Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ТНР
материал (старшая группа)

Вилкина Ирина Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_vospitannika_s_tnr.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ФИО ребенка: А.  Мария

Дата рождения: 22.10.2015

Логопедическое заключение: ОНР III уровня речевого развития.        
        
По результатам логопедического обследования:

1. Общее недоразвитие речи III  уровня.

2. Обращённую речь понимает.

3. Связная речь не соответствует возрасту. Пересказ непоследовательный, неполный, низкий уровень связности, использует простые предложения.

4. Активный и пассивный словарь ограничен, преимущественно существительные и глаголы. Словарный запас не соответствует возрасту. Количественный объем недостаточен, качественное употребление не соответствует норме.

5. Грамматический строй речи: нарушено словоизменение, словообразование не сформировано, предложения простые, распространенные; затруднено понимание смысла.

6. Звуковая сторона речи: отсутствие звуков сь, з, зь, ц, ж, ч, д, в, л, ль, р, рь; замена звуков ш, щ; трудности произношения стечений и длинных слов; звуковой анализ и синтез не сформированы.

7. Фонематический слух нарушен. Фонематические функции не сформированы.

8. Начальные навыки чтения и письма не сформированы.        
     

Направления развития

Задачи

Содержание работы  
(методы и приемы)

Взаимодействие с педагогами

Развитие общей моторики, зрительно-пространственной

ориентации

Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат – логоритмика, подвижные игры с текстом

Логопед: на индивидуальных и подгрупповых занятиях: «Спортивные игры на развитие  

пространственной ориентации: «Зеркало», «Тир», Аэробика и др.

Воспитатели: зарядка,  физкультурные занятия, физкультминутки,  подв/игры с текстом «Заинька», «Совушка» и др., физминутки с речевым текстом.

Развитие произвольной моторики пальцев

рук

Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук – массаж, пальчиковая гимнастика

Логопед: пальчиковая гимнастика, самомассаж,  инд. занятия: воскотерапия, песочная терапия, игры со шнуровкой, обводка и штриховка

Воспитатели: пальчиковая гимнастика, игры со шнуровкой, мелким конструктором; изодеятельность, воскотерапия, песочная терапия и др. 

Родители: пальчиковая гимнастика, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам.  

Развитие моторики речевого аппарата.

Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы

Логопед: Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка»,

«Бублик», «Лопатка»,

«Качели», «Горка», «Лошадка», «Лодочка»;

дыхательная гимнастика  

Воспитатели: развитие арт. моторики во время проведения логопедических минуток

(выполнение аналогичных упражнений).
Родители: организация домашних занятий по рекомендациям логопеда через инд. тетрадь; семинар – практикум «Веселый язычок».
Муз. руководитель: артикуляционная гимнастика во время развития певческих навыков.

Коррекция произносительной стороны речи.

а) Автоматизация звуков

б) Дифференция звуков

Постановка свистящих,
шипящих, сонорных звуков.

Автоматизация звуков в словах, словах, предложениях, текстах.
Дифференциация автоматизированных звуков.

Логопед: Словесные игры: «Эхо», «Запомни, повтори»; дидактические игры: «Ступеньки», «Ромашка», и др; Комп. игра  «Игры для Тигры»:

«Кораблики». Автоматизация в словах – словесные игры:  «Подскажи словечко»          

Родители: по рекомендациям логопеда (через инд. тетрадь) проводить домашние занятия. Воспитатели: формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ), контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах. Словесные игры:

«Повтори-ка», «Запоминай и повторяй», «Живые предложения»»,  в подвижных играх.

Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа 

-развивать умение воспринимать

звуки на слух;                          

- уметь дифференцировать

оппозиционные звуки на слух;            -выделять звук, позицию звука, выделять ударный,  гласный звук.

Логопед: на подгрупповых и  индивидуальных занятиях использование дидактических  игр «Лови звук», «Лови слово», «Где нужный звук», «Какой звук чаще слышим?»,

«Кто в теремочке живет?»

«Звуковые часы»,

«Подскажи словечко»

Родители: словесные игры и упражнения по индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, консультации «Учимся различать звуки», «Звукарик»,. 

Воспитатели: индивидуальные занятия согласно ИОМ, словесные и д/и

«Звук потерялся», «Кто внимательный?»

«Телеграфисты».

Развитие и совершенствование лексико-грамматической

стороны речи.

-образование  существительных ед. и мн. числа в им. и косвенных падежах,
-согласование  существительного с прилагательным  в роде, числе и падеже;                      
- употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами ;  
-согласование существительного  с числительным.

Логопед: на подгрупповых и  индивидуальных занятиях - игры «Чего не стало?», «Один-много», «Ласковые имена», «Детки маму потеряли», Уменьши»,

«В страну гномов и великанов», «?-3-5»,  

Консультация «Играем дома»,

«Уроки грамотной речи»

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. «Чего не стало?», «Один-много»,Из чего мы сделаны?», «Где чей дом?, «Где чей хвост» к/и. «Игры для Тигры» - «Чей домик?»,

«Действия», «Признаки», «Разложи картинки».

Родители: словесные игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом.

Работа над слоговой структурой слова.

  -воспроизведение сложных слов и фраз.

Логопед: на индивидуальных  и подгрупповых  занятиях игровые

моменты:» Сколько слогов»,

«Подели слова», «Эхо», «Слово бежало- слог потеряло»

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и.»Следи за словом», «Мы с ребятами

шагаем, части слова мы считаем» 
Родители: игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом.

 

Развитие связной речи и речевого общения.

- Развивать диалогическую речь. - Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
-Учить составлять предложения из 2-3 слов.
-Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений.

Логопед: на индивидуальных и подгрупповых  занятиях игровые моменты, сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры. Описание: овощей, фруктов, игрушек. Рассказ по представлению: «Как я играю с куклой (машинкой)».

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. Пересказ « Где растет ягода», «Как

яблоки собирают?» Родители: игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом,

(заучивание потешек).

Развитие высших психических функций.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

Логопед: на индивидуальных и подгрупповых занятиях игры: «Чего не стало», «Собери разрезанную картинку», «Чудесный мешочек», « Найди одинаковые предметы», «На что похоже», «Четвертый лишний».

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. вне занятий во время игровой деятельности «Найди пару», «Отгадай загадку», « Закончи рисунок», « Чудесный

мешочек», «Четвертый лишний» 
Родители: игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуальной образовательной траектории воспитанника

В данной методической разработке представлен вариант составления индивидуальной образовательной траектории речевого развития одного воспитанника по определенному алгоритму. Материал будет полезен в пр...

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников ДОУ

ИОМ - это персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка в образовании и обучении...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....