаборатории, и оказалось, что на этой планете и днём, и ночью бушуют грозы. А атмосфера (воздух) состоит из ядовитых газов. Как вы думаете жить на этой планете можно?

Теперь познакомимся с самыми большими планетами, можно сказать – гигантами. Это Юпитер и Сатурн.  На этих планетах нет твёрдых поверхностей, они состоят из газов, которые образуют вещество похожее на желе. Если бы вам предложили жить на этих планетах, что бы вы ответили?

Планеты Уран и Нептун также находятся от Солнца далеко, поэтому солнечные лучи до них добраться не могут, и температура на этих планетах очень холодная – 220 градуса мороза. Можно ли выжить при такой температуре?

Ещё одна интересная планета – Марс, её иногда называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера состоит из углекислого газа. Что вы думаете о жизни на этой планете?

Осталась ещё одна планета. Дети, может быть вы знаете как она называется?

Да, это наша планета Земля, о которой мы с вами уже много знаем. Она находится на третьей орбите от Солнца и это единственная планета, где есть жизнь.

Чтобы легко было запомнить расположения планет по отношению к Солнцу, придумали стих:

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А девятая планета,

Под названием Плутон.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.

Дети выкладывают на макете Солнечной системы планеты по порядку.

Беседа № 3

Тема: «Освоение космоса. Первые космонавты»

Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; воспитывать чувство патриотизма.

Ход беседы:

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.

Какие планеты вы знаете?

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы это узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что планеты были очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать. И только через много – много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет,но уже с живыми существами на борту - это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе». Чтение рассказа.

12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полет с космодрома «Байконур», стартовал первый в истории космический корабль «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. А Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел открытый космос.

Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

Пальчиковые гимнастики,

 используемые в работе над проектом.

«Мы космический отряд».

Мы космический отряд, (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Разжимать и сжимать пальцы).

Очень дружных пять ребят. (Разгибать по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой).
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина! (Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.

«Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят,
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете.
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

«Комета».
В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

«Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!

        

Подвижные игры,

 используемые в работе над проектом

 

«Маленькие планеты»

На земле (полу) чертится круг диаметром 3-4 м. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные за кругом они маленькие планеты. После сигнала: «Раз, два, три — лови!» дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3-4 детей, выбирают нового ловишку.

 

«Соберем космический мусор»

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

 

«Космостарт»

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.

 

«Возвращение в луноход»

Дети делятся на 2 команды на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоят «луноходы» (2 больших обруча). Командам предлагается перепрыгнуть через несколько «кратеров», выложенных из 2-х веревок; проползти по гимнастической скамейке; ходьба с «камня на камень» (используются невысокие кубы). Выигрывает та команда, которая первая соберется в «луноходе», то есть в обруче.

 

 «Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: 
движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: 
присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.

 «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...