«Игровое пособие «Робомышь» в образовательной деятельности дошкольников»
презентация

Тихомирова Ирина Витальевна

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер -класса в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной робототехники. Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ. Знакомство педагогов с набором «Робомышь» и его применением в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon master-klass_igrovoe_posobie_robo-mysh.pdf2.94 МБ
Microsoft Office document icon tekst_master_-_kl._2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

«Игровое пособие «Робомышь» в образовательной деятельности дошкольников»

составила: Тихомирова И. В.

 1 слайд.

Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас принять участие в мастер – классе «Игровое пособие «Робомышь» в образовательной деятельности дошкольников»

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер -класса в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной робототехники. Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ. Знакомство педагогов с набором «Робомышь» и его применением в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- Обучать участников мастер-класса навыкам применения робототехники в системе STEM-образования.

- Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области образовательной робототехники.

- Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности  робототехники.

2 слайд

Ход мастер-класса

Теоретическая часть

          Начать  наш диалог я хотела бы с высказывания Бориса Павловича  Никитина «….зачатки инженерного мышления необходимы ребенку с малых лет, так как он с раннего детства находится в окружении техники, электроники, роботов».

        Я современный педагог, поэтому нахожусь в постоянном поиске интересных технологий, методов, приемов, для того, чтобы сделать образовательный процесс для своих воспитанников занимательным, увлекательным и разнообразным. Мня ,как и моих коллег заинтересовало новое направление в образовании   STEАM – технологя.

3 слайд

Развить логическое мышление у ребенка возможно: на помощь приходят особые, «детские» языки программирования. В нашем случае - это игровое пособие набор «Робомышь».  С его помощью понятие алгоритмов, последовательности действий, развитие логики и ориентации в пространстве, правила управления просты и более понятны. В игровой форме юные программисты учатся первым азам в управлении техникой и создании последовательных программ для действия робота - мыши.  

         Данное пособие я использую в работе с детьми во время совместной деятельности, в индивидуальной работе.

4 слайд

          Набор «Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями.

 «Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, формирование познавательного интереса через

программирование моделей животных; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения с взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

«Художественно – эстетическое». Пространственное воображение.

Таким образом, набор STEM  способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, развитию мелкой моторики, расширение словарного запаса, стимулирование речи  и взаимодействие друг с другом в процессе игры. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме.

5 слайд

Практическая часть

Предлагаю вам сегодня, познакомиться с этой игрой (Робомышь). Приглашаю 4 участников занять места за столами. Я покажу вам возможности этой, казалось бы, простой игры.

Познакомимся с Мышью. Это Колби, работает от батареек. Ее удобно держать в руке даже ребенку. Интерактивная игрушка, издает звуки и моргает глазками. (показать) На спине мышки расположены цветные кнопки для программирования. Стрелки разного цвета. При нажатии круглой кнопки желтого цвета  сбрасываются все предыдущие программы, ее рекомендуют нажимать перед началом введения нового алгоритма. Зеленая кнопка - старт. Красная кнопка отвечает за какое-нибудь спецдвижение. Можно нажать в конце программы и тогда мышка издаст один из трех интересных звуков или поморгает глазками. Это подогревает детский интерес и делает занятие еще более увлекательным.

В наборе можно увидеть Карточки направления движения. Они необходимы для того, чтобы на начальных этапах составлять алгоритм движения на столе или даже, на самом поле. Производители сделали их двухсторонними и это очень помогает ребенку (особенно на начальном этапе) понять, как правильно выстроить путь для «Робомышки». На карточках изображены стрелки. Цвет стрелок соответствует цвету кнопок на спине мышки. Это позволяет  наглядно видеть, стрелку какого цвета необходимо выбрать для того, чтобы мышка добралась до нужного места.

6 слайд

          Людмила Васильевна с детьми во время образовательной деятельности использовали игровой интерактивный «STEM – набор «Робомышь - Колби», состоящий из 16 зеленых пластмассовых квадратов. Освоив работу с ним, вы можете переходить к работе с более сложным набором, например, игрой «Математический коврик». Он перед вами.

7 слайд

         1 Задание (с ковриком  с числовой сеткой): Мышка Колби долго путешествовала и очень проголодалась, помоги ей добраться до кусочка сыра.

          Чтобы наша мышка побежала, мы должны ее запрограммировать. Но сначала предлагаю составить алгоритм с помощью карточек с направлениями движения. Можете выложить их на поле. Одна клетка – это один шаг.  

       

Наша мышка располагается в клетке 1.  Сколько мышке нужно сделать шагов вперед? (2 шага) Выберите и положите на поле соответствующие карточки. Дальше Колби нужно повернуть налево (направо). Выберите и положите на поле карточку «налево» («направо»). НО!!!

При использовании карточек (кнопок) «налево» и «направо» мышь не продвигается по полю, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90 градусов в той же клетке. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий.  Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелку «направо» или «налево» и стрелку «вперед».

8 слайд       

         После того как мы составили алгоритм движения Колби до кусочка сыра, приступаем к программированию робомыши.

1.Нажать желтую кнопку «сброс предыдущих программ».

2.Ввести новую данную последовательность действий в мышку.    3.Запустить мышку, нажав на зеленую кнопку (старт).

Выполнение задание участниками мастер – класса.

    Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза правильно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут и (возможно, даже с помощью сверстников) получить ситуацию успеха!

 

  9 слайд  

  С помощью стороны с числовой сеткой можно закреплять знания детей о соотнесении числа с цифрой, а также состав числа.

10 слайд

        Коллеги. Предлагаю рассмотреть другую сторону коврика. Как вы видите, на ней изображены  геометрические фигуры разных цветов. Поработаем с ней.

2 Задание следующее: прошу вас поставить мышку на клетку под номером 1 – это её домик.   Соседка пригласила Колби к себе в гости на день рождения.  Домик именинницы расположен  на клетке с той же геометрической фигурой, что и у Колби.  Помогите Колби  прийти на праздник.

(Итак, коллеги, перед вами 2 задачи: - определить клетку с домиком именинницы; - выстроить алгоритм движения Колби)

   11слайд

Используя сторону с фигурами, педагог помогает развитию умений ребенка устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

12 слайд

          Коллеги. Возможности данного игрового набора намного шире. Например, с его помощью  можно изучать и закреплять знания детей счета и числа, а также упражняться в сложении и вычитании. Для этого нам понадобятся двусторонние карточки с цифрами и кубики.

        Выложите карточки от 0 до 10 в ряд, чтобы сформировать числовую прямую. Бросьте кубики с цифрами и математическим знаком. Расставьте кубики так, чтобы большее число было первым, а меньшее - вторым, поставьте между числами, выпавший математически знак.

13 слайд

        Решите пример, поставьте кусочек сыра на карточку с ответом. Колби установите под цифрой 0. Для движения, запрограммируйте мышь пройти вперед на количество шагов, выпавшего на первом кубике, добавьте второе число и нажмите зеленую кнопку. Если это пример с вычитанием, то для первого числа выбирают команду «вперед», а для второго - команду «назад».    

        Мы получим разницу чисел. Проверьте, правильно ли вы решили пример (Колби добралась до сыра).

14 слайд

Таким образом, коллеги, вы убедились на собственном опыте, что этот игровой набор помогает знакомить детей с основами программирования, исследовать мир через игру, повысить интерес к математике. Помогает понять и изучить  основные математические навыки и понятия, включая сложение, вычитание, последовательность чисел.

         Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Робомыши» возможно решить  множество задач, на которыми мы работаем всем коллективом детского сада.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»

Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Практическая  часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...

Презентация "Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольников" (средняя группа)

Игровая педагогическая технология– это организация педагогического процесса  в форме различных педагогических игр,  последовательная деятельность педагога по:- отбору, разработке, подг...

Консультация для педагогов "Создание игровой мотивации в образовательной деятельности дошкольников"

В консультации рассматривается  процесс организации игровой мотивации в образовательной деятельности....

Доклад "Игровые приемы в непрерывной образовательной деятельности по развитию речи дошкольников"

Доклад " Игровые приемы в непрервной образовательной деятельности по развитию речи дошкольников" был предназначен для педагогов на научно - практическом семинаре "Развитие речевых спосо...

Социо-игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников.

Ориентируясь на современные требования в системе образования в педагогической практике стало актуально использовать социо –игровую технологию....