проект "Моя малая Родина"
материал (младшая группа)

Чуева Светлана Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя малая Родина »

Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели  

Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно - историческому наследию.

Предполагаемые результаты:

1. Дети имеют представление о своем родном городе, его окрестностях, получили доступные по возрасту представления о достопримечательностях города.

2. Сформированы понятия о малой Родине.

3. Участвовали в конкурсе  рисунков «Мой любимый   Аркадак».

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятий

II этап: основной

Теория

Познавательное развитие

1. Презентация «Моя страна Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации.

2. Беседа «Наш родной город – Аркадак»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом, в котором я живу»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.

«Природа родного края»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи:

Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, осина, ель), цвета;

Развивать технические навыки в рисовании карандашами.

Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

2. Оригами с элементами аппликации «Берёзовая роща»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи:

- Развивать уверенность в собственных силах; следовать устным инструкциям и последовательности действий.

- Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.

- Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.

3. Музыка: прослушивание гимна Российской федерации, а так же стихотворений  о родном городе.

Цель: познакомить детей с гимном России ,стихотворениями ,посвященными родному городу Аркадаку.

Задачи:

- Развитие интереса к истории России, родном городе;

- Формирование уважения к символам государства;

- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

Развитие речи

1. Чтение художественной литературы

(Берестов «Мы едем по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Рассматривание альбома « Знаменитые люди нашего города»

Цель – знакомство с знаменитым человеком нашего города.

Социально-коммуникативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

Дом, в котором мы живём 

Этот дом – одноэтажный.

Этот дом – он  двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом –

он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

 «Здравствуй»

 Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

2. Дидактические игры:

«Собери разрезную мозаику»,

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

III этап: заключительный.

  • Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Аркадак  очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дом культуры
  • Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
  • Оформили выставку фотографий «Дом, в котором я живу», рисунков «Мой любимый  Аркадак» и оригами с элементами аппликации «Берёзовая роща».

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский  сад «Чайка» г.Аркадака  Саратовской области

                      Проект

       «Моя малая Родина»  в подготовительной к школе группе

                                                                                             Подготовили  воспитатели:

                                                                                                                                    Зуйкова М.А.

        Чуева  С.В.

                                                               

                                                                        2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...