"Зимние забавы."
проект (старшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Зимние забавы».

Разработала: Лукина Наталья Ивановна

 г. Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.

Зима – один из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, строить снежные городки, лепить разные фигурки из снега и льда.

Зима – это время игр и соревнований, зимних забав.

Зимние забавы – как правило, дети с восторгом воспринимают первый снег и позже, когда снежный покров установится, радостно лазают по сугробам, катаются с ледяных горок и кидаются снежками.

Зима – это замечательно время года для активных совместных прогулок. Ведь чтобы не замерзнуть, взрослые присоединяются к детским забавам и вносят тем самым новизну в игры. Но родители любят разнообразие и стараются менять игры, чтобы не потерять интерес к ежедневным прогулкам.

.

Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер и приносят неоценимую пользу для их здоровья. Разнообразие забав, развлечений, игр обогащают содержание прогулок и увлекают детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образование в вопросах воспитания здорового ребенка. С целью обогащения знаний о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни и был разработан проект.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме, приобщить  детей  и  родителей к  здоровому  образу  жизни.

2. Способствовать укреплению здоровья через спортивные игры и развлечения на свежем воздухе.

Задачи:

  • Для педагога:
  • Составить план – схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях.
  • Обогатить знания детей о зиме, зимних явлениях, спортивных игр и развлечений.
  • Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;
  • Приобщить  детей  к занятиям по спортивным видам и закаливанию детского организма в зимний период.        
  • Для детей:
  • Расширять представление детей об особенностях природы зимой;
  • Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках, элементам спортивной игры в хоккей.
  • Прививать любовь к  развлечениям  и зимним видам спорта (лыжи, санки, коньки, хоккей и  т.д.)
  • Продолжать знакомить  с правилами безопасного  поведения во время зимних игр.
  • Для родителей:
  • Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  • Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Формы организации образовательного процесса:

  • Разработка консультаций для родителей.
  • Оформление стендовой информации.
  • Оформление фотоальбомов «Зимние пейзажи», «Зимние  развлечения».
  • Беседы с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты.

  • Для педагога:
  • Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков на основе общности цели, задачи, содержания проекта;
  • Установление родительско-детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.
  • Для детей:
  • Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
  • Формирование двигательных умений и навыков;
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями.
  • Для детей:
  • Активизация работы в подготовке и реализации проекта;
  • Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
  • Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
  • Подобрать произведения  в книжный уголок  на тему: «Зимние забавы».

Этапы проекта:

  • Организационный  этап.
  • Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  • Создание картотеки «Мои любимые зимние игры».
  • Консультации: «Роль подвижных игр в жизни ребенка»; «Игры и развлечения для детей в зимний период».
  • Подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок.

  • Основной этап.
  • Работа с детьми.

Тема недели: "Зимние забавы".

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

НОД.  «Зима»

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному между кеглями в чередовании с бегом.

2. Общеразвивающие упражнения со снежками.

3. Основные виды движений.

а) Метание снежков в вертикальную цель (расстояние

3-4 метра).

б) Прыжки на двух ногах через

бруски (расстояние между брусками 50 см).

4. Подвижная игра «Не оставайся

на полу».

НОД. (на прогулке)

1.Ходьба и бег между снежными постройками в умеренном темпе.

Ходьба и бег врассыпную.

2. Игровые упражнения:

а) «Кто дальше бросит?»

б) «Не задень».

3. Подвижная игра «Мороз Красный нос».

4. Ходьба в колонне по одному

между снежными постройками

 за самым ловким Морозом.

Упражнять детей в умение сохранять при ходьбе и беге

правильную осанку.

Закрепить навыки метания в

вертикальную цель, повторить

прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Упражнять в метании снежков на дальность, разучить игровые упражнения с бегом и прыжками.

В игре выполнять действия в соответствии с текстом.

Познавательное развитие.

НОД. Рассматривание серии картинок «Зимние забавы».

Дидактическая игра «Парные картинки».

Игра «Скажи наоборот».

НОД. Конструирование горки из бумаги по выкройке.

ФЭМП. «Снежный городок»

1) Игровые упражнения:

а) «Строим снежную крепость».

б) «Играем с льдинками».

в) «Найди пару лыж».

г) «Строим ледяной дом».

Продолжать знакомить детей с зимой, как с   временем года,

замечать красоту зимней природы.

Закрепить знания детей о зимних играх.

Учить при ответах на вопросы

отвечать сложными предложениями

Учить работать с выкройкой,

Сгибать лист по намеченным линиям.

Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10. Закрепить понятия больше и меньше на 1.

Умение находить предметы одинаковой длины.

Работать со счётными палочками.

 .

Речевое развитие.

НОД. Составление рассказов по серии картин «Зимние забавы»

Отгадывание загадок о зиме.

НОД. Чтение детям С. Есенина

 «Поёт зима - аукает»

Составление предложений  со

словами: зима, лес, снег, воробей.

Учить детей составлять рассказ по картинному плану, используя простые и сложные предложения.

Способствовать пополнению  у детей словарного запаса эпитетами.

Учить по описанию, признакам узнавать отгадку. Способствовать развитию мышления.

Учить отвечать на вопросы словами стихотворения.

Обратить внимание на образное описание зимы.

Учить определять количество слов в предложении и

количество частей в словах: зи-ма, ре-ка, по-ёт.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

 «Найди снежинке пару».

 «Зальём каток».

 «Санки-ледянки».

Игра  «Кто лучше укутает куст?»

Учить находить 2 одинаковые

снежинки.

Учить разглаживать фольгу

руками.

Учить из палочек выкладывать

 санки.

Привлечь детей  к сгребанию

снега к стволам  деревьев и

кустарников, с целью утепления

корней деревьев и кустарников

от морозов.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД  Рисование «Что тебе больше всего понравилось  на празднике?».

НОД. Рисование.

 «Дети гуляют зимой на прогулке»

НОД Лепка «Снегурочка».

Учить детей отображать

Впечатления   от новогоднего

праздника. Рисовать 1 или 2

предмета, объединяющих общим содержанием.

Учить   красиво располагать

изображение на листке бумаги.

Учить детей изображать

несложный сюжет. Закреплять

умение рисовать фигуру человека,

простые движения рук и ног.

Уметь использовать при  

 закрашивании цветные мелки и карандаши.

Учить передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека.

Уметь замечать выразительное

решение изображения.

  • Заключительный этап.

Продукт проекта:

  • Консультация «Собираем ребенка на зимнюю прогулку».
  • Консультация  «О безопасном поведении детей зимой".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...