Участие на областном педагогическом салоне «Мои наглядные пособия»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Тема «Обучающие макеты по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представляю вашему вниманию «Обучающие макеты по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы, развивающей предметно – пространственной среды, разработка и поиск инновационных методов развития познавательных способностей дошкольников. Отдельно хочется остановиться на организации игровой деятельности, являющейся основной в дошкольном возрасте. Именно ей отводится особая роль в совершенствовании и закреплении знаний, формировании пространственной ориентации, умении применять эти знания на практике. Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала и в разной технике. В групповом уголок по ОБЖ на ряду с другими наглядными пособиями особое место занимают макеты. Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития дошкольников.
Макет «Собери дорожный знак» Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение. Задачи: Систематизировать знания о дорожных знаках: запрещающих, предупреждающих, особых предписаний, о правилах дорожного движения. Обеспечить развитие воображения, фантазии, творческой самостоятельности. Воспитывать терпение, целеустремленность в работе. Для изготовления макета нам понадобились фанера, самоклеящаяся бумага, липучки и ламинированные знаки с фигурками.
Изучаем и закрепляем дорожные знаки
Здесь дети сами придумывали дорожные знаки и проигрывали в сюжетно-ролевой игре.
Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами идеей создания макета Безопасный город в Технике « кинусайга ». Кинусайга – это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани. Знакомить детей с данной техникой я начала путем совместного изготовления отдельных фигур для дидактических игр.
Перечень материалов, использованных при создании макета: Основа макета – строительный пенопласт, лоскутки ткани, ножницы, канцелярский нож, инструмент для заправки ткани (стека), самоклеящаяся бумага.
Описание хода изготовления при создании макета: Для изготовления макета были привлечены родители. Они помогли приобрести нужный материал и различную ткань. В нашей группе есть талантливые мамы. Одна из мам на пенопласте нарисовала город где изобразила важные социальные объекты. Макет состоит из 3- частей, на одной части макета были нанесены дома, больница и школа в виде сказочного замка. На второй части представлена пожарная часть и многоэтажный дом, а третья нижняя часть представлена из дорожного полотна для стоянок машин, проезжей части, газона.
С детьми на эскизе мы сделали надрезы, выбрали подходящие лоскутки и стали протыкать, заполняя рисунок. Для изготовления пешеходных переходов были использованы небольшие кусочки атласной белой ткани . Для моделирования различных ситуаций на макете есть фигурки людей, выполненные в этой технике. Дети у нас - пешеходы, а без пешеходов на макете правильная работа с детьми не возможна. Также на макете представлены два светофора: для пешеходов и для транспорта.
Для дальнейшей работы с макетом были изготовлены дополнительно дома , деревья, транспорт. Используя макет, дети могут поиграть маленькими автомобилями, изготовленными своими руками, соблюдая ПДД. Самостоятельное моделирование ситуации на проезжей части макета, обыгрывание их, способствует закреплению у воспитанников самых необходимых правил дорожного движения и элементарных норм поведения на улице, на проезжей части и в транспорте.
Цели и задачи использования макета . Цель: закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями. Задачи : -создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; -сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах; -вырабатывать у детей привычку правильного поведения в опасных ситуациях; -учить детей использовать полученные знания; -развивать у детей память, мышление, воображение; -активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке безопасности.
Примерная тематика занятий с дошкольниками с применением макета: «Моя дорога в детский сад». «Берегись автомобиля». «Внимание! опасности дорожные». «Виды транспортных средств». «Как вести себя на детской площадке». «Перехожу дорогу с мамой». «Опасно – безопасно (действия пешеходов и пассажиров)». «Друг мой светофор (виды и сигналы светофоров)». «Пешеходный переход ("зебра")». «Дорожные знаки для пешеходов». При обучении детей старшего дошкольного возраста следует учитывать то, что дети запоминают не больше пяти - шести признаков предмета. Имеются в виду: цвет, форма, структура, пропорции, величина, назначение дорожных знаков. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». С помощью макета ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.
Макет Безопасный город получился многофункциональным, мобильным и трансформируемым. Его применение в работе носит разноплановый характер, о бучение игровому моделированию как по правилам д орожного д вижения так и по пожарной безопасности. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Макет предназначен для изучения поставленных задач с детьми 5- 7 лет. И спользуется в непрерывной образовательной деятельности, в совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности. В проигрывании дидактических и сюжетно – ролевые игр с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902716-1489055856.jpg)
заявление на участие в областном фестивале Педагогического мастерства 2017
Я. Вайгачева Наталья Юрьевна, являюсь участником Фестиваля Педагогического мастерства 2017 в номинации "Лучший воспитатель"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-670859-1443193274.jpg)
3. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (наглядные пособия)
Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1107149-1548846480.jpg)
Областной педагогический салон по дошкольному образованию. «Музыкальное развитие дошкольников»,
Педагогический салон «Музыкальное развитие дошкольников»В рамках обмена опытом своей работы музыкальные руководители МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка приняли участие в областном «Педагогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1011436-1548327720.png)
Областной педагогический салон по дошкольному образованию. «Музыкальное развитие дошкольников»,
Педагогический салон «Музыкальное развитие дошкольников»В рамках обмена опытом своей работы музыкальные руководители МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка приняли участие в областном «Педагогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-456151-1639812054.jpg)
Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета
Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-964303-1560805367.jpg)
Участие на областном педагогическом салоне «Реализация ФГОС ДО как ресурс повышение качества дошкольного образования»
Тема: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-916026-1492026171.png)
26-29.04.2020 участие в Московском международном салоне образования
26-29.04.2020 участие в Московском международном салоне образования...
- Мне нравится (2)