Участие на областном педагогическом салоне «Мои наглядные пособия»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Паклова Анастасия Викторовна

Тема «Обучающие макеты по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makety_paklova_a.v.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» г.Кузнецк-12 «Обучающие макеты по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Паклова А.В.

Слайд 2

Представляю вашему вниманию «Обучающие макеты по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы, развивающей предметно – пространственной среды, разработка и поиск инновационных методов развития познавательных способностей дошкольников. Отдельно хочется остановиться на организации игровой деятельности, являющейся основной в дошкольном возрасте. Именно ей отводится особая роль в совершенствовании и закреплении знаний, формировании пространственной ориентации, умении применять эти знания на практике. Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала и в разной технике. В групповом уголок по ОБЖ на ряду с другими наглядными пособиями особое место занимают макеты. Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития дошкольников.

Слайд 3

Макет «Собери дорожный знак» Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение. Задачи: Систематизировать знания о дорожных знаках: запрещающих, предупреждающих, особых предписаний, о правилах дорожного движения. Обеспечить развитие воображения, фантазии, творческой самостоятельности. Воспитывать терпение, целеустремленность в работе. Для изготовления макета нам понадобились фанера, самоклеящаяся бумага, липучки и ламинированные знаки с фигурками.

Слайд 4

Изучаем и закрепляем дорожные знаки

Слайд 5

Здесь дети сами придумывали дорожные знаки и проигрывали в сюжетно-ролевой игре.

Слайд 6

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами идеей создания макета Безопасный город в Технике « кинусайга ». Кинусайга – это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани. Знакомить детей с данной техникой я начала путем совместного изготовления отдельных фигур для дидактических игр.

Слайд 7

Перечень материалов, использованных при создании макета: Основа макета – строительный пенопласт, лоскутки ткани, ножницы, канцелярский нож, инструмент для заправки ткани (стека), самоклеящаяся бумага.

Слайд 8

Описание хода изготовления при создании макета: Для изготовления макета были привлечены родители. Они помогли приобрести нужный материал и различную ткань. В нашей группе есть талантливые мамы. Одна из мам на пенопласте нарисовала город где изобразила важные социальные объекты. Макет состоит из 3- частей, на одной части макета были нанесены дома, больница и школа в виде сказочного замка. На второй части представлена пожарная часть и многоэтажный дом, а третья нижняя часть представлена из дорожного полотна для стоянок машин, проезжей части, газона.

Слайд 9

С детьми на эскизе мы сделали надрезы, выбрали подходящие лоскутки и стали протыкать, заполняя рисунок. Для изготовления пешеходных переходов были использованы небольшие кусочки атласной белой ткани . Для моделирования различных ситуаций на макете есть фигурки людей, выполненные в этой технике. Дети у нас - пешеходы, а без пешеходов на макете правильная работа с детьми не возможна. Также на макете представлены два светофора: для пешеходов и для транспорта.

Слайд 10

Для дальнейшей работы с макетом были изготовлены дополнительно дома , деревья, транспорт. Используя макет, дети могут поиграть маленькими автомобилями, изготовленными своими руками, соблюдая ПДД. Самостоятельное моделирование ситуации на проезжей части макета, обыгрывание их, способствует закреплению у воспитанников самых необходимых правил дорожного движения и элементарных норм поведения на улице, на проезжей части и в транспорте.

Слайд 11

Цели и задачи использования макета . Цель: закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями. Задачи : -создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; -сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах; -вырабатывать у детей привычку правильного поведения в опасных ситуациях; -учить детей использовать полученные знания; -развивать у детей память, мышление, воображение; -активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке безопасности.

Слайд 12

Примерная тематика занятий с дошкольниками с применением макета: «Моя дорога в детский сад». «Берегись автомобиля». «Внимание! опасности дорожные». «Виды транспортных средств». «Как вести себя на детской площадке». «Перехожу дорогу с мамой». «Опасно – безопасно (действия пешеходов и пассажиров)». «Друг мой светофор (виды и сигналы светофоров)». «Пешеходный переход ("зебра")». «Дорожные знаки для пешеходов». При обучении детей старшего дошкольного возраста следует учитывать то, что дети запоминают не больше пяти - шести признаков предмета. Имеются в виду: цвет, форма, структура, пропорции, величина, назначение дорожных знаков. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». С помощью макета ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

Слайд 13

Макет Безопасный город получился многофункциональным, мобильным и трансформируемым. Его применение в работе носит разноплановый характер, о бучение игровому моделированию как по правилам д орожного д вижения так и по пожарной безопасности. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Макет предназначен для изучения поставленных задач с детьми 5- 7 лет. И спользуется в непрерывной образовательной деятельности, в совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности. В проигрывании дидактических и сюжетно – ролевые игр с детьми.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заявление на участие в областном фестивале Педагогического мастерства 2017

Я. Вайгачева Наталья Юрьевна, являюсь участником  Фестиваля Педагогического мастерства 2017 в номинации "Лучший воспитатель"...

3. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (наглядные пособия)

Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...

Областной педагогический салон по дошкольному образованию. «Музыкальное развитие дошкольников»,

Педагогический салон «Музыкальное развитие дошкольников»В рамках обмена опытом своей работы музыкальные руководители МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка приняли участие в областном «Педагогическ...

Областной педагогический салон по дошкольному образованию. «Музыкальное развитие дошкольников»,

Педагогический салон «Музыкальное развитие дошкольников»В рамках обмена опытом своей работы музыкальные руководители МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка приняли участие в областном «Педагогическ...

Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета

Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета ...

Участие на областном педагогическом салоне «Реализация ФГОС ДО как ресурс повышение качества дошкольного образования»

Тема: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

26-29.04.2020 участие в Московском международном салоне образования

26-29.04.2020 участие в Московском международном салоне образования...