статья
статья (подготовительная группа)
«Нетрадиционные материалы в аппликации как средство выразительности художественного образа у детей среднего дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные материалы в аппликации как средство выразительности художественного образа у детей среднего дошкольного возраста»
(Выступление на МО воспитателей)
Воспитатель: Панютчева М.Г.,
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности является аппликация — эффективное средство познания действительности. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития.
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники.
Аппликация – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные картины.
Для успешного обучения, мы используем нетрадиционные техники. Так как много различных способов для самовыражения маленького фантазёра! А с помощью взрослого будет проще реализовать свои фантазии.
Каждый дошкольник – маленький исследователь. С радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Цель: нашей работы это развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов.
Задачи:
1. Разнообразить изобразительную деятельность детей,
2.Познакомить с новыми необычными способами выполнения аппликаций;
3. Создать условия для свободного экспериментирования с
художественными материалами и инструментами;
4.Развивать детскую художественную одаренность средствами нетрадиционных художественных техник;
5. Развивать эстетическое восприятие детей;
6. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Работая с различными материалами, в различных художественных техниках мы расширяем возможности ребенка, развивать чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Для работы мы используем самые различные нетрадиционные материалы:
- бумага, салфетки;
- нитки (шерстяные);
- вата, ватные диски, ватные палочки;
- яичная скорлупа;
- различные крупы;
- природные материалы.
В ходе работы с детьми были опробованы следующие нетрадиционные техники аппликации:
• Объемная аппликация из бумажных салфеток
• Мозаика
• Аппликация из ватных дисков
• Аппликация из резанных ниток
• Аппликация из крупы
Аппликация из природного материала
Аппликация из салфеток
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Из салфеток разного цвета подготавливаются шарики. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.
Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
1. возможность создавать шедевры без ножниц;
2. развивать мелкую моторики маленьких ручек;
3.развить тактильное восприятия, используя бумагу различной фактуры;
4. широкие возможности для проявления креатива.
Аппликация из яичной скорлупы (мозаика)
Скорлупки от отварных яиц разламываем на мелкие части и откладываем в ёмкость. Затем, на какой-либо участок подготовленного рисунка наносим клей и посыпаем скорлупками. После того, как скорлупки приклеились мы их раскрашиваем.
Аппликация из ваты и ватных дисков.
Замечательные поделки получаются из ватных дисков. Сначала мы разрезали на части ватные диски и красили в любой цвет. Затем мы из целых дисков создавали поделки.
Из ваты мы скатывали шарики и делали объёмные аппликации, создавая эффект пушистости.
Аппликация из ниток (ниткография)
Знакомство с данным видом аппликации мы начали сначала с резанных ниток. Нарисовали рисунок, нанесли клей, посыпали ниточки, лишнее убрали. Интересные работы получаются, если использовать нитки разные по структуре, плотности и цвету.
После этого мы рисовали нитками, этот метод называется ниткография. Очень яркие, простые в исполнении получались у нас картины
Аппликация из крупы
В этом виде технике мы использовали разные виды круп (рис, пшено, гречка, макароны и др.)
Сначала мы делали поделки из одного вида крупы, а потом добавляли другие виды. После того как у нас получилась поделка мы её раскрашивали.
Аппликация из природного материала
В течении всего года мы собирали разные природные материалы. А затем создавали из них разные поделки.
Таким образом Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.
Поделки, выполненные в нетрадиционной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...