"Диагностическая карта по музыкальному воспитанию в ДОУ" для детей 3-4 лет
материал (младшая группа)

Мютюшенко Лариса Геннадьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта педагогической диагностики по образовательной области «Музыка»  для воспитанников младшей группы (3 – 4 года).

Музыкальный руководитель___________________________________________ Дата проведения ______________________________________

Группа №____________________________________________________________

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Слушание

Чувство ритма

Пение

Движение

Может узнать музыкальное произведение

Умение подобрать картинку к музыкальному произведению.

Умение ритмично хлопать в ладоши.

Участие в дидактических играх.

Умение узнать некоторые музыкальные инструменты.

Ритмичная игра на детских музыкальных инструментах

Участие в подпевании.

Участие в играх, плясках.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

«с» - сформирован

«сф» - находится в стадии формирования

«нф» - не сформирован



Предварительный просмотр:

Задания для педагогической диагностики музыкальных способностей детей при оценке индивидуального развития дошкольников 3- 4 года. (Младшая группа).

Слушание.

Начало года

Задание № 1:

Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Д. Кабалевский «Грустный дождик»,  М.Глинка «Детская полька».

«с» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие  внешние

впечатления, эмоциональная отзывчивость и  двигательная реакция.

Есть дети, которые внимательно слушают, но никак внешне не проявляют своих эмоций.

«сф» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной  реакции.

Почти все дети не умеют слушать музыку. Эмоциональной  реакции  на музыку

никакой нет.

«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2:

В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.

«с» - внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать,     выполняет задание правильно.

«сф» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно..

«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Конец года

Задание № 1:

Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Кабалевский «Грустный дождик»,  М.Глинка «Детская полька».

«с» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

         внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и

         двигательная реакция.

 «сф» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной

         реакции.         

 «нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: Прослушать песню «Заинька»  М. Картушиной

 «с» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.

«сф» - слушает невнимательно, отвлекается., но может рассказать содержание песни..

«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Чувство ритма.

Начало года

Задание № 1: 

Прохлопать  простейший ритмический рисунок, мелодии из 3-5 звуков.  Р.н. попевка «Петушок».

«с» - точное выполнение ритмического рисунка.

«сф» - не совсем точное.

«нф» - с заданием не справился

Конец года

Задание № 1: 

Воспроизвести   простейший ритмический рисунок, на металлофоне,  мелодии из 3-5 звуков.  

«с» - точное выполнение ритмического рисунка.

«сф» - не совсем точное.

«нф» - с заданием не справился

Пение.

Начало года

Задание № 1:        

Подпевать вместе с педагогом  знакомую песню с музыкальным сопровождением.

«с» - пропевание всей фразы или мотива.

«сф» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«нф» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:        

Петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения в конце проговаривая «Да», всем одновременно.

«с» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«сф» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя

задание.

«нф» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

         подпевания.

Конец года

Задание № 1:        

Петь вместе с педагогом  знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).

«с» - пропевание всей фразы или мотива.

«сф» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«нф» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:        

Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

«с» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«сф» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя

задание.

«нф» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

         подпевания.

Музыкально- ритмические движения.

Начало года

Задание № 1: 

Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты  двух произведений.

  1. «Веселые ножки» р.н. мелодия,
  2. «Марш» Е.Теличеевой,

«с» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных

         движений, нет смены движений под музыку.

«нф» - мала двигательная реакция на музыку.

Конец года

Задание № 2: 

Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Звучат фрагменты из трех произведений. Оценивается соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки,    соответствие ритма движений ритму музыки.

а) Ломова «Мелодия»,

б) «Марш»,

в) Гречанинов «Моя лошадка».

«с» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку,

         движения головы, рук, чувство пульса.

«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных  движений, нет

смены движений под музыку.

«нф» - мало двигательная реакция на музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год

Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2011- 2012 учебный год

Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы" 2011- 2012 учебный год                         ...

Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год

           Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей  старшей логопедической   группы « Солнышко» за ...