О формах работы с семьей в группах раннего возраста
презентация

Буртасова Ольга Евгеньевна

Главная цель:  профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций

Задачи:

- развитие интересов и потребностей ребенка;

 - распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно      меняющихся ситуациях воспитания детей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_formah_raboty_s_semey_v_gruppah_rannego_vozrasta.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация О формах работы с семьей в группах раннего возраста Воспитатель: Буртасова О.Е. Шира 2022

Слайд 2

В.А.Сухомлинский : «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Слайд 3

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, а для дошкольника в особенности.

Слайд 4

Главная цель: профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций

Слайд 5

Задачи: - развитие интересов и потребностей ребенка; - распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей ;

Слайд 6

- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; - выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; - понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Слайд 7

Эффективность работы во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии применении их в системе.

Слайд 8

Методы работы: наблюдение ; беседа; тестирование; анкетирование

Слайд 9

Формы работы педагога с родителями подразделяются на групповые, Индивидуальные, наглядно-информационные а также на: традиционные и нетрадиционные.

Слайд 10

Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей (как в традиционной форме, так и в онлайн формате, в связи с эпид . обстановкой) • родительские собрания, включающие выступления психолога, заведующего . • анкетирование/опрос родителей • групповые беседы, памятки, консультации. • мастер-классы

Слайд 11

Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (или другими членами семьи) воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные консультации и беседы. выделим наиболее часто встречающиеся: • - проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада; • - проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство); • - детские страхи; • - проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.); • - внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями); • - воспитание ребенка в неполной семье; • - нарушения речи у ребенка; - индивидуальные консультации педагога

Слайд 12

Наглядно-информационные формы работы педагога с родителями играют роль опосредованного общения между педагогом и родителями. Из наглядно-информационных форм работы в детском саду используются следующие: • информационные листы для родителей; • компьютерные презентации • памятки; • буклеты.

Слайд 13

Традиционные формы работы с родителями: - беседы - анкетирование - наглядная информация - родительские собрания - высавки , конкурсы.

Слайд 14

Выставка поделок

Слайд 15

Подарки для родителей На кружке по лепке дети с удовольствием изготавливают маленькие подарки и сюрпризы для родителей, что очень поднимает настроение и детям и взрослым. Это сближает семью, дает испытать детям чувство радости за близкого человека.

Слайд 16

В заключении хотелось процитировать слова В.А.Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Слайд 17

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения . Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формы и методы работы с родителями в группе раннего возраста

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.   В.А.Сухомлинский:«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце и...

Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.

: Способствовать  формированию  у педагогов  потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...

Проектная работа «Моя семья» 2 группа раннего возраста с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Галиева Гузалия Равилевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического со...

Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста

Разработка и реализация проекта "Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста". Проведение мастер-класса, изучение заинтересованности родителей в нетрадионных формах, п...

Презентация: Инновационные формы работы с родителями второй группы раннего возраста

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», ...

Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...