Проект
проект (младшая, средняя группа)

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Цветные льдинки" Выполнила воспитатель: Медведева А. В г. Новомосковск Длительность проекта: краткосрочный с 15 декабяря по 30 декабря 2022г Тип проекта: творческо-исследовательский Участники: дети второй младшей группы воспитатели, родители воспитанников. Актуальность. Снег, лед, катания на санках, игра в снежки, постройки разных зимних фигурок из снега вызывает у малышей много восторга, радости и счастья. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды, а также использования в совместных и самостоятельных играх. Требования ФГОС ДО к программе дошкольного образования рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Цель: Создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме. Развивать у де

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._tsvetnye_ldinki_2.docx693.32 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе

"Цветные льдинки"

                           Выполнила воспитатель: Медведева А. В

 

г. Новомосковск

Длительность проекта: краткосрочный с 15 декабяря по 30 декабря  2022г

Тип проекта: творческо-исследовательский

Участники: дети второй младшей группы воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

Снег, лед, катания на санках, игра в снежки, постройки разных зимних фигурок из снега вызывает у малышей много восторга, радости и счастья.

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды, а также использования в совместных и самостоятельных играх.

Требования ФГОС ДО к программе дошкольного образования рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Цель:

Создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами воды, процессом превращения воды в лед, льда –воду.

Задачи:

Образовательные

1.Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску, вода – растворитель, на морозе замерзает и становится льдом).

2.Знакомить детей со свойствами льда (холодный, твердый, гладкий, в тепле тает.

3. Формировать знание о явлениях природы.

4. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке)

Воспитательные

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к воде, дружеские отношения со сверстниками.

- информирование по теме проекта.

-консультация для родителей: «Как сделать зимнюю прогулку интересной»

Содержание работы

1этап - Определение проблемы.

Создание проблемной ситуации. Во время прогулки вокруг детского сада дети под ногами заметили лед и весело начали кататься. Тем самым у детей появился интерес, откуда появляется лед. Так появилась идея создания мастерской по созданию льда.

2 этап - Подготовительный

Подбор информации, литературы, оборудования для опытов.

Составление плана работы по реализации проекта.

3 этап - Выполнение проекта

 Игры экспериментирования:

Беседа с детьми «Для чего нам нужна вода»;

Опыт «Вода - жидкость»;

Опыт «У воды нет вкуса и запаха»;

Опыт «Вода прозрачная»;

Опыт «Что получится если цветную воду оставить на улице. Изготовление цветных льдинок»

П/и «Льдинки, ветер, мороз»

ООД «Волшебница водичка»

Чтение художественной литературы:

В. Донникова «На катке», Чтение сказки К.И.Чуковский «Мойдодыр»,

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», чтение потешек о воде, разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку интересной»

4 этап Заключительный:

 Фотоотчет о проведении проекта.

 Свободная деятельность детей на прогулке: украшение снежных поделок цветными льдинками.

План реализации проекта:

22 января: Беседа с детьми «Для чего нам нужна вода», загадки

23 января: П/и «Льдинки, ветер, мороз», чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

24 января: ООД «Волшебница водичка», чтение потешек

25 января: Чтение художественной литературы: В. Донникова «На катке»

26 января: Чтение сказки К.И.Чуковский «Мойдодыр», консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку интересной»

29 января: Опыт «Что получится если цветную воду оставить на улице. Изготовление цветных льдинок»,

30-31 января: Свободная деятельность детей на прогулке: украшение снежных поделок цветными льдинками.

Результаты проекта:

        В результате проекта дети узнали, что вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег. Может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая. Когда дети подкрасили и заморозили воду получились цветные льдинки.  Дети сделали вывод что на морозе вода превращается в лед.

Методическая литература:

1. Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко «Вода вокруг нас», Москва, Линка-Пресс,2016

2.  Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: Линка-Пресс, — 1997.

«Волшебница-водичка»

Воспитатель:

Медведева А. В.

Цель: Формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

  1. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
  2. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
  3. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
  4.  Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
  5. Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек.
  6. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

         Словарь: Вода, льется, прозрачная, безвкусная, без запаха.

        Методические приемы: сюрпризные моменты, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза, продуктивная деятельность.

        Оборудование: салфетки, стаканчики, аудиозапись «Капли воды», Детская песенка «Тучка», иллюстрации, демонстрационный материал.

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

        Собрались все дети в круг,

        Я – твой друг и ты – мой друг.

        Вместе за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение.

(звучит фонограмма капающей воды)

Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: - Ой, ребята, это же Капитошка к нам в гости пришел. Здравствуй Капитошка!

Дети: — Капитошка Здравствуй!

Капитошка: Здравствуйте, ребята!! А вы знаете кто я?

Дети: Это капелька воды!

        Жила она в туче, а туча — плакуча.
        Когда заревёт, она вниз упадёт.


Ответ: капля воды

Воспитатель: Вы слыхали о воде?         Говорят она везде.

Воспитатель: — Ребята, Капитошка спрашивает: «А где живет водичка?»

Дети: - (ответы детей) на речке, в озере, в чайнике, в луже, в кране…

Воспитатель: — Правильно, молодцы.

Воспитатель: «Для чего нужна вода?»

Дети: — (ответы детей) мыть посуду, умываться, купаться, чистить зубы, стирать, готовить еду.

(показать иллюстрации)

        Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит.

        Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. Хотите с ней поиграть?

                С Капитошкой мы шагаем

                Все на свете знать желаем.

 (Дети подходят к столу; на столах стоят пустые стаканчики, с водой, молоком)

Воспитатель:  Чтобы все узнать о воде, мы будем проводить опыты.

Опыт 1. Вода жидкость.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах есть стаканы с водой и пустые. Что мы можем сделать с водой?

Дети: Перелить воду в пустую стаканчик (дети переливают воду) .

Воспитатель: Дети вода из одного стакана в другой, что делает? (Течет, льется, переливается). А почему вода течет, какая она? Вода это что? (жидкая, жидкость). Верно вода жидкая.

Вывод: вода - это жидкость.

Капитошка: Да, ребята молодцы, 

Опыт 2. У воды нет вкуса и запаха.

Капитошка: Ребята, какая вода на вкус? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас понюхаем, попробуем воду. Предлагаю детям сначала понюхать потом попробовать Сок, потом воду. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Очень часто говорят, что вода вкусная.  Если дети не убедились, что вода не имеет вкуса, предлагаю еще раз попробовать воду. Выясняем, что вода не имеет вкуса, запаха.

Капитошка: Я все понял, вода очень вкусная.

Воспитатель: Капитошка, ты не прав. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Опыт 3. Вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в одном стакане у меня вода, а в другом молоко. И есть цветные камешки, они хотят сыграть с вами в прятки, вы закроете глаза, а камешки спрячутся. Найдите где камешки.

Почему не удалось спрятаться в стаканчике с водой?

А в стаканчике с молоком?

Дети: вода прозрачная, молоко белое.

Вывод: вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что водичку называют волшебной?

Почему?

(подходим к доске с иллюстрациями, тарелочке со снегом, льдом)

 Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Воспитатель: -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показываю льдинки на тарелочке) Почему они волшебные?

Потому что, когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)

Рассматривают иллюстрации: снег, лед, роса, пар, дождь.

Динамическая   пауза: «Тучка»

Воспитатель: А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

 Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (надевает детям разноцветные колпачки).

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: -Повторяйте за мной:

Была вода бесцветная,

А стала разноцветная!

Воспитатель: — Подуйте теперь на свои баночки.

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети:  Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Ответы детей: — Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый)

Воспитатель: — Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Воспитатель: Правильно, вытирайте ручки салфетками.

Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Дети: Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Капитошка: Вы ребята молодцы! Хочу вам подарить подарки!

А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Игра «Льдинки, ветер, мороз»

Играющие встают в круг и, хлопая в ладоши, приговаривают:

Холодные льдинки

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят:

Дзинь, дзинь…

Дети прыгают на месте, по команде «Ветер!» разбегаются.

На сигнал «Мороз!» становятся в кружок и берутся за руки.

Потешки про водичку


От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!

***
Водичка-водичка,
Умой Анюте личико,
Аня кушала кашку,
Запачкала мордашку.
Чтобы Анечка была
Чистой, чистенькой всегда,
Помоги, вода-водичка,
Умыть Анюте личико.

***
Ладушки, ладушки,
Моем с мылом лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.



***
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

***
Мы проснулись-потянулись,
Нежно маме улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться уже пора!
Прозрачная водичка
На заспанное личико,
Волшебный ручеёк из сказки
Нам на носик и на глазки,
А, водичка из кадушки
На наши щёчки и на ушки,
Вот и дождичек из лейки
Нам на лобик и на шейку.
Тёплый ливень с тучки
Нам на маленькие ручки.
Вот какой я стал чистюля!
Поцелуй меня, мамуля!

https://fsd.videouroki.net/html/2013/12/22/98671565/img15.jpg

Беседа с детьми в младшей группе «Для чего нам нужна вода»

Цель: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Ход беседы:

В: — Ребята сегодня я хочу поговорить о воде, можно ли жить без воды?

В: — Дети, для чего нам нужна вода?

Дети: пить, умываться, купаться

В: а еще для чего?

Д: поливать цветы, стирать, мыть посуду.

В: Правильно, молодцы дети. Цветы без воды завянут. Одежда и посуда будут грязные. Без воды мы не сможем приготовить еду.

В: Ребята, а еще вода нужна птицам, животным, рыбам. Рыбы без воды погибнут, потому что они в воде живут.

В: а сейчас давайте немного отдохнем. (предлагает физкульминутку)

Физкультминутка:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

О чем, мы сегодня говорили?

Д: О воде.

В: Могут ли растения, птицы, животные и люди жить без воды?

Д: Нет.

— Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали

Загадки

На дворе — горой,

А в комнате — водой?

(Лед)

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лёд)

Если б не было её,
   Мама б не стирала,
   Пол бы папа не помыл,
   А кораблик не поплыл. м (Вода)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох. (Град)

Бел, как мел.
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал.  (Снег).

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт. (Сосулька)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,

 Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинка)

Консультация для родителей.

Как сделать зимнюю прогулку интересной?

        Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.

Морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – хорошая закалка. Выпал снег – стало светло и нарядно!

Зимушка-краса, 

        Ледяная коса, Прогулки зимой с детьми

                В белой шубке до пят, 

                        Стала тешить ребят!

        При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Что же нужно для того, чтобы дети активно и длительно гуляли в зимнее время?

         Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах.

Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

Игры-забавы всегда привлекают детей: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Для упражнений в метании можно слепить медведя с бочонком или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Поваляться в снегу любят все ребята!  Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки? Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!

        Если вы заливаете каток около дома, сделайте его необычным, сказочным: пусть подо льдом у вас будут «плавать» разноцветные рыбки. Секрет в том, что перед заливкой катка вам нужно вырезать рыбок из цветных лоскутков и разместить их на дне катка. Детской радости не будет границ!

        А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (волны для рыбки, лучики для солнца). А если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки ваши будут яркими и красочными!    

 Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!

 Много радости может принести детям елка, вынесенная после новогоднего праздника во двор и украшенная разноцветными ледяными подвесками или игрушками-самоделками. Прогулка выполняет также обучающую функцию: дети знакомятся с окружающим миром, природными явлениями.

        Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Если ваш папа – мастер на все руки, вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки. А можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц. 

        Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.

        Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!

Фотоотчет по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...