Материалы для детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Щетинкина Наталья Николаевна

Материала для развития дошкольников, а также консультации для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЧАЙКА»

Консультация для педагогов

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Подготовила    Н.Н.Щетинкина.

С.Кочубеевское 2019 г.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной средыпредставленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

• содержательно-насыщенной

• трансформируемой

• полифункциональной

• вариативной

• доступной

• безопасной

Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: • от образовательной ситуации,

• от меняющихся интересов детей,                                                                                                                • от возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных)предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)

Вариативность среды предполагает: • наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.

• разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей

• периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

• появление новых предметов

Доступность среды предполагает:

 доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

(изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования)

предполагают наличие специальных:

• архитектурных условий

• методических пособий

• дидактических материалов

• спортивного оборудования

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, поэтому необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Младший дошкольный возраст

Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Средний дошкольный возраст

Организация жизни и воспитание детей направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно- развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В группах старших дошкольников необходимы различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников - старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересамконструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельностьразвивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество подручных материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем).

Центры, которые должны быть созданы в группе в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и требованиями ФГОС ДО

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок театрализованной деятельности;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для экспериментирования;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей старших групп по ПДД

с участием сотрудника ГИБДД

«Знает правила СЕМЬЯ, значит, знаю их и Я!"

                                                                          

Цель: Повысить уровень знаний родителей по ПДД  и по профилактике ДТП

организовать совместную деятельность родителей, детей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Побудить родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения; возить детей только в  автокресле,  снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

3. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

4. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;

5. Установить теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

План проведения собрания.

1.     Вступление воспитателя Щетинкина Н. Н.«Осторожно, дорога!» и подвижная игра с родителями «Трамвай»

2.     Вступление инспектора ГИБДД  Руднева В.О«Безопасность на дорогах» и обсуждение дорожных ситуаций. пропаганда автокресла,

3.     Конкурс «Знай дорожные знаки!» с привлечением детей.

4.     Интеллектуальная игра по ПДД  "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

5.     Памятки для родителей.

6.     Рефлексия. 

Ход родительского собрания: 

 Воспитатель .: Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего вы родители,

А все остальное потом.

Выступление детей, стихи о правилах дорожного движения.

1. Ребенок   Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало

2. Ребенок  Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево по сперва погляди,

Направо взгляни потом!

3. Ребенок   Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога для транспорта,

Для тебя- тротуар!

Ребенок  Чтоб машины не спешили,

И шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Воспитатель .. Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей

Воспитатель . . Село , в котором мы с Вами живем

Можно и вправду сравнить с букварем.

Азбука улиц, разных дорог,

Село  дает нам все время урок.

 Медлить больше мы не станем!

Первую остановку объявляем!

Воспитатель .1 остановка «Игровая».

Подвижная игра «Транспорт»

Правила игры:

По сигналу родители продвигаются по группе.

Красный кружок - родители стоят.

Желтый кружок - на месте маршируют.

Зеленый кружок - ходят по группе.

Воспитатель . Поиграли мы немножко

И разминку провели!

Отправляемся мы дальше,

Что же ждёт нас впереди!

Воспитатель . – Уважаемые родители , я такое прочитала в газете. Оказывается  самая главная новость, в стране проходит всероссийская акция « Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло».

Звучит музыка из мультфильма «кот Леопольд».

Появляются мыши.

Мышь серая. - Какое кресло?

Воспитатель .  – Детское автомобильное кресло. А вы кто?

Мыши: а мы мыши и про кресло ничего не слышали.

Воспитатель .: а вы поздороваться забыли.

Появляется Леопольд.

Леопольд.: а им всегда говорю, что надо быть вежливыми.

Мыши: – Вот еще чего выдумали, а что это за кресло?

Воспитатель - А наши ребята сейчас вам расскажут:

Стихи:

1 Ребенок . Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

 

2. Ребенок  Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

 

3. Ребенок  Спросила Катю Свету:

- Что такое автокресло?

- Отвечает Свете Катя,

- Это значит, безопасно!

 

4. Ребенок  Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

5. Ребенок  Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

Мыши:. - Да нужно мне ваше автомобильное кресло. А у Леопольда есть?

Леопольд . – Нет, я и так прекрасно без него обхожусь, вот, домчался до вас на велосипеде без всяких проблем.

Мыши: - Правильно, и деньги не надо тратить. А то кресло- кресло, что за кресло?

Воспитатель .  –для велосипеда и не нужно кресло, а вот если вы едите в автомобиле, то оно вам пригодится.

Мыши:: мы поняли сейчас посмотрим. Поедим покатаемся  (садятся в машину и не пристегиваются, врезаются в дерево. Ревут.

Возвращаются обратно.(Просмотр мультфильма) 2 мин.

Воспитатель .  ну мы же вам говорили, что надо ездить в автокреслах и пристегнутыми.

Мышь Серая   . – Да, вы знаете, мы ехали с б.м. в машине и наша машина врезалась в большущее дерево, б.м. набил огромную шишку, мы вызвали скорую помощь и он поехал в травмпункт.

Воспитатель .: ну мы же вам говорили, что надо ездить в автокреслах и пристегнутыми. видите, а если бы было в вашей машине детское автомобильное кресло, то тогда ни какая ни авария, ни деревья, вам были бы не страшны.

Серая мышь.. - Опять это автомобильное кресло?

Воспитатель .:Ну а шишка у белой мыши  тебя не убедила?

 

Серая мышь..: убедили. Спасибо.

Леопольд .- Ой, ребята, а у меня нашлась целое письмо. Отдает письмо ведущей.

Воспитатель .: посмотрим, что в письме: уважаемые дети, всегда, когда садитесь в автомобиль пристегивайтесь, что бы не было беды.

 Выступление  инспектора ГИБДД. (Показ ролика про автокресло)

Инспектор  Давайте сейчас проведем эстафеты.

1 эстафета: « автокресло»

сесть в «машину» и пристегнуться, расстегнуться и убежать обратно.

2 эстафета: « светофор»

Взять машину, проехать на зеленый сигнал светофора, вернуться обратно.

Воспитатель . Сейчас я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения?

                                                      (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?

                                                       (Нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу?

                                                         (Да)

А чтоб не случилось

 с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно?

                                                          (Да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается?

                                                           (Нет)

А вот светофор не горит, света нет

Ты быстро бежишь через улицу?

                                                           (Нет)

Скажите мамы, а вы всегда

следуете этим правилам?

 Воспитатель . Знаки все отлично знаем,

Правила дорожного движения никогда не забываем!

Игру мы нашу продолжаем.

Следующую остановку объявляем!

2 остановка «Знаковая»

-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки?

Дети Вам читают загадки, а Вы отгадываете и показываете  соответствующий знак.

1ребенок: Поиграть всегда успеешь, будет время для него,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)

2ребенок: Есть квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

3ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак   «Осторожно, дети!»)

4 ребёнок: Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
5 ребёнок: Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но-
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)


Воспитатель . - Молодцы!  У нас и родители, и дети знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!

Ребенок :Правил дорожных на свете не мало!

Все бы их выучить нам не мешало!

 Знаки дорожного передвиженья

 Знать как таблицу должны умноженья!

Хором: мы за безопасность дорожного движения!

Раздача памяток по ПДД.

5.  Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Мы уверены, если вести такую активную работу по данному направлению, наши дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Итог.

Воспитатель - Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

 По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными!



Предварительный просмотр:

  

Конспект по  рисованию

Тема :«Декоративно-иллюстративное рисование по картине «Сатаней –дочь солнца и луны» (Героиня «Нартского эпоса»)

Программное содержание: Учить рисовать иллюстрацию к сказке-эпосу. Развивать фантазию, воображение, образное мышление  .Продолжать развивать чувство формы и композиции, цветовое и эстетическое восприятие. Воспитывать у детей любовь,к литературным произведениям-к эпосу народов Северного Кавказа.

Предварительная работа: Проводила рассматривание иллюстраций к «Нартскому эпосу»

Словарная работа: рассказ воспитателя  о «Нартском эпосе»

Материал : 1альбомный лист бумаги, простой карандаш, краски, кисти, баночки с водой, палитра, для смешивания красок, салфетки.

Репродукция картины художницы А.Тишиной «Сатаней –дочь солнца и луны»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ,продолжим путешествие по нашей картинной галереи .Давайте с вами вспомним картины Ставропольских художников.

Дети:

Художник на все времена-Николай Григорьевич Ярошенко. Его картины «Кавказ .Тебердинское озеро» ,»Красные камни»

Гордость Ставропольского края и России- великий художник Павел Гречишкин. Его картины «Ставропольский лес» «Цветущая сирень»  «На горе Стрежамент» и мн. др.

Художник  ставропольского края   А. М Тишина. Ее известные  картины  «Осень в ущелье», «Осенние цветы»

Соколенко Алексей Егорович- его картина « Семья»

Воспитатель: Ребята ,сегодня мы с вами познакомимся с новой картиной –иллюстрациией «Сатаней-дочь солнца и луны.».к «Нартскому эпосу» А.М.Тишиной.

Воспитатель: Дети ,у народов Северного Кавказа есть свои сказки, они называются «Нартский эпос» Эпос создался в глубокой древности. В эпосе ,как и в другой сказке , есть герои-положительные и отрицательные. Есть в « Нартском эпосе» добрые волшебницы, могучие богатыри.

Воспитатель: (рассматривание картины)Ребята посмотрите это Сатаней-дочь солнца и луны, героиня Нартскогоэпоса,о котором мы уже с вами уже беседовали. Это добрая волшебница.

Посмотрите какая она  красивая ,какое на Сатаней пышное узорчатое, разноцветное платье

Каких цветов платье у волшебницы,накидка?????

Дети: Платье у волшебницы, разноцветное,там есть красные, оранжевые ,желтые цвета. Накидка разноцветная.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Посмотрите дети ,волшебница Сатаней пришла к нам из картины в гости

Сатаней :Дети я сказочная,добрая волшебница.  Я вышла из картины ненадолго, чтобы навестить вас.

Воспитатель: Ребята а сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения .

                         …..где Кубань-река по камням несется ,

                             Матерь Нартов по берегу шла,

                            Она без солнца светилась,  словно солнце

                           Без луны сияла вся, как луна……….

Воспитатель :Ребята про кого это стихотворение??

Дети: Про волшебницу Нартского эпоса-Сатаней  .

Воспитатель:Правильно,ребята, молодцы.

Сатаней: Дети я хочу чтобы вы меня нарисовали.

Воспитатель: Ребята попробуем нарисовать  Сатаней???

Дети: Давайте ,нарисуем.!

Сатаней:Посмотрите какая у меня прозрачная накидка, мое пышное платье,,постарайтесь нарисовать меня красиво.

Дети: Хорошо ,постараемся..   Дети начинают рисовать .Сначала выполняют рисунок простым карандашом, а затем краской. Сатаней садиться перед детьми и позирует.

Пальчиковая гимнастика

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Воспитатель : Напоминаю ,что иллюстрация  должна  получиться яркой, красочной,что сказочный персонаж-волшебница должна быть в рисунке центром композиции. Самые красивые рисунки мы передадим в выставочный фонд  детского сада.

Итог занятия:Дети заканчивают рисунки, докрашивают. Сатаней  обходит всех детей рассматривает рисунки.

Воспитатель: Дети давайте поблагодарим волшебницу, за то что она пришла к нам в гости.

Дети : Спасибо!!!!! До свидания приходите к нам еще.

Воспитатель: дети вам понравилось рисовать волшебницу???

Дети :Да понравилось.

Воспитатель :Сегодня вы хорошо поработали, молодцы….а теперь убрали свои рабочие места,а рисунки соберем аккуратно. Отбираем лучшие рисунки….



Предварительный просмотр:

Составление рассказа по схеме

Домашние животные и птицы»

средняя группа

Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.     

Цель: развивать у детей связную речь. Расширять представление детей об окружающем мире.

Задачи: 

Образовательные

Выявить  знания  детей о домашних животных и птицах;

-закрепить названия домашних животных и птиц, и их детенышей;

- формировать заботливое отношение к домашним животным.

 - закрепить словарь по теме: «Домашние животные и птицы», составление рассказа из личного опыта детей, развивать связную и устную речь детей.

Развивающие

Развивать память, словесно-логическое мышление, внимание.

Воспитательные

 Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, наблюдательности.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений-потешек о домашних животных, заучивание их, просмотр фильмов о домашних животных, рисование «Мое любимое животное», рассказы о животных из личного опыта, слушание голосов животных в граммзаписи, беседы с родителями и их помощь в заучивании стихотворений с детьми.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением домашних животных и птиц, , ноутбук с записями голосов домашних животных и птиц, картинки для дидактических игр. Игры «Кто где живет», «Назови,  кто кем стал» «Домик в деревне», магнитная доска, запись голосов домашних животных .План- схема «Домашние животные и птицы»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Воспитатель: В дверь стук .Нам пришло письмо от бабушки!  Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

- На чем можно поехать к бабушке?

(Ответы детей.)

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись песни «Вот мы в автобусе сидим.» Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.) 

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

(В это время воспитатель появляется из-за домика вместе с бабушкой из кукольного театра).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости.

           1.Д/игра «Угадайте животного по голосу и покажи картинку »

Бабушка : «Проходите . Сейчас вы будете слушать голоса животных в записи и узнаете кто живет у меня в деревне, а когда послушаете , вам нужно подойти к столу и показать картинку животного чей голос прозвучал, отвечать полным ответом.( Например: «Я услышал, как корова мычала это ее голос»

Подходят к столу и берут картинку и показывают животного)

Бабушка: Ребята а как вы думаете как называются эти животные и птицы  одним словом?

 (Дети: «Домашние животные и птицы»)».

Бабушка: «Поэтому мы сегодня будем разговаривать о домашних животных и птицах, будем составлять рассказы о домашних животных, играть в игры, в конце вас ждет сюрприз. А сейчас ответьте мне почему их так называют – «домашние животные».» Дети отвечают: «Потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за ними, приносят человеку пользу»

Бабушка : Ребята сначала животные и птицы были маленькими, как и вы, но со временим детеныши выросли  

                                        2.Д/игра «Назови,  кто кем стал»

Бабушка: Давайте назовем, кто кем стал. (Бабушка показывает изображения домашних животных и птиц):

1.Поросенок стал свиньей. 2. Теленок стал коровой..3. Жеребенок стал лошадью 4. Котенок стал кошкой 5.Щенок стал собакой. 6. Ягненок стал овцой.7. Козленок стал козой. 8. Цыплёнок стал курицей . 9. Утёнок уткой . 10. Гусёнок стал гусём   (Воспитатель заменяет карточки детенышей на изображения взрослых животных).  

Бабушка: Молодцы ребята!    Вот такими выросли наши детёныши, благодаря постоянному уходу

3.Физминутка.(Вышли уточки на луг)

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Бабушка(воспитатель) У каждого домашнего животного и птицы есть своё жилище.(показать наглядно)

-Ребята, а вы знаете кто где живёт?

-Да!

- Давайте проверим!

4.Д/и «Кто, где живет?»

    Где живет курица ? (в курятнике)

     – собака? (в конуре)

     – свинья? (в свинарнике)

      – кошка? (в доме)

   – корова? (коровнике)

     – коза? (хлеву).

Бабушка(воспитатель) Молодцы.! Ну а сейчас  с вами будем составлять рассказы о домашних животных и птицах

5. Составление рассказа с помощью воспитателя по схеме

- У нас есть помощники-схемы. Рассмотрим их:

-  Кто это? (…….)

* Где живёт (……….)

* Размер (…………..)

* Цвет шерсти (………………..)

*Длина шерсти (………..)

* Чем питается (……………)

* Какую пользу приносит человеку (………….)

6. Составление рассказа детьми о любом домашнем животном.

Бабушка(воспитатель) А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по схеме. Выберите животное или птицу , о котором вы хотели бы рассказать.

 (2-3 ребёнка составляют рассказ.)

 Давайте с вами еще отдохнем и поиграем

                                                 7«Нелепица».

Бабушка говорит слова «Трик так» - это не так, «Трик так» - это так.

*    Вопрос: «Свинья мяукает?» Дети: «Трик так это не так.»

*      «Корова мычит?». «Трик так  это так»

*     «Собака хрюкает?». «Трик так это не так»

*   «Кошка блеет?». «Трик так это не так»

   * «Коза лает?» «Трик так это не так»

    *   «Петух кукарекает?» «Трик так это так».

Бабушка(воспитатель) Ребята вы  молодцы!! Мне очень понравилось что вы много  знаете о домашних птицах и животных. Я для вас приготовила сюрприз.

8. Итог..Ребята вам понравилось в гостях (ответы детей) Кто живет в деревне?(ответы детей)



Предварительный просмотр:


Проект «Космос» (старшая группа)

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители   воспитанников.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

- формирование элементарных знаний о космосе;

- рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;

- рассказать детям о профессии «космонавт»;

- развитие любознательности и расширение кругозора;

- уточнять представления о планетах, звездах;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;

Проблема проекта

1. Неравномерный уровень развития познавательных способностей детей.

2. Недостаточный интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, реализуемому в детском саду.

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Конспект тематического занятия «Космос» (старшая группа)

1.Ход .

Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку.

Сюрпризный момент. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним общеразвивающие упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)

Тренировочная зарядка. 1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (1раз) ; 2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (1 раз) ; 3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (1раз) ; 4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (1 раз) ; 5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?

Воспитатель: молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие!

Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук уууууууууу и совершают движение по группе) .Остановка.

2.Станция «Планеты». Мультзал. Просмотр презентации «Солнечная система». Ее  приготовили Аделина с мамой . Они покажут и расскажут «Что такое –Космос»

Продолжаем наше путешествие.

3.Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Здесь мы рассмотрим фотогаллерею первых космонавтов.

Артем с мамой приготовили рассказ о космонавте.

Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина. Рассказ об известном космонавте .(это космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток – 1» 

 Мама (читает стих)

Ах, этот день – двенадцатого апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской.

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

4.Тимур  с мамой приготовили  презентацию  первых собак -космонавтов. Расскажут рассказ  о «Белке» и «Стрелке»

                                                      Рассказ.

 Белка и Стрелка – самые знаменитые в мире собаки. Этим животным удалось невозможное — первыми в истории совершить полет в космос и вернуться после испытания на Землю. Произошло это знаменательное событие в августе 1960 года. Эксперимент преследовал определенные цели: ученые хотели подробно изучить реакцию живых организмов на космические условия, их поведение при гравитации, а также влияние радиации на биологические организмы. Белка и Стрелка были не единственными собачками-космонавтами. . Были награждены за смелость медалями.

5.Физкультминутка .  «Космодром».

Всё готово для полёта,                    поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.               соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта,           марш на месте.

Космонавты встали в ряд.         встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево,      наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.            наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.                   прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.  

                                                       присесть на корточки, затем    подняться.

Воспитатель: Итак,  продолжаем наше путешествие!

6.Станция «Космический корабль»

Арсений с мамой приготовили поделку космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.

Рассказ Арсения и мамы  - Из каких строительных частей состоит космический корабль? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы?

7.Станция «Знатоков»

Коля с мамой приготовили кроссворд о солнечной системе.

  1. В небе виден желтый круг
    И лучи, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Словно на магните.
    Хоть пока я и не стар,
    Но уже ученый –
    Знаю, то - не круг, а шар,
    Сильно раскаленный.
  2. Там все знаки зодиака –

Водолея, Девы, Рака.

Светятся и ночью и днем

Туда смотрит астроном.

  1. Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется...
  2. В небе я свечусь нередко,
    Ваша ближняя соседка.
    Я Меркурию сестра,
    И на мне всегда жара
  3. Вот планетам младший брат,
    По размеру маловат.
    К солнышку всех ближе он,
    Потому и раскален.
  4. Пышный газовый гигант
    Брат Юпитера и франт
    Любит он, чтоб рядом были
    Кольца изо льда и пыли.

7.Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.

8.Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.

9.В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.

10.На планете синей-синей
     Дует ветер очень сильный.
    Холодно на ней весьма -
    Состоит из воды, газа и льда.
 

1.

С

О

Л

Н

Ц

Е

2.

К

О

С

М

О

С

3.

З

Е

М

Л

Я

4.

В

Е

Н

Е

Р

А

5.

М

Е

Р

К

У

Р

И

Й

Ч

6.

У

Р

А

Н

7.

М

А

Р

С

Я

8.

С

А

Т

У

Р

Н

9.

Ю

П

И

Т

Е

Р

С

Т

10.

Н

Е

П

Т

У

Н

М

А

Полина с мамой приготовили загадки с отгадками о космосе.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

***

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

***

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

***

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц.

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: звёзды

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 
Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар.

Ответ: земля

***

Кто в году четыре раза переодевается?

Ответ: земля

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.

Ответ: солнце

Заключительная часть. Воспитатель предлагает рассмотреть выставку поделок и рисунков «Солнечная система». Ребята давайте вместе с родителями  повторим  считалку. Считалка «На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун. А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон! » (разучивание считалки сопровождается показом звездочетом всех планет на плакате)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе.

В материале описывается теоретические основы конструирования из природного материала в подготовительной группе....

Учебно - методические материалы для детского сада

Развлечения, проходимые в группах детского сада, презентации для родителей и педагогов...

Учебно - методические материалы для детского сада

Развлечения, проходимые в группах детского сада, презентации для родителей и педагогов...

Консультация для педагогов "Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе"

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.Конструирование из природного материала относится ...

Консультация для воспитателей на тему «Коллекционирование природных материалов в детском саду»

Помощь воспитателям в создании коллекций из природного материала в детском саду...