Участие на областном педагогическом салоне «Реализация ФГОС ДО как ресурс повышение качества дошкольного образования»
презентация к уроку (старшая группа)

Паклова Анастасия Викторовна

Тема: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_pdd.pptx855.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» г.Кузнецк-12 «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения » Воспитатель: Паклова А.В.

Слайд 2

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью многих современных комплексных программ. В условиях реализации ФГОС ДО личность ребенка выводиться на первый план и все дошкольное детство посвящается игре. Использования игровых технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является фундаментом всего образовательного процесса. Цель игровой технологии -не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Задачи игровых технологий Достигнуть высокого уровня мотивации осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка. Подобрать средства активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. Сделать воспитательный процесс управляемым. Сегодня хочу предложить вашему вниманию игровые технологии, которые я применяю в работе при ознакомлении детей с основными азами правил дорожного движения или для их закрепления.

Слайд 3

Игровые технологии В педагогической деятельности использую: - настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Угадай дорожный знак», «Умный светофор»; - игры-викторины: «Что? Где? Когда?» - интеллектуальные игры: кроссворды, ребусы, лабиринты - игры-рисунки: «Пройди по ровной (извилистой, узкой, широкой) дороге » - сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Метро», «Пешеходы и водители»; - дидактические игры: «Светофор», «Водители», «Угадай, какой знак»; «Добрые и плохие поступки» - театрализованные игры: «Случай в автобусе», «В метро» - игры-путешествия «В стране дорожных знаков» - интерактивные игры «Невнимательный художник», «Что изменилось ?» Для проведения всех этих игр изготовила развивающие пособия.

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра: « Пешеходы и водители » Настольно-печатная игра: «Разрезные картинки »

Слайд 5

Игры способствуют усвоению детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Игры-рисунки: «Пройди по дорожке» Дидактическая игра: «Добрые и плохие поступки»

Слайд 6

Макет «Собери дорожный знак » Цели: закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.

Слайд 7

Технология проблемного обучения Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаются детям . В работе применяю проблемные ситуации : « Нужны ли правила дорожного движения?», «Зачем на проезжей части нарисована зебра?», «Как нам помогают дорожные знаки?», «Что за поворотом?» и др. При создании и решении проблемных ситуаций использую методические приемы: – подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; – обсуждаются разные ответы на один и тот же вопрос; – дети делают обобщения, выводы из ситуации, находят правильное решение

Слайд 8

Технология проектной деятельности В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Реализовала с детьми п роекты : «Кто на дороге главный?», «Машины такие разные», «Транспорт» «Мы-пешеходы», в которые включила игры, проблемные ситуации, где дети делились своими знаниями, опытом, умениями ориентироваться по правилам дорожного движения.

Слайд 9

Информационно-коммуникационная технология Позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в реальную ситуацию. - мультимедиа-презентации «Правила дорожного движения», «Виды транспорта », « Знай правила движения», «Пешеходные переходы», « Наш друг - светофор»; - обучающие мультфильмы « Академия светофорчика », « Уроки тетушки Совы », « Смешарики » - видеоролики «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки и правила» - Акции по ПДД «Зимняя дорога-безопасное движение», «День без автомобиля», С детьми своей группы смонтировала видеоролик для родителей «Ребенок главный пассажир!» Цель: Привлечение внимания родителей-водителей к проблеме использования специальных ДУУ (детских удерживающих устройств) при перевозке детей в автомобиле.

Слайд 10

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач ) Технология позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Данная технология способствует развитию таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению. - метод Синектика «Светофор», «Автомобили», «Умелый пешеход». -метод мозгового штурма Минутки безопасности Хорошо-плохо, найди ошибку, разрешается-запрещается - метод фокальных объектов Нестандартные задания для своих друзей.

Слайд 11

метод моделирования маленькими человечками Игры «Светофор », «Колесо»

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Подвижные игры «Тиши едешь -дальше будешь», «Такси», «Море, небо, дорога», «Трамвай», «К дорожным знакам», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт »

Слайд 13

Игры-соревнования «Водители, на старт», «Чья машина», «Передай жезл», «Красный, желтый, зеленый» способствуют развитию координации движений.

Слайд 14

Мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Для этого достаточно схематичного изображения отдельных частей , что облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме. Работа по овладению мнемотехникой строится от простого к сложному и начинается с мнемоквадратов, а затем мнемодорожек. Для детей подготовила материал для изучения правил дорожного движения. Например: «Переходи дорогу по зебре» «Нельзя перебегать проезжую часть» «Переходи дорогу держа взрослого за руку» «Не переходи дорогу на красный свет»

Слайд 15

Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели. Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр . Таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, у детей через игру сформировываются основы безопасного поведения на дороге, систематизируются знания о правилах дорожного движения, они учатся их применять в разнообразных жизненных ситуациях.

Слайд 16

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» г.Кузнецк-12 Спасибо за внимание! Воспитатель : Паклова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундЭффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без ад...

педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.Задачи педсовета:·         Уточнить теоретические понятия ...

Статья "Использование здоровьесберегающих приёмов Су-джок терапии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ" в сборнике "Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования" 07 июня 2018г.

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому деятельность педагогов направлена на то, чтобы дети...

Педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как  возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии. И вот сегодня, мы с вами и проверим...

Доклад к Августовской педагогической конференции на тему: «Создание условий для повышения качества дошкольного образования» Подготовила и провела педагог-психолог Дугаева М.А.

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству ...

Создание единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования

Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье,  опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. За тыс...

ADVICE-ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ "СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ": «Патриотическое направление программы воспитания»

Сетевое сообщество в рамках деятельности Муниципальной инновационной площадки-ДОО №5,51,58 г.Улан-Удэ  организовали advice-туры, в которых приняли участие 692 педагога из 26 ДОО Бурятии. МБДОУ де...