Материалы для детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)
Материала для развития дошкольников, а также консультации для педагогов и родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ | |
| 24.62 КБ | |
| 18.92 КБ | |
| 22.53 КБ | |
| 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЧАЙКА»
Консультация для педагогов
Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Подготовила Н.Н.Щетинкина.
С.Кочубеевское 2019 г.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
• содержательно-насыщенной
• трансформируемой
• полифункциональной
• вариативной
• доступной
• безопасной
Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: • от образовательной ситуации,
• от меняющихся интересов детей, • от возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных)предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)
Вариативность среды предполагает: • наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.
• разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей
• периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
• появление новых предметов
Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
(изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования)
предполагают наличие специальных:
• архитектурных условий
• методических пособий
• дидактических материалов
• спортивного оборудования
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, поэтому необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Младший дошкольный возраст
Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Средний дошкольный возраст
Организация жизни и воспитание детей направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно- развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Старший дошкольный возраст
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В группах старших дошкольников необходимы различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников - старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество подручных материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем).
Центры, которые должны быть созданы в группе в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и требованиями ФГОС ДО
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок театрализованной деятельности;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для экспериментирования;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для родителей старших групп по ПДД
с участием сотрудника ГИБДД
«Знает правила СЕМЬЯ, значит, знаю их и Я!"
Цель: Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДТП
организовать совместную деятельность родителей, детей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Побудить родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения; возить детей только в автокресле, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.
3. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
4. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;
5. Установить теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
План проведения собрания.
1. Вступление воспитателя Щетинкина Н. Н.«Осторожно, дорога!» и подвижная игра с родителями «Трамвай»
2. Вступление инспектора ГИБДД Руднева В.О«Безопасность на дорогах» и обсуждение дорожных ситуаций. пропаганда автокресла,
3. Конкурс «Знай дорожные знаки!» с привлечением детей.
4. Интеллектуальная игра по ПДД "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"
5. Памятки для родителей.
6. Рефлексия.
Ход родительского собрания:
Воспитатель .: Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего вы родители,
А все остальное потом.
Выступление детей, стихи о правилах дорожного движения.
1. Ребенок Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало
2. Ребенок Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево по сперва погляди,
Направо взгляни потом!
3. Ребенок Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога для транспорта,
Для тебя- тротуар!
4 Ребенок Чтоб машины не спешили,
И шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Воспитатель .. Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.
Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей
Воспитатель . . Село , в котором мы с Вами живем
Можно и вправду сравнить с букварем.
Азбука улиц, разных дорог,
Село дает нам все время урок.
Медлить больше мы не станем!
Первую остановку объявляем!
Воспитатель .1 остановка «Игровая».
Подвижная игра «Транспорт»
Правила игры:
По сигналу родители продвигаются по группе.
Красный кружок - родители стоят.
Желтый кружок - на месте маршируют.
Зеленый кружок - ходят по группе.
Воспитатель . Поиграли мы немножко
И разминку провели!
Отправляемся мы дальше,
Что же ждёт нас впереди!
Воспитатель . – Уважаемые родители , я такое прочитала в газете. Оказывается самая главная новость, в стране проходит всероссийская акция « Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло».
Звучит музыка из мультфильма «кот Леопольд».
Появляются мыши.
Мышь серая. - Какое кресло?
Воспитатель . – Детское автомобильное кресло. А вы кто?
Мыши: а мы мыши и про кресло ничего не слышали.
Воспитатель .: а вы поздороваться забыли.
Появляется Леопольд.
Леопольд.: а им всегда говорю, что надо быть вежливыми.
Мыши: – Вот еще чего выдумали, а что это за кресло?
Воспитатель - А наши ребята сейчас вам расскажут:
Стихи:
1 Ребенок . Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.
2. Ребенок Маленькому Сашеньке,
Если он не в кресле
Ехать очень страшно
И не интересно
Если ж в кресло Саша сел,
То доволен он и смел.
3. Ребенок Спросила Катю Свету:
- Что такое автокресло?
- Отвечает Свете Катя,
- Это значит, безопасно!
4. Ребенок Мама мне купила кресло,
Кресло не обычное.
Кресло безопасное
С этим креслом не боюсь
Ни какой дороги.
Пусть меня быстрее мчит
Мама по дороге.
5. Ребенок Я сегодня был в восторге
Видел кресло у Егорки.
Сбережет оно его
Когда едет он в кино.
Мыши:. - Да нужно мне ваше автомобильное кресло. А у Леопольда есть?
Леопольд . – Нет, я и так прекрасно без него обхожусь, вот, домчался до вас на велосипеде без всяких проблем.
Мыши: - Правильно, и деньги не надо тратить. А то кресло- кресло, что за кресло?
Воспитатель . –для велосипеда и не нужно кресло, а вот если вы едите в автомобиле, то оно вам пригодится.
Мыши:: мы поняли сейчас посмотрим. Поедим покатаемся (садятся в машину и не пристегиваются, врезаются в дерево. Ревут.
Возвращаются обратно.(Просмотр мультфильма) 2 мин.
Воспитатель . ну мы же вам говорили, что надо ездить в автокреслах и пристегнутыми.
Мышь Серая . – Да, вы знаете, мы ехали с б.м. в машине и наша машина врезалась в большущее дерево, б.м. набил огромную шишку, мы вызвали скорую помощь и он поехал в травмпункт.
Воспитатель .: ну мы же вам говорили, что надо ездить в автокреслах и пристегнутыми. видите, а если бы было в вашей машине детское автомобильное кресло, то тогда ни какая ни авария, ни деревья, вам были бы не страшны.
Серая мышь.. - Опять это автомобильное кресло?
Воспитатель .:Ну а шишка у белой мыши тебя не убедила?
Серая мышь..: убедили. Спасибо.
Леопольд .- Ой, ребята, а у меня нашлась целое письмо. Отдает письмо ведущей.
Воспитатель .: посмотрим, что в письме: уважаемые дети, всегда, когда садитесь в автомобиль пристегивайтесь, что бы не было беды.
Выступление инспектора ГИБДД. (Показ ролика про автокресло)
Инспектор Давайте сейчас проведем эстафеты.
1 эстафета: « автокресло»
сесть в «машину» и пристегнуться, расстегнуться и убежать обратно.
2 эстафета: « светофор»
Взять машину, проехать на зеленый сигнал светофора, вернуться обратно.
Воспитатель . Сейчас я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения?
(Да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу?
(Нет)
Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?
(Да)
А чтоб не случилось
с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно?
(Да)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается?
(Нет)
А вот светофор не горит, света нет
Ты быстро бежишь через улицу?
(Нет)
Скажите мамы, а вы всегда
следуете этим правилам?
Воспитатель . Знаки все отлично знаем,
Правила дорожного движения никогда не забываем!
Игру мы нашу продолжаем.
Следующую остановку объявляем!
2 остановка «Знаковая»
-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки?
Дети Вам читают загадки, а Вы отгадываете и показываете соответствующий знак.
1ребенок: Поиграть всегда успеешь, будет время для него,
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)
2ребенок: Есть квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:
В треугольнике идет по полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
3ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак «Осторожно, дети!»)
4 ребёнок: Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
5 ребёнок: Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но-
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель . - Молодцы! У нас и родители, и дети знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!
Ребенок :Правил дорожных на свете не мало!
Все бы их выучить нам не мешало!
Знаки дорожного передвиженья
Знать как таблицу должны умноженья!
Хором: мы за безопасность дорожного движения!
Раздача памяток по ПДД.
5. Рефлексия.
Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…
Мы уверены, если вести такую активную работу по данному направлению, наши дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.
Итог.
Воспитатель - Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движения назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными!
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию
Тема :«Декоративно-иллюстративное рисование по картине «Сатаней –дочь солнца и луны» (Героиня «Нартского эпоса»)
Программное содержание: Учить рисовать иллюстрацию к сказке-эпосу. Развивать фантазию, воображение, образное мышление .Продолжать развивать чувство формы и композиции, цветовое и эстетическое восприятие. Воспитывать у детей любовь,к литературным произведениям-к эпосу народов Северного Кавказа.
Предварительная работа: Проводила рассматривание иллюстраций к «Нартскому эпосу»
Словарная работа: рассказ воспитателя о «Нартском эпосе»
Материал : 1альбомный лист бумаги, простой карандаш, краски, кисти, баночки с водой, палитра, для смешивания красок, салфетки.
Репродукция картины художницы А.Тишиной «Сатаней –дочь солнца и луны»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ,продолжим путешествие по нашей картинной галереи .Давайте с вами вспомним картины Ставропольских художников.
Дети:
Художник на все времена-Николай Григорьевич Ярошенко. Его картины «Кавказ .Тебердинское озеро» ,»Красные камни»
Гордость Ставропольского края и России- великий художник Павел Гречишкин. Его картины «Ставропольский лес» «Цветущая сирень» «На горе Стрежамент» и мн. др.
Художник ставропольского края А. М Тишина. Ее известные картины «Осень в ущелье», «Осенние цветы»
Соколенко Алексей Егорович- его картина « Семья»
Воспитатель: Ребята ,сегодня мы с вами познакомимся с новой картиной –иллюстрациией «Сатаней-дочь солнца и луны.».к «Нартскому эпосу» А.М.Тишиной.
Воспитатель: Дети ,у народов Северного Кавказа есть свои сказки, они называются «Нартский эпос» Эпос создался в глубокой древности. В эпосе ,как и в другой сказке , есть герои-положительные и отрицательные. Есть в « Нартском эпосе» добрые волшебницы, могучие богатыри.
Воспитатель: (рассматривание картины)Ребята посмотрите это Сатаней-дочь солнца и луны, героиня Нартскогоэпоса,о котором мы уже с вами уже беседовали. Это добрая волшебница.
Посмотрите какая она красивая ,какое на Сатаней пышное узорчатое, разноцветное платье
Каких цветов платье у волшебницы,накидка?????
Дети: Платье у волшебницы, разноцветное,там есть красные, оранжевые ,желтые цвета. Накидка разноцветная.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Посмотрите дети ,волшебница Сатаней пришла к нам из картины в гости
Сатаней :Дети я сказочная,добрая волшебница. Я вышла из картины ненадолго, чтобы навестить вас.
Воспитатель: Ребята а сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения .
…..где Кубань-река по камням несется ,
Матерь Нартов по берегу шла,
Она без солнца светилась, словно солнце
Без луны сияла вся, как луна……….
Воспитатель :Ребята про кого это стихотворение??
Дети: Про волшебницу Нартского эпоса-Сатаней .
Воспитатель:Правильно,ребята, молодцы.
Сатаней: Дети я хочу чтобы вы меня нарисовали.
Воспитатель: Ребята попробуем нарисовать Сатаней???
Дети: Давайте ,нарисуем.!
Сатаней:Посмотрите какая у меня прозрачная накидка, мое пышное платье,,постарайтесь нарисовать меня красиво.
Дети: Хорошо ,постараемся.. Дети начинают рисовать .Сначала выполняют рисунок простым карандашом, а затем краской. Сатаней садиться перед детьми и позирует.
Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Воспитатель : Напоминаю ,что иллюстрация должна получиться яркой, красочной,что сказочный персонаж-волшебница должна быть в рисунке центром композиции. Самые красивые рисунки мы передадим в выставочный фонд детского сада.
Итог занятия:Дети заканчивают рисунки, докрашивают. Сатаней обходит всех детей рассматривает рисунки.
Воспитатель: Дети давайте поблагодарим волшебницу, за то что она пришла к нам в гости.
Дети : Спасибо!!!!! До свидания приходите к нам еще.
Воспитатель: дети вам понравилось рисовать волшебницу???
Дети :Да понравилось.
Воспитатель :Сегодня вы хорошо поработали, молодцы….а теперь убрали свои рабочие места,а рисунки соберем аккуратно. Отбираем лучшие рисунки….
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по схеме
Домашние животные и птицы»
средняя группа
Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: развивать у детей связную речь. Расширять представление детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные
Выявить знания детей о домашних животных и птицах;
-закрепить названия домашних животных и птиц, и их детенышей;
- формировать заботливое отношение к домашним животным.
- закрепить словарь по теме: «Домашние животные и птицы», составление рассказа из личного опыта детей, развивать связную и устную речь детей.
Развивающие
Развивать память, словесно-логическое мышление, внимание.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, наблюдательности.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений-потешек о домашних животных, заучивание их, просмотр фильмов о домашних животных, рисование «Мое любимое животное», рассказы о животных из личного опыта, слушание голосов животных в граммзаписи, беседы с родителями и их помощь в заучивании стихотворений с детьми.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением домашних животных и птиц, , ноутбук с записями голосов домашних животных и птиц, картинки для дидактических игр. Игры «Кто где живет», «Назови, кто кем стал» «Домик в деревне», магнитная доска, запись голосов домашних животных .План- схема «Домашние животные и птицы»
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Воспитатель: В дверь стук .Нам пришло письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
- На чем можно поехать к бабушке?
(Ответы детей.)
- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись песни «Вот мы в автобусе сидим.» Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.)
Воспитатель: А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
-Давайте постучимся.
(В это время воспитатель появляется из-за домика вместе с бабушкой из кукольного театра).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости.
1.Д/игра «Угадайте животного по голосу и покажи картинку »
Бабушка : «Проходите . Сейчас вы будете слушать голоса животных в записи и узнаете кто живет у меня в деревне, а когда послушаете , вам нужно подойти к столу и показать картинку животного чей голос прозвучал, отвечать полным ответом.( Например: «Я услышал, как корова мычала это ее голос»
Подходят к столу и берут картинку и показывают животного)
Бабушка: Ребята а как вы думаете как называются эти животные и птицы одним словом?
(Дети: «Домашние животные и птицы»)».
Бабушка: «Поэтому мы сегодня будем разговаривать о домашних животных и птицах, будем составлять рассказы о домашних животных, играть в игры, в конце вас ждет сюрприз. А сейчас ответьте мне почему их так называют – «домашние животные».» Дети отвечают: «Потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за ними, приносят человеку пользу»
Бабушка : Ребята сначала животные и птицы были маленькими, как и вы, но со временим детеныши выросли
2.Д/игра «Назови, кто кем стал»
Бабушка: Давайте назовем, кто кем стал. (Бабушка показывает изображения домашних животных и птиц):
1.Поросенок стал свиньей. 2. Теленок стал коровой..3. Жеребенок стал лошадью 4. Котенок стал кошкой 5.Щенок стал собакой. 6. Ягненок стал овцой.7. Козленок стал козой. 8. Цыплёнок стал курицей . 9. Утёнок уткой . 10. Гусёнок стал гусём (Воспитатель заменяет карточки детенышей на изображения взрослых животных).
Бабушка: Молодцы ребята! Вот такими выросли наши детёныши, благодаря постоянному уходу
3.Физминутка.(Вышли уточки на луг)
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Бабушка(воспитатель) У каждого домашнего животного и птицы есть своё жилище.(показать наглядно)
-Ребята, а вы знаете кто где живёт?
-Да!
- Давайте проверим!
4.Д/и «Кто, где живет?»
Где живет курица ? (в курятнике)
– собака? (в конуре)
– свинья? (в свинарнике)
– кошка? (в доме)
– корова? (коровнике)
– коза? (хлеву).
Бабушка(воспитатель) Молодцы.! Ну а сейчас с вами будем составлять рассказы о домашних животных и птицах
5. Составление рассказа с помощью воспитателя по схеме
- У нас есть помощники-схемы. Рассмотрим их:
- Кто это? (…….)
* Где живёт (……….)
* Размер (…………..)
* Цвет шерсти (………………..)
*Длина шерсти (………..)
* Чем питается (……………)
* Какую пользу приносит человеку (………….)
6. Составление рассказа детьми о любом домашнем животном.
Бабушка(воспитатель) А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по схеме. Выберите животное или птицу , о котором вы хотели бы рассказать.
(2-3 ребёнка составляют рассказ.)
Давайте с вами еще отдохнем и поиграем
7«Нелепица».
Бабушка говорит слова «Трик так» - это не так, «Трик так» - это так.
* Вопрос: «Свинья мяукает?» Дети: «Трик так это не так.»
* «Корова мычит?». «Трик так это так»
* «Собака хрюкает?». «Трик так это не так»
* «Кошка блеет?». «Трик так это не так»
* «Коза лает?» «Трик так это не так»
* «Петух кукарекает?» «Трик так это так».
Бабушка(воспитатель) Ребята вы молодцы!! Мне очень понравилось что вы много знаете о домашних птицах и животных. Я для вас приготовила сюрприз.
8. Итог..Ребята вам понравилось в гостях (ответы детей) Кто живет в деревне?(ответы детей)
Предварительный просмотр:
Проект «Космос» (старшая группа)
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- формирование элементарных знаний о космосе;
- рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;
- рассказать детям о профессии «космонавт»;
- развитие любознательности и расширение кругозора;
- уточнять представления о планетах, звездах;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;
Проблема проекта
1. Неравномерный уровень развития познавательных способностей детей.
2. Недостаточный интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, реализуемому в детском саду.
Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Конспект тематического занятия «Космос» (старшая группа)
1.Ход .
Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку.
Сюрпризный момент. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним общеразвивающие упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)
Тренировочная зарядка. 1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (1раз) ; 2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (1 раз) ; 3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (1раз) ; 4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (1 раз) ; 5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?
Воспитатель: молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие!
Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук уууууууууу и совершают движение по группе) .Остановка.
2.Станция «Планеты». Мультзал. Просмотр презентации «Солнечная система». Ее приготовили Аделина с мамой . Они покажут и расскажут «Что такое –Космос»
Продолжаем наше путешествие.
3.Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Здесь мы рассмотрим фотогаллерею первых космонавтов.
Артем с мамой приготовили рассказ о космонавте.
Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина. Рассказ об известном космонавте .(это космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток – 1»
Мама (читает стих)
Ах, этот день – двенадцатого апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской.
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
4.Тимур с мамой приготовили презентацию первых собак -космонавтов. Расскажут рассказ о «Белке» и «Стрелке»
Рассказ.
Белка и Стрелка – самые знаменитые в мире собаки. Этим животным удалось невозможное — первыми в истории совершить полет в космос и вернуться после испытания на Землю. Произошло это знаменательное событие в августе 1960 года. Эксперимент преследовал определенные цели: ученые хотели подробно изучить реакцию живых организмов на космические условия, их поведение при гравитации, а также влияние радиации на биологические организмы. Белка и Стрелка были не единственными собачками-космонавтами. . Были награждены за смелость медалями.
5.Физкультминутка . «Космодром».
Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром.
присесть на корточки, затем подняться.
Воспитатель: Итак, продолжаем наше путешествие!
6.Станция «Космический корабль»
Арсений с мамой приготовили поделку космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.
Рассказ Арсения и мамы - Из каких строительных частей состоит космический корабль? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы?
7.Станция «Знатоков»
Коля с мамой приготовили кроссворд о солнечной системе.
- В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. - Там все знаки зодиака –
Водолея, Девы, Рака.
Светятся и ночью и днем
Туда смотрит астроном.
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... - В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара - Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. - Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
7.Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
8.Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
9.В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
10.На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда.
1. | С | О | Л | Н | Ц | Е | ||||||||||||||||||||
2. | К | О | С | М | О | С | ||||||||||||||||||||
3. | З | Е | М | Л | Я | |||||||||||||||||||||
4. | В | Е | Н | Е | Р | А | ||||||||||||||||||||
5. | М | Е | Р | К | У | Р | И | Й | ||||||||||||||||||
Ч | ||||||||||||||||||||||||||
6. | У | Р | А | Н | ||||||||||||||||||||||
7. | М | А | Р | С | ||||||||||||||||||||||
Я | ||||||||||||||||||||||||||
8. | С | А | Т | У | Р | Н | ||||||||||||||||||||
9. | Ю | П | И | Т | Е | Р | ||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||||||||||
10. | Н | Е | П | Т | У | Н | ||||||||||||||||||||
М | ||||||||||||||||||||||||||
А | ||||||||||||||||||||||||||
Полина с мамой приготовили загадки с отгадками о космосе.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
***
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход
***
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
***
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Ответ: земля
***
Кто в году четыре раза переодевается?
Ответ: земля
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Ответ: солнце
Заключительная часть. Воспитатель предлагает рассмотреть выставку поделок и рисунков «Солнечная система». Ребята давайте вместе с родителями повторим считалку. Считалка «На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун. А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон! » (разучивание считалки сопровождается показом звездочетом всех планет на плакате)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе.
В материале описывается теоретические основы конструирования из природного материала в подготовительной группе....

Консультация для воспитателей "Работа с нетрадиционными материалами в детском саду"
«Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»...

Игры со строительным материалом в детском саду(консультация для родителей)16.01.2017
Игры со строительным материалом в детском саду...

Учебно - методические материалы для детского сада
Развлечения, проходимые в группах детского сада, презентации для родителей и педагогов...

Учебно - методические материалы для детского сада
Развлечения, проходимые в группах детского сада, презентации для родителей и педагогов...

Консультация для педагогов "Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе"
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.Конструирование из природного материала относится ...

Консультация для воспитателей на тему «Коллекционирование природных материалов в детском саду»
Помощь воспитателям в создании коллекций из природного материала в детском саду...
