Дидактические игры для детей от 2х лет «У бабушки в деревне»
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка: Дидактические игры для детей от 2х лет "У бабушки в деревне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dlya_detey_ot_2-h_let.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей от 2х лет «У бабушки в деревне»

Аннотация

Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру.Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежании повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры, занимательные упражнения, подвижные игры, игры–драматизации. Игры помогают развивать речь, воспитывают у детей доброжелательность, готовность выручить сверстника, способствуют расширению представлений об окружающей действительности, совершенствуют память, наблюдательность и мышление.

Цель: повысить уровень знаний детей об окружающей действительности.

Задачи:

1.Развитие мелкой моторики руки.

2.Образовательная область « Познание».

Ознакомление с природой

а) расширять и уточнять представления детей о растительном, животном, подводном мире;

б) формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот;

в) закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы;

г) закреплять понимание того, что жизнь на Земле зависит от деятельности человека;

д) воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Формирование элементарных математических представлений

а) совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

б) закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке; последующие и предыдущие числа;

в) закреплять умения находить предметы определенной геометрической формы;

г) формировать умения ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию, представлению;

д) учить соотносить цифру с количеством;

е) формировать умения объединять предметы в группу по общему признаку.

3.  Образовательная область «Коммуникация»

а) развивать словарный запас детей, речь, память, любознательность;

б) совершенствовать умения составлять рассказы по картине, предмету;

в) закреплять умения находить по описанию, по загадке; составлять слова.

4. Образовательная область «Социализация».

Приобщение детей к русской народной культуре.

а) учить находить элементы русского народного творчества (плетень, изба, ухват, печь…)

б) закреплять знания детей как жили люди на Руси;

в) воспитывать любовь и уважительное отношение к предметам старины, традициям, быту, праздникам;

Способы взаимодействия специалистов ДОУ:

– воспитатели

– педагог-психолог

– учитель-логопед

– музыкальный руководитель

– родители.

Результативность использования данной методической разработки:

– дети научились уважительно относится не только к людям труда, но и друг к другу, девочкам;

– у дошкольников расширились познания о растительном, животном, подводном мире;

– у 90% детей хорошо развита мелкая моторика рук;

– дети стали более раскрепощены, научились договариваться, уступать друг другу;

– дошкольники научились свободно, уверенно участвовать в играх драматизациях.

Литература

  1. Н.Е.Вераксы« От рождения до школы».
  2. Л.Г.Перексон« Раз ступенька, два ступенька».
  3. О.В.Дыбина« Ребенок и окружающий мир».
  4. О.А.Соломенникова« Экологическое воспитание в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "У бабушки в деревне"

Художественное-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение с использованием современных образовательных технологий для детей раннего возраста (2-3года)" У бабушки ...

Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...

Дидактическая игра для детей «У бабушки в деревне»

Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру. Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА дидактической игры для детей 2 -7 лет «У бабушки в деревне»

АннотацияОдним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру.Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических н...

презентация "Хорошо у нас в деревне!" Наглядно-дидактическая игра для детей с ОНР 4-5 лет по закреплению лексико-грамматического строя речи

Наглядно-дидактическая игра предназначена для работы с детьми с речевыми нарушениями среднего возраста и старше. Данная игровое пособие может использоваться на занятиях познавательного характера, по р...

Мини-музей «Национальная деревня» дидактическая игра для детей 6 -7 лет

Цель: продолжать знакомить детей с народами, которые населяют Россию.Задачи:формировать любовь к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;развивать познавательны...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "У бабушки в деревне".

Цель: Формировать  познавательный  интерес у детей к окружающему миру. Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока....