"Диагностическая карта по музыкальному воспитанию в ДОУ" для детей 4-5 лет
материал (средняя группа)

Мютюшенко Лариса Геннадьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта педагогической диагностики по образовательной области «Музыка» для воспитанников старшей группы (4-5 лет).

Музыкальный руководитель___________________________________________ Дата проведения ______________________________________

Группа №____________________________________________________________

п/п

Фамилия, имя

ребёнка

Слушание.

Чувство ритма

Пение

Эмоциональное восприятие музыки

Умение выражать словами свое отношение к музыке

Умение различать двухчастную форму

Умение ритмично прохлопать ритмические формулы

Развивать умение придумать движения для обыгрывания песен

Эмоциональное исполнение песни

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

«с» - сформирован

«сф» - находится в стадии формирования

«нф» - не сформирован

п/п

Фамилия, имя

ребёнка

Пение

Движение

Умение узнать песню по фрагменту

Проявление желания солировать

Начинать и заканчивать пение с музыкальным сопровождением

Умение двигаться ритмично

Умение различать смену частей музыки

Проявление творчества

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

«с» - сформирован

«сф» - находится в стадии формирования

«нф» - не сформирован



Предварительный просмотр:

Задания для педагогической диагностики музыкальных способностей детей при оценке индивидуального развития дошкольников 4-5 лет. (Средняя группа).

Слушание.

Начало года.

Задание № 1:

Прослушать произведение П.И.Чайковский «Вальс Цветов» (фрагмент), определить характер произведения, выражая свои мысли полными фразами.

«с» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие  внешние

впечатления, эмоциональная отзывчивость, ясное выражение мысли.        

«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер.        

«нф» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2:

Прослушать песню «Песенка для мамы», определить характер и содержание песни.

«с» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она,

определить характер музыки.

«сф» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни и

определить характер.

«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:  

С помощью дидактической игры «Птичий концерт» определить регистры в смешанном и чистом звучании.

«с» - внимательно слушает муз. фрагменты, понимает регистр, правильно выкладывает

карточки.

«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить регистр верхний,

средний  и нижний.

«нф» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  

Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (Марш, пляска, колыбельная), с помощью дидактической игры выложить карточки соответственно жанру исполняемого произведения.

«с» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет жанр и выполняет задание без подсказки.

«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить жанр музыкального произведения, выложить карточки..

«нф» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Конец  года.

Задание № 1:

Прослушать и различить три  пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.

«с» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие внешние

впечатления,  может назвать жанры,  правильно выполняет задание.

«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно.        

«нф» - нет заинтересованности, задание выполняет не верно.

Задание № 2:

Прослушать произведение «В пещере горного короля» Григ,  определить какие инструменты исполняют, характер и содержание. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение высказать свои мысли развернуто.

«с» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет

инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и

содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.

«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:  

С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.

«с» - внимательно слушает музыкальные  фрагменты, определяет высокие, средние  и

низкие звуки, правильно выкладывает карточки.

«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить  верхний и низкий

звуки.

«нф» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  

Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения Моцарта «Маленькая флейта», обогатить свой рассказ движениями под музыку.

«с» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить

движениями характерные черты главного героя.

«сф» - слушает внимательно,  но придумывает историю с помощью взрослого,

изображает движениями по подсказке.

«нф» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.

Чувство ритма.

Начало года.

Задание № 1: 

Прохлопать  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н. попевка «гори, гори ясно»

«с» - точное выполнение ритмического рисунка.

«сф» - не совсем точное.

«нф» - не выполнение задания, нет заинтересованности. 

Конец года.

Задание № 1: 

Прохлопать  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н. попевка «Гори, гори ясно»

«с» - точное выполнение ритмического рисунка.

«сф» - не совсем точное.

«нф» - не выполнение задания, нет заинтересованности. 

Пение.

Начало года.

Задание № 1:        

Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«с» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«сф» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«нф» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: 

Исполнять небольшую песню  без сопровождения, в удобном диапазоне.

«с» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«сф» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.

«нф» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: 

Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«с» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто

интонируя движение мелодии.

«сф» - называет правильно,  но песенки не получается.

«нф» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: 

Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку  «Небо синее» небольшими группами и по одному..

«с» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. Поет, чисто интонируя движение мелодии.

«сф» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«нф» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Конец года.

Задание № 1:        

Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«с» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«сф» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«нф» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: 

Повторить отдельные звуки  небольшой знакомой  песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«с» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.

«сф» - поет, не точно,  без помощи взрослого придумать окончание не может.

«нф» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: 

Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«с» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто

интонируя движение мелодии.

«сф» - называет правильно,  но песенки не получается.

«нф» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: 

Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку.

«с» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой

взрослого.

«сф» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«нф» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Музыкально – ритмические движения.

Начало года.

Задание № 1: 

Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы.

«с» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены

движений под музыку.

«нф» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 2:

Самостоятельно инсценировать песню  «Про меня и муравья». Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу, смена движений в соответствии с текстом песни.

«с» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку,

выполняет  разнообразные  элементы.

«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов,

нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«нф» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 3:

Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«с» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может

придумывать свои.

«сф» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно,

не может придумать свои.

«нф» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Конец года.

Задание № 1: 

Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигать правильно выполняя движение, эмоционально, четко.

«с» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть  чувство

пульса.

«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены

движений под музыку.

«нф» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 2:

Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу,  смена движений в соответствии с текстом песни.

«с» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку,

выполняет  разнообразные  элементы.

«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов,

нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«нф» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 3:

Предложить ребенку потанцевать под русскую плясовую, выполняя знакомые танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«с» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может

придумывать свои.

«сф» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно,

не может придумать свои.

«нф» - мала двигательная реакция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год

Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2011- 2012 учебный год

Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы" 2011- 2012 учебный год                         ...

Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год

           Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей  старшей логопедической   группы « Солнышко» за ...