"Моя Родина-Россия"
учебно-методический материал

Сабирова Зульфия Мурадовна

Парциальная программа по формированию первичных представлений о России у детей дошкольного возраста  (3г. и до прекращения образовательных отношений) «Моя Родина - Россия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

Стр.

Паспорт Программы

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1

Пояснительная записка

1.1.1

Цель и задачи Программы

1.1.2

Принципы и подходы к формированию программы

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

1.2.2

Целевые ориентиры  образования на этапе завершения дошкольного образования

1.2.3.

Педагогическая диагностика

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  

2.2.

Комплексно-тематическое планирование

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.

Объем образовательной нагрузки (учебный план)

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1.

Контроль за реализацией программы

4.2.

Механизм реализации программы

Список литературы        

Приложения

Паспорт Программы

Наименование программы

Парциальная программа по формированию первичных представлений о России у детей дошкольного возраста

(6л. и до прекращения образовательных отношений) «Моя Родина Россия»

Основание для разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020г. №373.

3. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

5. Устав МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка».

 6.

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Сабирова Зульфия Мурадовна

Старший воспитатель

Исполнители программы

Педагогические работники

Цель программы

формировать гражданственность, воспитывать нравственность и патриотизм.

Задачи программы

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, нравственно-патриотическому воспитанию.

2.  Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций, обычаев, народного творчества.

3. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (формирование представлений о формах традиционного семейного уклада) через активные формы взаимодействия.

4.Развивать эстетический и художественный вкус, через знакомство с декоративно-прикладным творчеством, народным фольклором.  

5. Воспитывать уважение к семейным ценностям, учить различать добро и зло

Ожидаемые конечные результаты

У детей сформируются:

- патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, представления о Родине – России;

- знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы);

- представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная, многонациональная страна;

- представления о Москве — главном городе, столице России; - расширятся знания о государственных праздниках, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса;

- углубляться знания о Российской армии»;

- элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности;

- что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

 Организация контроля

за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет педагогов

Совет родителей (законных представителей)  ДОУ

Срок реализации Программы

1 учебный год

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Сущность духовной жизни маленького гражданина должна заключаться в изумлении, восхищении, одухотворении красотой человека и красотой идеи, в стремлении, в жажде стать настоящим патриотом, настоящим борцом. Тот, кто живет в мире нравственных ценностей, с малых лет чувствует себя сыном Отечества».

Сухомлинский В.А.

Наши дети начинают свой жизненный путь в непростое для страны  время, которое отличается  заимствованием всего иностранного, чужеземного  всем, что нас окружает. Во многих странах идет уничтожение любых отголосков русской культуры. Далеко не в каждом  русском, доме остались семейные традиции, народные праздники, знание народного фольклора и культуры нашего великого русского народа. 

Подготовка ребенка к жизни в социуме, разностороннее его развитие и воспитание - главные задачи, решаемые обществом и семьей. Ребёнок дошкольного возраста очень восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Все, что пережито и усвоено в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

 Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

1.1.2.  Цель и задачи Программы

Цель – формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения их к русской и бурятской народной культуре. Дети и родители знакомятся и изучают русские и бурятские народные традиции, обычаи, посещают культурные  места города, района, республики, вместе выполняют  задания, участвуют в мероприятиях.

Задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской и бурятской народной культуры, нравственно-патриотическому воспитанию.

2.  Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций, обычаев, народного творчества.

3. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (формирование представлений о формах традиционного семейного уклада) через активные формы взаимодействия.

4.Развивать эстетический и художественный вкус, через знакомство с декоративно-прикладным творчеством, народным фольклором.  

5. Воспитывать уважение к семейным ценностям, учить различать добро и зло;

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа «Моя родина – Россия!»  направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО.

Содержание Программы представлено циклами: «Мой город», «Моя Югра», «Моя Россия»

Отбор содержания циклов программы, приобщение к которым возможно на протяжении дошкольного возраста, осуществлён  в соответствии со следующими принципами:

- принцип доступности, обеспечивающим адаптацию материала в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции в соответствии возрастными возможностями и особенностями образовательных областей и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип культуросообразности, обеспечивающий становление личности ребенка на основе ознакомления с культурой своего народа, этнических особенностях своего региона;

-принцип преемственности -  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности родителей и ребенка;

- принцип минимакса – создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума;

- принцип творчества – образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности;

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;

- учет этнокультурной ситуации развития детей

1.1.3.Значимые характеристики для разработки

и реализации Программы

Характеристика образовательного учреждения

Учредитель

Департамент образования администрации города Нижневартовска

Тип образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Наименование

образовательного

учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Вид

Детский сад

Статус учреждения

Муниципальное

Юридический адрес

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г.Нижневартовск, ул. Северная 8 «б»

Регистрационное свидетельство

Серия 86-АБ, №908222, регистрационный номер № 86-86-02/024/2014-620

Телефон/факс

 (3466) 41-29-00

Е-mail

mbdoynv-40@yandex.ru

Сайт

https://dou40.edu-nv.ru/

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

(3г. - до прекращения образовательных отношений)

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С трёх до четырёх лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими взрослыми и сверстниками. Дети начинают осваивать гендерные роли (девочка-женщина, мальчик-мужчина), проявляют интерес, внимание, заботу, по отношению к детям другого пола.

В интеллектуальной сфере накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов -сенсорные эталоны формы, цвета, величины; явлениях окружающей действительности, о самом себе. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). На данном возрастном этапе дети овладевают грамматическим строем речи; активно экспериментируют со словами. Высказываются в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Значительно увеличивается запас слов. Дети начинают использовать в речи сложные предложения.

В этом возрасте очень высока потребность в движении (двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Развивается моторная координация. Младшие дошкольники осваивают основные движения. Начинают развиваться физические качества: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость.

Задача воспитателя- создавать положительное состояние у детей, организовать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельностью и отдыха.

Основные задачи воспитания и развития.

  • Развивать потребность в активной двигательной деятельности, помочь овладеть основными видами движений, формировать элементарные навыки личной гигиены
  • Способствовать развитию игровой деятельности
  • Обеспечить познавательное развитие детей, обогащать представления об окружающем мире, развивать любознательность

Формировать навыки общения, обеспечить индивидуальное общение с ребёнком

Возрастные особенности детей  4-5 лет

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка.

Дети овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми. Лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют представления о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. На этом этапе особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра, а так же дидактические и подвижные игры. В процессе игр у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, умение подчинятся правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Активно развивается интеллектуальная сфера. У детей появляется умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами. Ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах (Почему?, Зачем? Для чего?), стремление получит от взрослых новую информацию познавательного характера (возраст «почемучек»). Характерна высокая мыслительная активность и любознательность. В этом возрасте произносят все звуки родного языка. Продолжается процесс придумывания новых слов и выражений. Речь становится более связной и последовательной. На пятом году жизни дети могут пересказать небольшие литературные произведения, рассказать об игрушке, картине, о некоторых событиях из личной жизни.

Происходят заметные изменения в физическом развитии детей. Развиваются ловкость и координация движений. Дети могут удерживать равновесии, движения становятся более совершенными.

Основные задачи воспитания и развития.

  • Укреплять психофизическое здоровье, развивать двигательную активность детей
  • Развивать интерес к различным видам игр
  • Формировать элементарные, общепринятые нормы поведения, представления о здоровом образе жизни
  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей, познавательного интереса, развивать представления об окружающем мире
  • Формировать навыки трудовой деятельности

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.

Дети шестого года жизни стремятся познать себя и других людей, начинают создавать связи в поведении и взаимоотношениях людей. Понимают разный характер отношений, выбирают собственную линию поведения. Происходят изменения в представлениях о себе: имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности, в соответствии с этим оценивают свои поступки.

Развитие личности характеризуется появлением новых качеств и потребностей; расширяются знания о предметах и явлениях. Формируется способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению и установлению причинно-следственных связей. Возрастает способность ориентироваться в пространстве (отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели). Совершенствуется грамматический строй речи. Свободно используются средства интонационной выразительности. Словарь активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами, многозначными словами. Дети способны к звуковому анализу простых трёх звуковых слов.

Растущие возможности детей обуславливают увеличение физиологической нагрузки на организм в процессе различных форм работы. Увеличиваются объём и интенсивность общеразвивающих упражнений. Активно формируется осанка детей, развивается выносливость и силовые качества. Дети способны выполнять соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности, представления о здоровом образе жизни.

Основные задачи воспитания и развития.

  • Укреплять и обогащать здоровье детей, продолжать формировать двигательную и гигиеническую культуру детей
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми
  • Развивать любознательность, творчество в разных видах деятельности; способность решать интеллектуальные задачи
  • Содействовать овладению универсальными предпосылками учебной деятельности

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей, они впервые начинают ощущать себя самыми старшими в детском саду. Ребёнок полностью осознаёт себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками; умеют отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Могут совершать нравственный выбор в реальных жизненных ситуациях. Осознанно выполняют правила поведения соответствующие гендерной роли, владеют различными видами деятельности характерными для людей разного пола. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

Происходит расширение представлений о признаках предметов. Дети целенаправленно, последовательно обследуют внешние особенности предметов. Для речевого развития детей седьмого года жизни характерен богатый словарь, который продолжает развиваться за счёт пассивной лексики. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, впечатлений, при описании предметов, пересказе. Происходит овладение морфологической системой языка, чутко реагируют на грамматические ошибки. В процессе диалога развёрнуто отвечают на вопросы, сами задают их. Появляется речь-рассуждение. Речь становится подлинным средством общения.

 В этом возрасте у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных навыков. Совершенствуются ходьба и бег. Дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях. Дошкольники в полной мере владеют навыками личной гигиены.

Задачи воспитания и развития.

  • Формировать готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника
  • Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей
  • Развивать и обогащать умение организовывать самостоятельную деятельность; добиваться цели и положительного результата
  • Совершенствовать физические качества, культуру движений, технику их выполнения

  1. Планируемые результаты освоения Программы
  1. Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО

 Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Планируемые результаты:

У детей сформируются:        

- патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, представления о Родине – России;

- знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы);

- представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная, многонациональная страна;

- представления о Москве — главном городе, столице России; - расширятся знания о государственных праздниках, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса;

- углубляться знания о Российской армии»;

- элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности;

- что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

1.2.2. Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в которомон живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению вшколе.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу обокружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональное™, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

  1. Педагогическая диагностика

Цикл «Моя Югра»

      Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе совместной деятельности.

Вопросы для опроса детей дошкольного возраста (3г.-4г.)

1. Назови город, в котором ты живешь.

2. Покажи на картинке народы ханты и манси

3. Покажи на картинке дом, в котором живут ханты и манси.

4. Покажи на картинке, какую одежду носят ханты и манси.

5. Покажи на картинке, какими игрушками играют дети народов ханты и манси.

6. Покажи на картинке, чем занимаются ханты и манси.

7. Покажи на картинке, какие праздники отмечают народы ханты и манси.

8. В какие игры играют дети народов ханты и манси?

9.  Какие ягоды и грибы растут в лесу? Назови или покажи на картинке.

Вопросы для опроса детей дошкольного возраста (4г. -5л.)

1. В каком округе мы живем?

2. Назови народы нашего округа.

3. Как называется дом, в котором живут ханты и манси?

4. Покажи на картинке или скажи, какую одежду носят ханты и манси.

5. Покажи на картинке или скажи, какими игрушками играют дети народов ханты и манси.

6. Покажи на картинке или расскажи, чем занимаются ханты и манси.

7. Покажи на картинке или расскажи, какие праздники отмечают народы ханты и манси.

8. В какие игры играют дети народов ханты и манси?

9.  Какие ягоды и грибы растут в лесу и на болоте?

Вопросы для опроса детей дошкольного возраста (5л. -7л.)

  1. Скажи, в каком округе мы живем?  Выбери на картинке флаг ХМАО – Югры.

(для детей дошкольного возраста 5л.-6л.)  

  1. Найди столицу округа на карте.  Назови цвета флага ХМАО – Югры.

(для детей дошкольного возраста 6л.-7л.)  

2. Какие народы живут в Югре?

3. Назови жилище народов нашего округа. Расскажи о нем.

4. Расскажи, какую одежду носят ханты и манси? Чем ее украшают?

5. Какими игрушками играют дети народов ханты и манси? Из чего делают игрушки ханты и манси для своих детей?

6. Расскажи, чем занимаются ханты и манси?

7. Какие праздники отмечают народы ханты и манси?

8. В какие игры играют дети народов ханты и манси?

9.  Что растет в лесу и на болоте? Какую рыбу ловят народы Югры в реках и озерах?

Критерии

Высокий уровень (7-9 балов) – ребенок ответил на большую часть поставленных вопросов.

Средний уровень (4 - 6 баллов) – ребенок испытывает небольшие затруднения, допускает некоторые ошибки.

Низкий уровень (1- 3 балла) – отказывается от помощи воспитателя, допускает значительные ошибки, либо вообще не отвечает.                                  

Протокол обследования для детей дошкольного возраста (3г.-7л.)

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общий балл

1

2

3

Цикл «Мой родной город»

Выявление уровня знаний и представлений о родном городе у детей дошкольного возраста (3года – 4года)

Воспитатели:  ________________________     Группа: ____________________  Дата:__________________

Фамилия, имя ребенка

Вопросы

Как называется наш город?

Покажи флаг нашего города

Назови цвета флага  нашего города

Какие дома есть в нашем городе?

Как называется здание, которое посещают дети?

Какой детский театр для детей ты знаешь?

Как называется река нашего города?

Критерии оценки:

Высокий (6-7б.) – ребенок отвечает на вопросы самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний (4-5б.)  - ребенок показывает правильный ответ или отвечает по наводящим вопросам взрослого

Низкий  (1-3б.) – ребенок отказывается отвечать на вопросы или отвечает неправильно.

Выявление уровня знаний и представлений

о родном городе у детей дошкольного возраста (4года – 5лет)

Воспитатели:  ________________________     Группа: ____________________  Дата:__________________

Фамилия, имя ребенка

Вопросы

Как называется наш город?

Покажи флаг нашего города

Знаешь ли ты, какие бывают дома?

Назови цвета флага  нашего города

Какие памятники ты знаешь?

Назови учебные заведения города

Какие красивые интересные места в городе можешь назвать?

Какие театры ты знаешь?

Какие музеи города ты знаешь?

Какие виды спорта существуют в городе?

Как называется река, на которой стоит наш город?

Критерии оценки:

Высокий (8- 10 б.) – ребенок отвечает на вопросы самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний (4- 7 6.)  - ребенок показывает правильный ответ или отвечает по наводящим вопросам взрослого

Низкий   (1- 3 б.) – ребенок отказывается отвечать на вопросы или отвечает неправильно.

Выявление уровня знаний и представлений

о родном городе у детей дошкольного возраста (5лет – 6лет)

Воспитатели:  ________________________     Группа: ____________________  Дата:__________________

Фамилия, имя ребенка

Вопросы

Как называется наш город?

Назови госуд.

символы города

Назови обществ.

здания нашего города

Назови цвета флага  нашего города

Какие памятники города ты знаешь?

Назови учебные заведения города

Какие красивые интересные места в городе можешь назвать?

Какие театры ты знаешь?

Какие музеи города ты знаешь?

Какие виды спорта существуют в городе?

Как называется река, на которой стоит наш город?

Критерии оценки:

Высокий  (8- 10 б.) – ребенок отвечает на вопросы самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний  (4- 7 6.)  - ребенок показывает правильный ответ или отвечает по наводящим вопросам взрослого

Низкий    (1- 3 б.) – ребенок отказывается отвечать на вопросы или отвечает неправильно.

 Выявление уровня знаний и представлений

о родном городе у детей дошкольного возраста (6лет – 7лет)

Воспитатели:  ________________________     Группа: ____________________  Дата:__________________

Фамилия, имя ребенка

Вопросы

Как называется наш город, округ? Чем знаменит наш округ?

Назови госуд.

символы города,  нашей страны

Назови архитектурные сооружения в нашем городе

Какие памятни-ки нашего города ты знаешь?

Назови учебные заведения города

Какие красивые места в городе можешь назвать?

Какие театры ты знаешь?

Какие музеи города ты знаешь?

Какие виды спорта существуют в нашем городе?

Как называется река, на которой стоит наш город?

Критерии оценки:

Высокий (8- 10 б.) – ребенок отвечает на вопросы самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний (4- 7 6.)  - ребенок показывает правильный ответ или отвечает по наводящим вопросам взрослого

Низкий  (1- 3 б.) – ребенок отказывается отвечать на вопросы или отвечает неправильно.

Цикл «Моя Россия»

Выявление уровня знаний и представлений о родном городе у детей дошкольного возраста (3года – 4года)

Воспитатели:  ________________________     Группа: ____________________  Дата:__________________

Фамилия, имя ребенка

Вопросы

Как называется наша страна?

Покажи флаг нашей страны

Назови цвета флага  нашей страны

Покажи герб нашей страны

Найди предметы рукотворного мира

Какие животные живут в нашей стране?

Как называется река нашего города?

Критерии оценки:

Высокий (6-7б.) – ребенок отвечает на вопросы самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний (4-5б.)  - ребенок показывает правильный ответ или отвечает по наводящим вопросам взрослого

Низкий  (1-3б.) – ребенок отказывается отвечать на вопросы или отвечает неправильно.

Выявление уровня знаний и представлений

о родном городе у детей дошкольного возраста (4года – 5лет)

Воспитатели:  ________________________     Группа: ____________________  Дата:__________________

Фамилия, имя ребенка

Вопросы

Как называется наша страна?

Покажи флаг нашей страны

Покажи герб нашей страны

Назови главный город нашей страны

Имеет представление о президенте страны

Имеет представление о Родине

Имеет представление о Защитниках Отечества

Критерии оценки:

Высокий (8- 10 б.) – ребенок отвечает на вопросы самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний (4- 7 6.)  - ребенок показывает правильный ответ или отвечает по наводящим вопросам взрослого

Низкий   (1- 3 б.) – ребенок отказывается отвечать на вопросы или отвечает неправильно.

Выявление уровня знаний и представлений

о родном городе у детей дошкольного возраста (5лет – 6лет)

Воспитатели:  ________________________     Группа: ____________________  Дата:__________________

Фамилия, имя ребенка

Вопросы

Как называется наш город?

Назови госуд.

символы города

Назови обществ.

здания нашего города

Назови цвета флага  нашего города

Какие памятники города ты знаешь?

Назови учебные заведения города

Какие красивые интересные места в городе можешь назвать?

Какие театры ты знаешь?

Какие музеи города ты знаешь?

Какие виды спорта существуют в городе?

Как называется река, на которой стоит наш город?

Критерии оценки:

Высокий  (8- 10 б.) – ребенок отвечает на вопросы самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний  (4- 7 6.)  - ребенок показывает правильный ответ или отвечает по наводящим вопросам взрослого

Низкий    (1- 3 б.) – ребенок отказывается отвечать на вопросы или отвечает неправильно.

 Выявление уровня знаний и представлений

о родном городе у детей дошкольного возраста (6лет – 7лет)

Воспитатели:  ________________________     Группа: ____________________  Дата:__________________

Фамилия, имя ребенка

Вопросы

Знает символы России

Знает гимн России

Люди какой национальности

Какие памятни-ки нашего города ты знаешь?

Назови учебные заведения города

Какие красивые места в городе можешь назвать?

Какие театры ты знаешь?

Какие музеи города ты знаешь?

Какие виды спорта существуют в нашем городе?

Как называется река, на которой стоит наш город?

Критерии оценки:

Высокий (8- 10 б.) – ребенок отвечает на вопросы самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний (4- 7 6.)  - ребенок показывает правильный ответ или отвечает по наводящим вопросам взрослого

Низкий  (1- 3 б.) – ребенок отказывается отвечать на вопросы или отвечает неправильно.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей (образовательные области) (п.2.6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"):

III.Организационный раздел

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-правилам пожарной безопасности;

-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

-оснащено учебно-методическим комплектом.

Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: в ДОУ оборудовано место для проведения занятий в помещении кабинета учителя – дефектолога, кабинета безопасности.

3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)

Наименование услуги

Форма проведения

Количество детей

Длительность занятия (мину-ты)

Количество занятий в неделю на одну группу

Количест-возаня-тий  в месяц на одну груп-пу

Количест-во заня-тий  в год  на одну груп-пу

Исполни-тель

«Моя Родина – Россия»

Груп-

повая

Списочный состав группы

От 15 до 30 минут (в завистимости с возрастной группой

1

4

36

Педагогический работник

IV. Заключительный раздел

4.1. Контроль за реализацией Программы

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставления

Текущий контроль

организация занятий с детьми

справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия по дополнительной платной образовательной услуге в начале, середине, конце учебного года.

справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

справка

        4.2. Механизм реализации программы

Список литературы

1. Волина В. Математика, Екатеринбург, 1997.

2. Столяр А.А. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет. -М.: Просвещение ,1991.

3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Просвещене,1989.

4. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей. - М.: Просвещение,1982.

5. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение,1987.

6. Е.В.Колесникова Математика для дошкольников 5-6 лет, М., 2007.

7. Е.В.Колесникова Математика для дошкольников 6-7 лет, М., 2007

8.Авторская программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

4. Оценивание участия в проекте

4.1. Для оценивания творческих материалов определяется состав работников ДОУ.

4.2. Оценивающие присваивают участниками проекта уровни выполнения творческих материалов:

- Исполнительский, уровень – уровень, при котором сотрудник старательно, хорошо и точно приводит в исполнение решения, поручения, задания;

- Организационный уровень - уровень, при котором сотрудники проявляют умение работать самостоятельно без дополнительного контроля;

- Творческий, инновационный уровень – уровень, при котором сотрудники выполняют работы, задания и поручения в условиях напряженности и интенсивности; способны к оптимизации деятельности; к использованию творческих и современных информационных технологий.

4.3. Оценивающие предоставляют протокол по результатам участия работников в проекте на уровне дошкольной образовательной организации «Фестиваль Дружбы народов», в установленные сроки приказом заведующего по 3 номинациям:

- номинация №1 «Творческий продукт»:

- «Национальное дерево группы» (в соответствии с выбранной национальностью);

- иллюстрированная книга «Многонациональный Нижневартовск»;

-  номинация №2 «Выставка»: 

а) выставка (оформление в соответствии с выбранной национальностью): 

- символика;

- иллюстрации;

- детская и художественная литература;

- предметы быта и др. атрибутика.

б) презентация о выбранной национальности:

- название национальности:

- история данной народности;

- место проживания, жилища;

- национальные костюмы, традиции и события;

- национальная кухня.

в) картотека подвижных народных игр с воспитанниками в ДОУ;

- номинация №3 «Народный фольклор»:

- народный фольклор (в соответствии с выбранной национальностью), с использованием национальных костюмов (либо элементов национального костюма):

танец/песня/блюдо/сценка, др.

4.  Критерии оценки

4.1. Все творческие материалы:

- соответствуют заявленной теме;

- эстетичны в оформлении;

- выполнены с участием детей;

- имеют познавательную направленность;

- безопасны в работе с детьми;

номинация №1 «Творческий продукт»

«Национальное дерево группы»

(в соответствии с выбранной национальностью)

Выполнено на бумаге, плоскостное (аппликация/рисунок)

Выполнено в технике 3D из традиционных материалов

Выполнено в технике, 3D из нетрадиционных материалов

1 б

2 б

3 б

иллюстрированная книга «Многонациональный Нижневартовск»

Выполнено на бумаге, плоскостное (аппликация/

рисунок и др.), отсутствие игр/головоломок) для детей

(сотрудник старательно, хорошо и точно приводит в исполнение решения, поручения, задания)

Выполнено в технике 3D из традиционных материалов

(аппликация/рисунок и др.), 1-2 игр/головоломок) для детей

(сотрудники проявляют умение работать самостоятельно без дополнительного контроля)

Выполнено в технике, 3D из нетрадиционных материалов, в нетрадиционном формате (аппликация/рисунок и др.), не менее 3х игр/головоломок) для детей

(сотрудники выполняют работы, задания и поручения в условиях напряженности и интенсивности; способны к оптимизации деятельности; к использованию творческих и современных информационных технологий)

1 б

2 б

3 б

номинация №2 «Выставка»

а) наглядный материал (в соответствии с выбранной национальностью);

б) презентация о выбранной национальности;

в) картотека подвижных народных игр с воспитанниками в ДОУ;

Наличие 1 компонента номинации и/или наличие не более 3х компонентов в каждом пункте номинации

(сотрудник старательно, хорошо и точно приводит в исполнение решения, поручения, задания)

Наличие 2х компонентов номинации и/или наличие не более 6и компонентов в каждом пункте номинации

(сотрудники проявляют умение работать самостоятельно без дополнительного контроля)

Наличие 3х компонентов номинации и/или наличие более 10и компонентов в каждом пункте номинации

(сотрудники выполняют работы, задания и поручения в условиях напряженности и интенсивности; способны к оптимизации деятельности; к использованию творческих и современных информационных технологий)

1 б

2 б

3 б

номинация №3 «Народный фольклор»

 (в соответствии с выбранной национальностью), с использованием национальных костюмов (либо элементов национального костюма):

танец/песня/блюдо/сценка

Наличие 1 компонента номинации

(сотрудник старательно, хорошо и точно приводит в исполнение решения, поручения, задания)

Наличие 2х компонентов номинации

(сотрудники проявляют умение работать самостоятельно без дополнительного контроля)

Наличие 3х и более компонентов номинации

(сотрудники выполняют работы, задания и поручения в условиях напряженности и интенсивности; способны к оптимизации деятельности; к использованию творческих и современных информационных технологий)

1 б

2 б

3 б

5. Награждение

5.1. Решение жюри окончательное и пересмотру не подлежит.

5.2. Участники проекта награждаются грамотами/дипломами.  

5.3. По итогам присвоения уровней участия в проекте, работники отмечаются поощрительными премиями из сложившейся экономии в соответствии с «Положением о системе оплаты труда, работников МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка».

5.4. По итогам реализации проекта, работники, оказывавшие помощь в организации и проведении проекта, отмечаются поощрительными премиями из сложившейся экономии в соответствии с «Положением о системе оплаты труда, работников МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...