«Эпоха Петра Первого. Путешествие в историческое прошлое России»
материал (подготовительная группа)

Федотова Елена Васильевна

Выступление на круглом столе XIII муниципальных образовательных Рождественских чтений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федотова Елена Васильевна

Милькович Наталья Александровна,

воспитатели

МАОУ «Гимназия г.Троицка» дошкольное отделение №7

«Эпоха Петра Первого. Путешествие в историческое прошлое России»

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (М.Ломоносов)

Историко-культурное наследие является базой, на которой строится последующее воспитание и развитие ребенка. Приобщение детей дошкольного возраста к истории своего народа, его наследию способствует воспитанию уважения и гордости за страну, где они живут.

Историю своей семьи, своей малой Родины, страны человек постигает на протяжении всей жизни. Первые шаги в этом направлении ребенок делает еще в дошкольном возрасте.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для формирования исторических знаний и патриотических чувств к родному краю, так как дети дошкольного возраста отличаются высокой восприимчивостью, легкой обучаемостью, что обусловлено пластичностью их нервной системы, её способностью активно реагировать на воздействия, поступающие из окружающей среды.

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.

В последние годы многие страницы истории переосмысливаются, поэтому воспитатель должен проявлять корректность в отборе познавательного материала, учитывая возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребенка.

Чтобы достичь определенного результата необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

История для дошкольников может стать увлекательной и интересной, если ее правильно преподнести. Это одно из средств патриотического, культурного и духовного воспитания – важно правильно начать знакомить детей с историей. Чтобы было интересно. Самое важное – донести до дошкольников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, уважение к труду людей, науке и искусству.

Эффективным способом решения задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников, является технология проектной деятельности. Именно она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, обеспечивает развитие самостоятельности, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром.

Данный проект мы посвятили теме: «Эпоха Петра Первого. Путешествие в историческое прошлое России». Мы погрузились в 17-18 век и познакомили детей с историческими событиями эпохи Петра I.

Во время беседы с детьми на тему «Волшебство и превращения», ребята захотели побывать в прошлом. Один из воспитанников поделился впечатлениями о посещении музея Петра I. Именно поэтому, был разработан и реализован проект Эпоха Петра I.

Целью нашего проекта: Осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников и истории и культуре родной страны.

В соответствии с целью нами были поставлены задачи:

  1. Познакомить с жизнью Петра Великого.
  2. Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого и его реформами.
  3. Способствовать формированию чувства гордости за нашу родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.
  4. Пополнить, и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Эпоха Петра 1».
  5. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя разные формы работы.

Работая над проектом, мы познакомили детей с историей, культурой, традициями того времени. Читали с детьми литературу, смотрели мультфильмы, которые в доступной и яркой форме рассказали детям о жизни и правлении Петра I. В группе мы оформили мини-музей эпохи Петра I, создали макет «Поле боя». В мини музее были представлены: деревянный макет корабля «Ботик Петра I», буклеты Санкт-Петербурга, модели кораблей из картона, бумажные корабли, монеты того времени, портрет Великого Правителя, гравюры, сделанные нашими воспитанниками, свиток, карту Российской Империи, книги про Петра I, модель зимнего дворца и т.д. Провели занятие-викторину с Петром I. Он рассказал о своем детстве, юношестве и главных достижениях. Уже многое зная о эпохе того времени ребята с большим с интересом участвовали в викторине, которую организовал Петр Великий. К работе над проектом активно подключились родители. Дома ребята делали гравюры, собирали макеты кораблей, пазлы, делились своими впечатлениями. Читая различную литературу дома и в детском саду воспитанники все больше погружались в эпоху того времени. Создав дома с родителями мини-проект «Лента времени», один из воспитанников представил его сверстникам, обозначив главные события и достижения жизни Петра I. Бал стал финальной точкой в завершении незабываемого путешествия в историческое прошлое. Погрузившись в атмосферу светского мероприятия где девочки примерили на себя образ придворных дам, мальчики их кавалеров.

Проект рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом России, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Эпохой Петра I.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Петру I, у детей сформировались такие понятия, как флот, империя, русская гвардия, потешные войска; сформировалось чувство гордости и уважение к Великим людям того времени и их достижениям.

Подводя итоги проделанной работы можно сделать вывод, что кропотливые усилия родителей и педагогов обязательно приведут к формированию личности, которая будет осознавать свою сопричастность к далеким событиям истории, испытывать гордость за свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Эпоха Петра Первого. Путешествие в историческое прошлое России"

Проект в старшей группе детского садаЭпоха Петра Первого.  Путешествие в историческое прошлое России....

Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа.

Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа....

«Путешествие в историческое прошлое России. Знакомство с детством Петра I»

Выступление на круглом столе XIII муниципальных образовательных Рождественских чтений...

Путешествие в историческое прошлое России Знакомство с детством Петра 1.

Путешествие в историческое прошлое России Знакомство с детством Петра 1....

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...

Детско-взрослый проект «Эпоха Петра Первого»

Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Дети должны знать ис...