Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
материал (подготовительная группа)

Белошапкина Елена Павловна

Цель: Ознакомление воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Расширять представление о технике рисования Эбру.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
  • Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
  • Совершенствовать технические умения и навыки рисования.        

Развивающие задачи:

  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов 

«Нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Цель: Ознакомление воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Расширять представление о технике рисования Эбру.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
  • Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
  • Совершенствовать технические умения и навыки рисования.        

Развивающие задачи:

  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Форма проведения мастер-класса:

- презентация - практикум

Инструменты для работы:

1. молоко —2,5% жирности

2. гуашь

3. акриловые краски

4. пипетка

5. обычная кисточка

6. зубочистка

7. жидкость для мытья посуды.

8. ватная палочка

9. кисточки.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть:

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на молоке.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на молоке.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

 «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

(В.Л. Сухомлинский).

    Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники?

Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

   Работая с детьми, пришли к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я хотела бы побольше рассказать о давно забытой технике Эбру.

       «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.

     Техника Эбру - древнейшая восточная техника живописи искусство рисования на воде, это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции эбру бережно сохраняются, оберегаются и популяризируются. 

      Для детей техника является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

       Как и для любого творческого процесса, прежде всего, нужно приобрести материалы. В древние времена требовалась даже специальная вода, содержащая сок растения Астралагус. Он позволял жидкости быть вязкой. На сегодняшний день достаточно добавить специальный загуститель, также, как и краски.

Шило и гребень – важные части инструментов. Первое должно быть разных форм для более тонких и толстых контурных линий. Последнее служит для того, чтобы рисунок был ровным. Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения.

Для первого раза стоит приобрести набор для рисования эбру. В любом специализированном магазине есть возможность заказать.

      Эбру требует много финансовых затрат и времени для ожидания заказа. Тогда нашли замену – молоко и вместо специальных красок взяли пищевые красители или еще можно купить икеевскую, она дает относительно яркие, но в то же время пастельные оттенки и почти не смешивается с молоком.

Работа в технике рисования на молоке проходит в несколько этапов:

Один этап я вам покажу.

А другой мы с вами сделаем.

Для работы нам понадобится:

1. молоко —2,5% жирности

2. Гуашь, разведённая водой или пищевые красители

3. пипетки

4. обычные кисточки

5. зубочистки

6. жидкость для мытья посуды.

7. ватные палочки.

1.В тарелку наливаем молоко —2,5% жирности, а лучше домашнее.

2.Опускаем кисточку с краской в молоко и ждём, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.

3.Берём палочку и рисуем разные линии, узоры на молоке.

4.Обильно смачиваем кончик ватной палочки средством для мытья посуды. Аккуратно помещаем кончик в самый центр тарелки, окунув его на 2−3 мм. Ждём и — наслаждаемся!

5.Процесс получения оттиска на листе бумаги.

    3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер- класса.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

     Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.

Подведем итог. Вас заинтересовала эта техника рисования? Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Из опыта работа.Мастер класс для педагогов .Не традиционная техника рисования на воде "Эбру"

Мастер класс для педагогов не традиционная техника рисования на воде "Эбру"...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...