Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Шершнева Ольга Ивановна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_nravst.vospit.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад №7» с. Беловское

Белгородский район

Белгородская область

Конспект

НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе

"Наша Родина - Россия".

                                                          Воспитатель : Шершнева О.И

2022г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:

  1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
  2.  Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

 3. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: Видео - презентация (карта России, государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок. Наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.  

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим".

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины. 

Ход занятия:

Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим село, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с родиной,  в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на автобусе. Мы будем останавливаться с вами на различных остановках, и будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

 Занимайте места в нашем автобусе. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под мелодию.

 Воспитатель: Мы приехали на первую остановку. Она называется "Географическая"

( Дети вместе с воспитателем подходят к карте России)

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне. Подвести детей к правильному ответу наводящими вопросами)

   (Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег ,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.

 (Дети  смотрят иллюстрации с природными видами России)

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

 -Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним

-Кто за Родину горой,тот истинный герой;

-Родина любимая,что мать родная;

-Человек без Родины,что соловей без песни;

-Родина-мать,умей за неё постоять.

-Жить-Родине служить;

     -Кто за Родину горой,тот истинный герой;

-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- А наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь.

 Воспитатель: Следующая остановка, на которую мы прибываем называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель:  Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).

- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка ,клен, рябина береза и др.)

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы ( показать картинку березы)

- А теперь встаньте врассыпную,мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения ,в соответствии с текстом)

     

Дидактическая игра « Найди лист для дерева»

Воспитатель показывает листья разных деревьев, дети должны определить,  какому дереву он принадлежит.

     Воспитатель: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

Воспитатель:  Следующая станция называется "Государственная"

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?

Давайте послушаем стихотворение о Москве

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

( можно заучить с детьми стихотворение)

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной(Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. – показать портрет президента))

-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Показать картинки с изображением флагов разных стран). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать флаг России)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло).

Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".

На столах лежат разрезные картинки с изображением флага России.

-Молодцы!  А теперь послушаем стихотворение о флаге.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: - Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Давайте с вами рассмотрим герб. - Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой  страны.

Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.  

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

-Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Третий государственный символ – это ГИМН.

-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

- Правильно!  Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (включается отрывок гимна).

 

 Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в автобусе. Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

 – 23 февраля,  вся страна отмечает  праздник. Как он назывался? (День защитника Отечества). - А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вы знаете? ( Ответы детей.  Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).

- В нашей стране много государственных праздников. В мае наш народ будет отмечать самый главный праздник нашей страны - День победы.

 День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. 

Стихотворение:

В любом краю любой страны

Ребята не хотят войны

Им в жизнь вступать придется скоро

Им нужен мир, а не война

Зеленый шум родного бора

Им школа каждому нужна

И сад у мирного порога

Отец и мать и отчий дом

На белом свете места много

Для тех кто жить привык трудом

Народ наш поднял властный голос

За всех детей, за мир, за труд

Пусть зреет в поле каждый колос

Цветут сады, леса растут

Кто сеет хлеб на мирном поле

Заводы строит, города

Тот для ребят сиротской доли

Не пожелает никогда.

Занимайте места в вагонах. Поехали. - Мы с вами приехали на  остановку «Конечная».

Рефлексия

Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Игра называется«Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется столица нашей страны?

- Что изображено на Российском гербе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья....