статья
статья (подготовительная группа)

«Нетрадиционные материалы в аппликации как средство выразительности художественного образа у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные материалы в аппликации как средство выразительности художественного образа у детей среднего дошкольного возраста»

(Выступление на МО воспитателей)

Воспитатель: Панютчева М.Г., 

 

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности является аппликация — эффективное средство познания действительности. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. 

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники.

Аппликация – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные картины.

Для успешного обучения, мы используем нетрадиционные техники. Так как много различных способов для самовыражения маленького фантазёра! А с помощью взрослого будет проще реализовать свои фантазии.

Каждый дошкольник – маленький исследователь. С радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Цель: нашей работы это развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

1. Разнообразить изобразительную деятельность детей,

2.Познакомить с новыми необычными способами выполнения аппликаций;

3. Создать условия для свободного экспериментирования с

художественными материалами и инструментами;

4.Развивать детскую художественную одаренность средствами нетрадиционных художественных техник;

5. Развивать эстетическое восприятие детей;

6. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Работая с различными материалами, в различных художественных техниках мы расширяем возможности ребенка, развивать чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Для работы мы используем самые различные нетрадиционные материалы:

- бумага, салфетки;        

- нитки (шерстяные);

- вата, ватные диски, ватные палочки;

- яичная скорлупа;

- различные крупы;

- природные материалы.

В ходе работы с детьми были опробованы следующие нетрадиционные техники аппликации:

• Объемная аппликация из бумажных салфеток

• Мозаика

• Аппликация из ватных дисков

• Аппликация из резанных ниток

• Аппликация из крупы

Аппликация из природного материала

Аппликация из салфеток 

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Из салфеток разного цвета подготавливаются шарики. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.

Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

1. возможность создавать шедевры без ножниц;

2. развивать мелкую моторики маленьких ручек;

3.развить тактильное восприятия, используя бумагу различной фактуры;

4. широкие возможности для проявления креатива.

Аппликация из яичной скорлупы (мозаика)

Скорлупки от отварных яиц разламываем на мелкие части и откладываем в ёмкость. Затем, на какой-либо участок подготовленного рисунка наносим клей и посыпаем скорлупками. После того, как скорлупки приклеились мы их раскрашиваем.

Аппликация из ваты и ватных дисков.

Замечательные поделки получаются из ватных дисков. Сначала мы разрезали на части ватные диски и красили в любой цвет. Затем мы из целых дисков создавали поделки.

Из ваты мы скатывали шарики и делали объёмные аппликации, создавая эффект пушистости.

Аппликация из ниток (ниткография)

Знакомство с данным видом аппликации мы начали сначала с резанных ниток. Нарисовали рисунок, нанесли клей, посыпали ниточки, лишнее убрали. Интересные работы получаются, если использовать нитки разные по структуре, плотности и цвету.

После этого мы рисовали нитками, этот метод называется ниткография. Очень яркие, простые в исполнении получались у нас картины

Аппликация из крупы 

В этом виде технике мы использовали разные виды круп (рис, пшено, гречка, макароны и др.)

Сначала мы делали поделки из одного вида крупы, а потом добавляли другие виды. После того как у нас получилась поделка мы её раскрашивали.

Аппликация из природного материала 

В течении всего года мы собирали разные природные материалы. А затем создавали из них разные поделки.   

Таким образом Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.

Поделки, выполненные в нетрадиционной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...