Конспект занятия "Давайте поиграем" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Жумагалиева Жанель Муратовна

Конспект занятия "Давайте поиграем" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 19»

(МДОАУ № 19)

КОНСПЕКТ

ТЕМА: «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности для детей

4-5лет № 4

Подготовила:

Воспитатель

1 кв. категории

Жумагалиева

Жанель Муратовна

Оренбург, 2022

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Давайте поиграем»

2.

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие, познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная (беседа), двигательная (подвижная игра), познавательная

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесные (беседа);

Игровые (игра);

5.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: беседа

Познавательное развитие

6.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

7.

Цель

Закреплять умение считать в пределах 4.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Сформировать у детей  умение отвечать на вопросы :"Сколько"

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

У детей сформировано умение отвечать на вопросы: "Сколько"

Дети умеют различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

8.2

Развивать эмоциональность отзывчивость, двигательную активность.

У детей развита эмоциональная отзывчивость, двигательная активность.

8.3

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: геометрические задачи.

У детей формируются значения понятий геометрические задачи.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации

Рассматривание проблемы в ходе занятия

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия

Наглядный материал: пирамидка, цифры, геометрические фигуры.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Воспитатель подходит к группе стучится в дверь.

1.2

Мотивация деятельности детей

Целеполагание

В: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Это кукла Вера. Давайте поздороваемся!  Она мне рассказала, что у неё сегодня день рождения, но она очень грустная.

- Я спросила у неё, почему она грустит. Оказывается, у нее нет друзей. Посмотрите, у куклы Веры много игрушек и игр, но ей не с кем играть. Давайте мы поиграем с ней и станем ее друзьями! Вы согласны?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игровая ситуация «Давайте поиграем»

Ребята, кукла Вера любит играть в пирамидку.

 В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)

Д: пирамидка собрана из колечек

В ребята, скажите, колечки одинакового цвета?

Д: нет, колечки разного цвета

В: какого цвета колечки?

Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый

В: Лера, повтори, какого цвета колечки?

Д: (ответы детей)

В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

Д: посчитать колечки

В: давайте посчитаем по порядку

Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца

В: сколько всего колец на пирамидке?

Д: на пирамидке всего 4 кольца

В: молодцы, ребята, хорошо считаете!

Игровое упражнение «Загадки/отгадки»

В: Пока кукла Вера готовится к своему дню рождения, мы с вами пройдём за столы и выполним несколько заданий.

Я буду загадывать загадки, но не простые, а геометрические. (Воспитатель даёт установку на игру-молчанку.) Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте». (Не забываем про осанку детей.)

- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце… Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Индивидуальные вопросы к детям. Какую фигуру я загадала? Что вы можете про нее рассказать? (У нее нет углов.)

- Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие… (Индивидуальные вопросы по аналогии.)

- У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек… 

- Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Подвижная игра «Раз, два, три к своему обручу  иди»

В: А чтобы вы и кукла Вера, правильно считали, я вам предлагаю сыграть в игру: «Раз, два, три к своему обручу иди»

- На полу лежат 4 обруча, в каждом обруче лежат кружочки. В одном обруче лежит один кружочек, во втором - два кружочка, в третьем – три кружочка и в четвертом – четыре.  Я вам раздам карточки, на которых нарисованы кружки, вы должны сами их сначала посчитать. Я включу веселую песенку, вы прыгаете, танцуете, но как только  музыка перестанет звучать, вы должны встать в нужный обруч.

В следующий раз воспитатель просит поменяться карточками и игра повторяется.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

- А теперь, ребята, присаживаемся за столы.

Игровое упражнение «Собери Автомобиль»

- А теперь отгадайте загадку?

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза,

Есть 4 колеса,

Из-под них клубиться пыль

Что это?……(автомобиль).

 – У вас на столах лежат геометрические фигуры и из них мы будем собирать автомобиль.  

– Из каких геометрических фигур мы будем собирать автомобиль? Покажите-квадрат, круг, прямоугольник. А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника, только две противоположные стороны равны)

- Молодцы, у всех получился автомобиль!

– Сколько квадратов мы использовали для сбора машины? (1)

– Сколько кругов? (2)

– Сколько прямоугольников? (1)  

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево  ( Резко переместить взгляд   вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз  ( Резко перенести взгляд  вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик?  (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?

2.2

Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение «Поможем Кукле Вере собрать посуду для ее дня рождения».

- А сейчас кукла Вера приглашает нас попить чай, но для этого нам нужно собрать посуду.

У детей на столах лежат картинки с посудой, разрезанные на части.

III.

Заключительная часть

3.1

Рефлексия

-Ребята, скажите пожалуйста, в какие игры мы сегодня играли с куклой Верой?

- Мы помогли кукле Вере отметить день рождения?

- Посмотрите какая Вера стала веселая, радостная!

-Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...