Мини музей куклы
презентация к уроку (старшая группа)

Рогова Надежда Михайловна

Презентация создания мини музея куклы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mini_muzey_10_gruppa_rogova_n.m._407_ds_1.pptx918.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №407» городского округа Самара Разработчик: Рогова Надежда Михайловна nmr6422034@gmail.com

Слайд 2

Цель: создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями , - создать условия для нравственно-патриотического воспитания, совместного процесса освоения педагогами, родителями и детьми отечественной культуры. Задачи : Формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; - формировать у дошкольников представление о музеях; - познакомить с национальными костюмами разных народов России; - способствовать познавательному развитию детей и осуществлению комплексного подхода к их воспитанию. - развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение. - способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности - содействовать сотрудничеству педагогов и родителей.

Слайд 3

Мини музей позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с национальными костюмами разных народов России; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

Слайд 4

Экспонаты в нашем музее расположены так : все что находится внизу шкафа можно брать , играть и ставить на место, повыше- брать и играть вместе с воспитателем, а вверху расположены мелкие куклы , на которые мы пока может смотреть.

Слайд 5

На одной из тематических недель посвящённым традициям Самарской области воспитанница с мамой принесли в группу свою коллекцию кукол различных национальностей проживающих в губернии. Ребята вдохновились этой идеей и стали приносить интересных разных кукол, так возник групповой мини музей.

Слайд 6

Теперь в нем присутствуют не только куклы Самарской губернии. Но и бывших республик входивших в состав СССР, куклы народов России, куклы берегини , маслёны , первые пластмассовые пупсики, современные интерактивные куклы, куклы различных профессий, невеста, сделанный своими руками из различных материалов куклы марионетки, есть куклы привезённые из Турции, Белоруссии, Вьетнама и даже коллекция матрёшек. К каждой кукле прилагаются журналы с полным описанием истории традиции игр приданий и мест проживаний.

Слайд 7

В музее есть куклы из разных губерний . Эти куклы рассказывают нам сегодня о жизни и быте народов России . Вот, например, эта красавица рассказывает нам о непростой истории Орловской губернии. Орловщина считается сказочным краем мастериц, чьи работы затмевали по красоте и изяществу даже изделия европейских рукодельниц. Эта кукла рассказывает нам, что носили орловчанки в старину: женский наряд состоит из рубахи, понёвы, передника, головного убора – кички. Все изделия обязательно украшались вышивкой, цветным кружевом и лентами кумача. На ногах в будни носили чуни (лапти из липового лыка с закруглёнными носами, а в праздники вязаные носки и коты – туфли из грубой кожи.

Слайд 8

Кукла в костюме Самарской губернии СОРОЧКА Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола, рукавов, ворота. САРАФАН Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан распашная длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой. ДУШЕГРЕЯ Сверху на сарафан надевалась душегрея –короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу. ПОНЁВА Понева –юбка, которая запахивалась вокруг фигуры и закреплялась вокруг талии шнуром. Поневу шили из пестрых тканей

Слайд 9

Костюмы народов проживающих на территории Самарской области: Татары . Традиционная одежда (мужская и женская) состояла из рубахи, штанов с широким шагом, приталенного бархатного камзола, бишмета . Женская рубаха украшалась воланами, нагрудная часть дугообразно аппликацией или специальным нагрудником – изу . Поверх камзола мужчины надевали просторный халат с шалевым воротником. В татарской одежде преобладает цветочно -растительный орнамент и полное отсутствие сюжетов с животными. Чуваши . Одежда состояла из рубахи белого цвета (белый цвет считался священным), передника, различных украшений: шейных, нагрудных, наспинных, поясных подвесок. Мужчины носили рубаху и штаны, верхняя одежда состояла из холщового кафтана, поддевки из сукна. Чувашский орнамент –это замкнутые, четко очерченные композиции и письменность предков чувашей.

Слайд 10

Костюмы народов проживающих на территории Самарской области: Мордва . Основной частью мордовской одежды является рубаха – панар . В комплект женской одежды входили также холщовый и суконный халаты. В традиционном мокшанском женском костюме присутствуют также штаны с широким шагом. Обязательной частью женской одежды являлся пояс. Орнамент на одежде –геометрические мотивы –чередующиеся квадраты или прямоугольники, мелкие кресты. Башкиры . Основу женского костюма составляло длинное платье, а также передник и камзол, украшенный позументом и серебряными лентами. Традиционная одежда включает в себя рубаху и штаны с широким шагом, легкий халат, камзол, тулуп. Для башкирского орнамента характерны геометрические и криволинейно-растительные узоры. Для башкирского орнамента характерны геометрические и криволинейно-растительные узоры.

Слайд 11

Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает мир межличностных отношений. Манипулируя куклой, малыш не только усваивает внешний вид человека, строение тела, закрепляет последовательность одевания и раздевания, ребёнок учится проявлять эмоции - любить своего "ребёнка", жалеть его, заботится о нем и др. Если заглянуть в историю возникновения крестьянской куклы, то можно узнать много интересного. У бедных людей не было возможности купить фабричную куклу, поэтому родители делали своим детям кукол из подручного материала: ткани, дерева, глины, соломы, травы и пр. Причём, самая первая кукла появлялась в семье задолго до появления малыша. Самыми первыми куклами, которых дарили молодым на свадьбу, были куклы "Неразлучники". Куклу, которую мать делала, чтобы та обжила люлечку - " Пеленашка " и много-много других ( Столбушка , Травянушка , Кубышка-травница, Мартиничка , Крупеничка , Зерновушка и пр.) К замужеству, у крестьянской девушки насчитывалось до 100 кукол, на все случаи жизни, ведь они были ещё и оберегами, все бережно хранились в сундуке, с которым она выходила замуж, куклы передавались по наследству.

Слайд 12

История коллекции кукол Маши Егоровой. Эту коллекцию кукол Маша нашла в шкафу. Спросила у мамы, что это за куклы. Мама рассказала, что эту коллекцию кукол собирала старшая сестра Юля. Первую куклу в русском народном костюме она увидела в киоске в аэропорту Домодедово г. Москва, когда летела с родителями в гости к бабушке. Кукла очень понравилась сестре. Она любила играть с ней. Каждый месяц сестра с нетерпением ждала выхода новой куклы в народном костюме. Вместе с куклами шел журнал, в котором описывалась народность и наряд куклы. Так месяц за месяцем сестра собрала всю коллекцию кукол. Мама рассказала , что Юля очень бережно относилась к своим куклам, ведь они фарфоровые и могут разбиться. Сейчас Юля выросла и всю коллекцию она подарила Маше. Маша рассказала о коллекции своему воспитателю Надежде Михайловне и решила показать ее ребятам

Слайд 13

Когда собрали коллекцию кукол открыли музей в группе, к нам приходили ребята из других групп посмотреть нашу коллекцию и послушать историю создания кукол

Слайд 14

В работе кукол мы используем на занятиях по ознакомлению с окружающим изо деятельности, знакомя наших воспитанников с одеждой, обычаями и традициями разных народов России и мира. Оформляем тематические выставки, каждая кукла это радость и красота в доме, приподнятое настроение и счастливые воспоминания, а для наших воспитанников это еще воспитание эстетического вкуса

Слайд 15

Оригами «Куколка»

Слайд 16

Спасибо за внимание! Приглашаем Вас в наш мини музей кукол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ МУЗЕЙ «КУКЛЫ»

Подарили куклуМне на день рожденья.Это просто чудо,Радость и везенье....

Мини-музей куклы

—Познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий....

Мини-музей "Куклы".

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно кукла в различном ее проявлении....

Ознакомительная экскурсия для детей в мини - музей "Куклы из прошлого"

Содержание ознакомительной экскурсии для детей в мини - музей "Куклы из прошлого"...

Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"

Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"...

Мини-музей «Куклы наших бабушек»

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по - иному, открываем и переоцениваем заново. Мы многое успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди, как отдыхали и как ...

Мини-музей "Куклы на все времена"

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладени...