Комплексно - тематическое планирование на тему "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Воробьева Татьяна Александровна

2 Неделя:  День народного  единства       с 07.11 по 11.11.2022

Задачи: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (России) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей  Родины.       

Развлечение  «Путешествие по карте России

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 Неделя:  День народного  единства        с 07.11 по 11.11.2022

Задачи: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (России) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей  Родины.        

Развлечение  «Путешествие по карте России

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

07.11

поне-дельник

1. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир – природное окружение)  Соломенникова О.А.

№ 5- стр.45 Осенины         

Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.

Материал и оборудование. Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадки, беседа, обсуждение, выводы, рассказ воспитателя, рефлексия.

2. Физическое развитие. Физическая культура (физкультурный зал). По плану инструктора по физической культуре.

Выкладывание флага палочками Кюизенера

Цель: развивать мелкую моторику рук, лог. мышление и воображение.

Игорь, Илья

Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами

Миша, Арптем О

Упражнять Маша К, Артем Ш изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности

Утро. Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России,

как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России.

Просмотр альбома «Национальные костюмы».

Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?

Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий.

Д/и "Наряди куклу в национальный костюм".

Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр.  57    прогулка № 6

 «МАЛЕНЬКИЙ МОРОЗ, НО ЩИПЛЕТ ДО СЛЕЗ»
морозом;
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением учить устанавливать причинно-следственную связь; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Ход прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательское задание. Почему покраснели щеки и нос? Это легкий мороз, он по-
является при понижении температуры вследствие ночного охлаждения почвы. Ночью полная луна
и звезды - утром первые морозы. Все вокруг белое, замерзли лужи. Когда выглядывает солнце,
снег тает- и становится теплее. Прочитать стихотворение:
Выпал снег, настал мороз. И. Александрова
2. Исследовательская деятельность.
Потрогать почву; рассмотреть замерзшие лужи.
3. Трудовые поручения. Посыпать дорожки песком; почистить кормушки, насыпать корм.
4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижная игра «С кочку на кочку».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять детей в прыжках.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели
бы узнать еще.

Вечер: Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы» ст.30) - помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде.

Составление рассказов по схеме на тему «В какие игры можно играть на улице осенью» Цель: расширять представления детей об осенних видах игр.
Дыхательные упражнения с дыхательными тренажерами – развивать длительный выдох.
Инсценировка  песни «Веселые движения»
Развивать умение сочетать речь с движениями.

Д\и "Укрась рубаху". Закрепить у детей  знания об особенностях русской национальной одежды.

М.п./игра « Что мы делали не скажем, а покажем..»

Вечерняя прогулка Подвижная игра «С кочку на кочку». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять детей в прыжках.

Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национа-льные костюмы»

Н.Ф.Виногра-дова «Что такое Родина?

схемы на тему «В какие игры можно играть на улице осенью»

Оборудова-ние: ведерки, щетки, лопатки, корм для птиц, метелки, любимые игрушки детей

дыхательные тренажерами

Д\и "Укрась рубаху".

Познако-мить с темой недели, обратить внимание на информа-цию для родителей по теме.

Индиви-дуальные беседы с родите-лями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

08.11

втор-ник

1. Формирование элементарных математических представлений

И.П. Помораева, В.А.Позина

№2- стр.25

Программное содержание

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

 • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).

Методы и приемы:  игровой, напоминание, вопросы поощрение, оценка, рефлексия.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального  руководителя

3. Развитие речи / Развитие социально коммуникативных способностей (педагог – психолог)

 В.В.Гербова  № 3- стр.52

Чтение русской народной сказки
«Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Методы и приемы: беседа, вопросы, чтение сказки, самооценка, поощрение, рефлексия.

Инд-ая работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый); учить    работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера; предлагать свои варианты, используя конструкции предположения.

Данил, Аделина

Перебрасывание мяча двумя руками снизу, ноги на ширине плеч

Матвей С, Арина

Артикуля-ционная гимнастика «Надуваем щеки».

Задачи. Тренировать артикуля-ционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Света, Полина

Утро Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

Дыхат. гимнастика «Навыки носового дыхания». Д/и «Найди государство по флагу».

цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами. Творческая мастерская «Цветы России» Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их. Слушание музыки Г.Струве « Моя Россия»

С.р. игра «Поход в музей» Организовать игру, помочь в выборе роли, развитии сюжета.

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр.  58    прогулка № 7

 «БЕЛЫЙ СНЕГ, ПУШИСТЫЙ…»
Цель: дать представление о происхождении снега, его свойствах; уточнить, что снег - это вода в твердом состоянии; способствовать развитию наблюдате-льности, любознательности, поисково  исследовате-льской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Ход  прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Обратить внимание детей на изменение погоды. Где лежит снег? Откуда он падает? Полюбо-
ваться на снег, оставить свои следы разными способами.
Прочитать стихотворения: СНЕГОПАД Э. фарджен
СНЕГОПАД И. ВИНОКУРОВ
2. Исследовательская деятельность.
Поймать снежинку на ладонь. Что с ней происходит? Какой снег? (Пушистый, белый, легкий,
холодный.) Слепить снежки. Почему они не распадаются? (Снег липкий, так как нет сильных
морозов, и снежинки прилипают друг к другу.)
3. Трудовые поручения.
Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; почистить кормушки, насыпать корм; слепить
снеговика.
4
. Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Подвижная игра «Совушка». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию. По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели  бы узнать еще.

Вечер: Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет, Семьи большие и маленькие, стр.21

КГН: Закреплять навык выворачивать одежду.
Настольные игры по выбору детей: лото, домино, пазлы.
Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», »Отечество».

Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России. «Моя Родина»

Слушание музыки « моя Москва» Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город. Д/игра «Собери карту» Составлять целое из частей. С.р.игра « Семья» Помочь организовать игру, в развитии сюжета. 

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Совушка». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию.

Картинки памятника Минина и Пожарского

Д/и «Найди государство по флагу».

стихотво-рение З.Алекса-ндровой «Родина»

материал для

Творческой

мастерской «Цветы России»

музыка Г.Струве « Моя Россия» Оборудо-вание: ведерки, метелки, лопатки, формочки, корм для птиц, щетки, любимые игрушки детей, шапочки совы.


лото, домино, пазлы.


открытки, фотографии о Родине

музыка « моя Москва»

Д/игра «Собери карту»

Консуль-тация «Роль семьи в охране жизни и здоровья детей» Ознаком-ление родителей воспитан-ников с основными факторами, способству-ющими укреплению и сохранению здоровья дошколь-ников в домашних условиях и условиях детского сада

Индиви-дуальные беседы с родите-лями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

09.11

среда

1. Развитие речи / Развитие социально коммуникативных способностей (педагог – психолог)

В.В.Гербова  № 3- стр.52

Чтение русской народной сказки
«Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Методы и приемы: беседа, вопросы, чтение сказки, самооценка, поощрение, рефлексия.

2. Лепка  Т.С.Комарова

№ 30- стр.49        «Олешек»

Цель:    Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.        

Материал: Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, напоминие, поощрение, анализ работ, самоанализ, рефлексия

                

3. Физическая культура (спортивная площадка, инструктор по ФК) По плану инструктора по физической культуре

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Задачи. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить характеризовать направление движения относительно себя или заданного объекта. Формировать умение использовать и составлять простейшие схемы перемещения.

Ярик Н, Дима

упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед.

Матвей Х, Ярик Р

Д/игра «Чудесный мешочек», тема «Овощи»    

Задачи. Учить детей использовать умение узнавать и правильно называть овощи и их характе-ристики для решения игровой задач

Соня, Ира

Утро. Утренняя гимнастика. 

Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание. «Прослушивание гимна РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна.        Д/игра « Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память.

Д/игра «Закончи предложение»  Развивать логическое мышление.  Объяснение и разучивание пословиц и поговорок о Родине. Расширять знания детей о родной стране, формировать интерес к ней через пословицы и поговорки. Развивать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц и поговорок. Ситуативный Разговор «Что радует, и что огорчает людей». Д/ игра «Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек. 

Прослушать музыкальное произведение Евгении Зарицкой «Фонарики дружбы». Развивать музыкальный слух.

Прогулка:  Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр.  60    прогулка № 8

«КТО ЖЕ ВОЕТ ЗА ОКНОМ?»
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями поздней осенью; объяснить происхождение вьюги, сильного ветра; способствовать развитию наблюдательности,
любознательности, поисково-исследовательской деятельности; познакомить с правилами безопасности формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Ход  прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Выпустить воздух из нескольких слабо надутых воздушных шаров. Что с ними произойдет и почему? Обратить внимание на погоду на улице. Что происходит со снегом? (Его поднимает и крутит.) Можно ли в такую погоду уходить далеко от дома?
Прочитать стихотворение:
Кто там ходит, кто там бродит.  H. Шибаев
2. Исследовательская деятельность.
При помощи султанчиков, вертушек определить силу, направление ветра. Где можно спрятаться от ветра?
3. Трудовые поручения.
Почистить кормушки, насыпать корм; почистить от снега дорожки; сгрести снег для строительства горки.
4. Игровая деятельность.
Кататься на санках, лыжах; играть со снегом.
Подвижная игра «Два Мороза».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений; упражнять в беге.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Вечер. Познавательно – исследовательская деятельность

Превращение стр.14 Веракса Н.Е. Галимов О.Р

Цели. Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был - будет», «был - стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг»

Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово

С/р «Путешествие по родной стране»

Цель: развитие творческого воображения и фантазии.

Д/и «Времена года». Закрепить общения представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

Просмотр слайдов «Наша родина Россия»

Содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу.

Повторить с детьми ранее выученные считалочки. Закрепление выученного материала.        Д/игра «Что сначала что потом» Выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Два Мороза».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений; упражнять в беге.

Символы страны: флаг, герб

гимн РФ

Д/игра « Чего не стало»

Д/ игра «Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек. 

музыкальное произведение Евгении Зарицкой «Фонарики дружбы». 

Оборудо-вание: метелки, лопатки, санки, лыжи, султанчики, вертушки, воздушные шары, любимые игрушки детей.

Материал. Картинки с изобра-жением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медици-нский бинт, разреза-нный на части по 5—10 см.

стихотворение А.Алексина «Флаг»

Д/и «Времена года».

слайды «Наша родина Россия»

считалочки.

Закреплять правила дорожного движения по дороге домой.

Индивиду-альные беседы и консуль-тации по запросам родителей.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

10.11

чет-верг

1. Развитие речи  

В.В.Гербова № 4- стр.53

Звуковая культура речи:
работа со звуками
ж — ш

Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш: развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж — ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж — ш\ совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Методы и приемы: беседа, вопросы, самооценка, поощрение, рефлексия.

2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК  (По плану инструктора по физической культуре)

3. Рисование Т.С.Комарова

№ 29-  стр.48

 «Сказочные домики»

   Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома»

Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Материал: Фломастеры,  цветные карандаши, цветные восковые

листы (на каждого ребенка).

Цветные восковые мелки или цветные карандаши,  бумага белая или любого мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка).

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, напоминие, поощрение, анализ работ, самоанализ, рефлексия

Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Игорь, Вероника

Упражнять в

Отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом

Илья, Настя

Расширять представления о разнообразии растительного мира. Закрепить знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный

Миша, Маша К

Утро. Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Беседа «Великие просторы русские» Формирование представлений о том, как велики просторы России.

Д/и. «Каждую фигуру на свое место»

Продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам. Рассказ воспитателя: «Что такое родословное дерево». Дать детям доступные сведения о родословном дереве. Рассматривание альбома с изображениями мужской и женской одежды на Руси. Развивать интерес к русскому народному костюму.

Д/и «Угадай цветок по описанию» Цель: развивать умения находить цветы родного края на картинке по перечисленным признакам.

Чтение стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении.

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр. 61     прогулка № 9

«КРУЧУ, ВЕРЧУ, УЗНАТЬ ХОЧУ»
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями; развивать исследовательские качества (умение измерять глубину снега); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к природе родного края. Ход  прогулки:
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Поисковое задание: найти изменения в природе. Почему после вьюги снег лежит неравноме-рно? Какой формы стали сугробы, видны ли тропинки?
Смогут ли машины проехать по заснеженным улицам, если не очищать проезжую часть? Легко ли будет пешеходам идти по тротуару, если не убирать снег?
Прочитать стихотворение: Белый снег искрится.  И. Кулиш
2. Исследовательская деятельность.
Измерить глубину снега в разных местах участка с помощью палочек. Сделать отметки, в детском саду занести результаты исследования в диагностические карточки.
3. Трудовые поручения.
Сгрести снег для строительства горки и других построек; почистить кормушки, насыпать корм

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Кто быстрее?».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, быстроту движений.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Вечер: «Огонь – наш друг, огонь наш враг». Углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности. К. Ю. Белая  Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 18

Дежурство к занятиям.  Цель: закреплять умение подготавливать рабочее место, раскладывать материал по словесной инструкции. Развивать внимание, логическое мышление.

Рассматривание фотографий: «Я гуляю по родному городу» Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно, пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Беседа: «Мой адрес» Цель: выяснить, знают ли дети свой домашний адрес. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. Развивать память, диалогическую речь.

Игра-хоровод «Карусель» Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Кто быстрее?».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, быстроту движений.

Альбом

«Великие просторы русские»

Д/и. «Каждую фигуру на свое место»

альбом с изображе-ниями мужской и женской одежды на Руси.

Д/и «Угадай цветок по описанию» 

стихотво-рение П. Н. Воронько 

«Лучше нет родного края» 

Оборудо-вание: палочки

для измерения глубины снега, санки, метелки, лопатки.


фотогра-фии: «Я гуляю по родному городу»

Выставка дидакти-ческих игр «Играйте вместе с детьми». Распрос-транение педаго-гических знаний среди родителей. Активизация родите-льского внимания к вопросам  использо-вания игрового занима-тельного материала

Индиви-дуальные беседы с родителями по итогу дня

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

11.11

пятни-ца

1. Рисование   Т.С.Комарова  № 31- стр.50 «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)        

Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.        Изделия с Городецкой росписью.

 Материал: Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7x18 см светлого охристого тона, кисти

банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, напоминие, поощрение, анализ работ, самоанализ, рефлексия

        

                

2.  Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального  руководителя

Упражнять в умении определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Аделина, Ярик Н

Упражнять в

Пролезании в обруч с мячом в руках

Артем М, Данил

Упражнять в отчетливом произношении звуков з — с и их диффере-нциации

Матвей С, Света

Утро. Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России Цель: привлечь к рассматриванию лесов, гор, морей, полей, рек и т д. Обратить внимание, что все это - наша страна и она называется Россией. Прививать любовь, бережное отношение к природе, желание любоваться прекрасным.

Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь» Цель: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов. Учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении.

Д / и «Города России» Цель: уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Прогулка: Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Стр.  62    прогулка № 10

«БУДЕМ ОСТОРОЖНЫМИ: ПОД НОГАМИ ГОЛОЛЕД!»
Цель: познакомить с природным явлением гололедом (вследствие чего он появляется, чем опасен); закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково- исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Ход  прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Обратить внимание на то, что под ногами лед, который образовался в результате воздействия
ветра и оттепели; рассказать, чем он опасен, что надо соблюдать правила безопасности: не бегать
при ходьбе смотреть под ноги.
Прочитать стихотворения: ГОЛОЛЕДИЦА В. Берестов

2. Исследовательская деятельность.
Уточнить, что лед - это вода в твердом (замерзшем) состоянии. Потрогать его, описать. Взять несколько кусочков для продолжения исследования в группе. Результаты занести в диагносткие карточки.
3. Трудовые поручения.

Сгрести снег для строительства горки; посыпать песком дорожки; почистить кормушку насыпать корм.
4. Игровая деятельность.
Кататься на санках, ходить на лыжах.
Подвижная игра «Горелки».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели
бы узнать еще.

Вечер: Развлечение  «Путешествие по карте России. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (России) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей  Родины.

 Презентация «Достопримечательности нашего города» Цель: учить узнавать и называть достопримечательности родного города. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев.  Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Учить отвечать на вопросы по содержанию, понимать основную мысль содержания.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Горелки».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.

иллюстра-ции с изображе-нием разнообра-зной природы России

стихотво-рение И. С. Никитина

 «Русь»

Д / и «Города России»

 Оборудо-вание: метелки, лопатки, санки, лыжи, песок, корм для птиц.


стихотво-рение: ГОЛОЛЕ-ДИЦА В. Берестов

Оборудование к развлечению

Презентация 

«Достоприме-чательности нашего города» 

Рассказы

«Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев

Проект «Волше-бство семьи» (По программе «Здрав-ствуй»). Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми. Объеди-нение усилий педагогов и родителей по приоб-щению детей к здоровому образу жизни.

Индиви-дуальные беседы с родите-лями по итогу дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...