Мастер-класс с педагогами "Йохокуб"
методическая разработка

Саргина Кристина Александровна

Мастер-класс с педагогами «Применение технологии ЙОХОКУБ в детском саду»


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steam.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами

«Применение технологии ЙОХОКУБ в детском саду»

Подготовила воспитатель:

Саргина К.А.

Мастер-класс с педагогами

«Применение технологии ЙОХОКУБ в детском саду»

Цель мастер класса: познакомить педагогов с конструктором; повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольниками.

Задачи:

Обучающие: познакомить педагогов с приемами использования 3D конструктора «Йохокуб» и показать возможности для развития ребенка.

Развивающие: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого педагога.

Форма проведения мастер – класса: групповая.

Ход мастер-класса

I Вводная часть. (2 минуты)

«Йохокуб»

-Кому известно это слово?  Что вы знаете о «Йохокубе»?

II Основная часть. (8 - 10 минут)

Теоретико - демонстрационная часть.

Сейчас в современном образовании очевиден переход к комплексному подходу в обучении, сочетанию естественных наук с новейшими технологиями, основами робототехники, математики. Этот подход очень ярко выражен в одном из современных трендов - STEAM – образовании.

Одной из уникальных технологий STEAM – образования является технология Йохокуб, которая эффективно развивает умение критически мыслить, владеть навыками моделирования, исследования, коммуникации, способности к взаимодействию, креативности.

Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество экоконструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобками в любом направлении. Как утверждает изобретатель этого конструктора Елена Чуйкова: «Хотите вырастить пытливого инженера, умельца, дизайнера и новатора, дайте ребёнку конструктор Йохокуб».

По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров, дизайнеров, новаторов необходимо как можно раньше – в дошкольном возрасте.

    «Йохокуб» — это картонный конструктор, позволяющий создавать различные фигуры из кубов и призм. Игрушка развивает воображение и мелкую моторику. Предназначен для детей от 5 - 12 лет. Также популярен среди взрослых творческих людей. Благодаря особому способу соединения модели из конструктора «Йохокуб» прочны и могут быть пересобраны в новые формы.

Эта особенность дает конструктору «Йохокуб» преимущество перед другими игрушками из картона.

Кубики из картона очень легко декорировать — раскрашивать, наклеивать стикеры, аппликации, производить декупаж. Модели из конструктора «Йохокуб» сами по себе уже являются дизайнерскими предметами интерьера. С «Йохокуб» полет фантазии обеспечен.

Из конструктора «Йохокуб» вы можете собрать все, что угодно — от традиционных для кубиков домиков и крепости, до футбольного мяча. А также динозавров, домашних животных, героев мультфильмов, космические корабли, машинки, роботов и многое другое.

Предлагая ребенку игрушки из возобновляемых природных материалов, вы тем самым обучаете его основам экологии и бережному отношению к природе.

Педагогическое значение игры "Йохокуб".

Конструктор ЙОХОКУБ через игру развивает абстрактное мышлениеконструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику. Приучает к коллективному творчеству в разновозрастной группе.

Из кубов и призм можно построить целые сказочные миры с небоскребами, деревьями, животными, техникой, роботами.

Давайте пофантазируем вместе, как можно использовать эту конструкцию. ….(витрина магазина, аптеки, ступеньки в дом, каркас дома)

Очень интересные идеи!

Можно использовать как лесенку для выставки детских работ по лепке или ручному труду, а можно использовать как счетную лесенку для занятий по математике;

Подумайте, как можно использовать такую конструкцию(светофор, рекламный щит, фонарь….)

Используя йохокуб, мы знакомимся с элементами планиметрии и инженерной грамотности. Учим собирать модели по схеме.

III. Практическая часть. (10 -12 минут)

Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

Сбор куба, призмы и изготовление из деталей моделей на выбор педагогов (ракета, машина, животные и т. д.)

1 задание Изготовить по схеме модели (собака, жираф, кошка, пофантазировать как их можно украсить, расположить их на ватмане, где нарисованы полянка и река и придумать сюжет для обыгрывания.

-Чему, новому вы научились? (соединять кубы и призмы с помощью скоб разными способами)

Что вам было выполнять особенно интересно (и собирать конструкцию и раскрашивать по инструкции)

Спасибо участникам

Таким образом, коллеги, вы видите, что конструктор «Йохокуб» можно использовать в разных видах детской деятельность. Эго уникальность в том, что его возможности практически безграничны!

IY. Заключительная часть.

Рефлексия. (2- 3 минуты)

Кому понравились идеи технологии «Йохокуб», прошу похлопать в ладоши.

У кого есть желание его использовать в своей работе? Поднимите правую руку!

У кого уже появились свои задумки по использованию этой технологии – помашите мне руками! Приятного вам время провождения за игрой с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...