Инновационные ресурсы в ДОУ
статья (старшая группа)

Аннотация: Перед  дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Ключевые слова: интернет, образование через цифровой ресурс, интерактивные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_resursy_v_dou.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ползикова Анна Алексеевна

воспитатель

МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»

г. Старый Оскол, Белгородская область

Инновационные ресурсы в ДОУ

Аннотация: Перед  дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Ключевые слова: интернет, образование через цифровой ресурс, интерактивные технологии.

Под цифровым образовательным ресурсом понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую и другую информацию, направленную на реализацию целей и задач современного дошкольного образования.

Освоив работу на компьютере, педагог применяет свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами. В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:

-Подбор иллюстративного материала к занятиям, информационного материала для оформления стендов;
-Оформление групповой документации, отчетов.

-Презентации к занятиям, праздникам,  родительским собраниям.
-Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий

-Использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться.

Использование современных компьютерных технологий в образовательном процессе привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и быстрому их внедрению в учебный процесс.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Список литературы:

1 Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.+

http://www.doshvozrast.ru/

2. Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

3. Журнал "Современный детский сад"

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевое взаимодействие как ресурс инновационного развития ДОО ПРОЕКТ «Детский сад без границ»

В последние годы  словосочетание «сетевое взаимодействие» стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии». Однако реальных прецедентов организации действующей модели сетевого взаимоде...

Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в логопедической практике"

Возможности использования ИКТ в логопедии:повышение мотивации к логопедическим занятиям;организация объективного контроля развития и деятельности детей;расширение сюжетного наполнения традиционно...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

Педагогическая команда - главный инновационный ресурс ДОУ

В статье раскрывается опыт работы учреждения по комндообразованию в условиях инновационной деятельности...

«Сетевая Академия» - инновационный ресурс в дистанционном образовании детей дошкольного возраста».

В сетевой академии предполагается две формы работы: офлайн (где детям совместно с родителями предоставляется материал в записи, и они могут в удобное для них время зайти на сайт и выбрать тот вид деят...

Программа по самообразованию "Развитие креативного мышления дошкольников с использованием инновационных ресурсов систем НФТМ - ТРИЗ"

Программа способствует формированию у детей творческих способностей, подготовленности к стабильному решению нестандартных задач. Поможет педагогам вырастить креативно мыслящих ребятишек...

Культурные практики «Вариативность дошкольного образования - инновационный ресурс развития конкурентоспособности образовательной организации»

Профессиональный имидж дошкольного учреждения может оказать решающее воздействие на родителей дошкольников, выступающих основными потребителями педагогических услуг....