История происхождение игры
презентация к уроку (средняя группа)

Елена Васильевна Оркина

Происхождение игры в истории общества, ее связь с трудом и искусством.

(презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskoe_proishozhdenie_igry1.pptx468.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История происхождения игры Подготовила: воспитатель Оркина Елена Васильевна

Слайд 2

Что такое игра? Что отличает игру от не игры? Когда появилась игра в истории развития общества? Во что играли дети в разные эпохи?

Слайд 3

Определение игры Игра – вид непродуктивной деятельности человека , где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе; свободное проявление духовных и физических сил. игра – форма деятельности в условной ситуации «как будто бы понарошку», направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. игра - это единственная деятельность для детей, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней. В.С.Мухина .

Слайд 4

Что отличает игру от не игры? Выготский Л.С. Воображаемая ситуация «как –будто бы понарошку». Игра Эльконин Д.Б. Роль и игровые действия. Игровая деятельность

Слайд 5

Значение игры в жизни ребенка Игра – ведущий вид деятельности. Игра – развлечение. Игра – академия детской жизни. Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира. Игра – форма организации детской жизнедеятельности. Игра – социально-педагогический феномен культуры.

Слайд 6

Игра – школа произвольного поведения Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольника, в ней появляются основные психологические новообразования возраста Расхождение видимого и смыслового поля новое в дошкольном возрасте. Это основа игры создание мнимых ситуаций. Это новая ступень абстракции, произвольности и свободы Игра – ключ к душе ребенка, диагностическое средство В игре ребенок плачет как пациент и радуется как актер. Игра – школа чувств и социальных отношений В игре ребенок становится выше себя на голову

Слайд 7

Право на игру Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для самостоятельной активности, которую дети сами выбирают»

Слайд 8

Признаки игры (зафиксированные в конвенции) • Это свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых; • Игра должна приносить эмоциональный подъем, причем источником удовольствия является процесс деятельности, а не ее результат или оценка; • Игра - это всегда спонтанное, непредсказуемое, активное апробирование себя и предмета игры.

Слайд 9

Значение игры для развития ребенка-дошкольника Главная потребность дошкольника – быть членом взрослого общества, жить и чувствовать себя вместе с взрослыми. Но реально включиться во взрослую жизнь современный дошкольник, конечно, не может в силу сложности этой жизни и своих ограниченных возможностей. В этом и заключается противоречие социальной ситуации ребенка-дошкольника. Единственной деятельностью, которая позволяет разрешить это противоречие, является игра. Е.О. Смирнова Игра- «социальная деятельность» Т. Н. Репина; Форма усвоения «общественного опыта» Р.И. Жуковская

Слайд 10

В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо". В игре формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Слайд 11

история происхождения игры теории Ф .Шиллер Игра - это эстетическая деятельность Избыток сил, свободных от внешних потребностей, является условием возникновения эстетического наслаждения, которое доставляется игрой. Г.Спенсер Игра и эстетическая деятельность объединяются тем, что ни то, ни другое не обеспечивает непосредственное выживание организма. В игре находят выражение низшие потребности, в то время как в эстетической деятельности - высшие. Игра человека имеет чисто биологический контекст. В. Вунд "Игра - дитя труда". Он говорил, что всякая игра имеет свой прототип в одной из форм серьезного труда. Но если к труду человека побуждает необходимость существования, то игра вызывает наслаждение от самого процесса действия. Включает игру в контекст социально-исторический, однако склонен считать наслаждение источником игры. К.Гросс Игра - есть упражнение инстинктов с целью приобретения ими наибольшей приспособляемости к условиям функционирования. Отдельные инстинкты нуждаются в упражнении и отработке, что осуществляется в форме игры. Гросс также не находит в человеческих играх ничего такого, что отличало бы их от игр животных. Все игры являются борьбой за существование. Период детства специально предназначен природой для таких упражнений, а значит, для игры.

Слайд 12

Отечественные теории происхождения игры. Д.Б.Эльконин на заре существования человеческого общества игры не существовало, труд был примитивен, и дети рано начинали принимать участие в работе взрослых; в связи с усложнением орудий труда, переходом к охоте, скотоводству, земледелию изменяется положение ребенка в обществе: он упражняется в трудовых действиях с помощью игрушек – моделей орудий труда (лук, копье, аркан); с возникновением различных ремесел, развитием техники, сложных орудий труда, игрушки перестали быть моделями последних. С такими игрушками не упражняются в трудовых действиях, а изображают их. Возникает ролевая игра.

Слайд 13

Игра как социокультурный феномен Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. • 1 тезис. Игра в истории человеческого общества была не всегда, а появилась на определенном этапе его развития. Игра социальна по своему происхождению. • 2 тезис. Игра - вид детской деятельности, чувствительный к сфере социальных отношений. Игра социальна по своей сущности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории происхождения музыкальных инструментов

Материал для информационного стенда...

Беседа-игра: ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУГОВИЦЫ

Беседа-игра о происхождении пуговицы. В беседе-игре использовано много художественного слова, теоретический и практический материал.                  ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

История происхождения матрёшки

История происхожденияКогда и где впервые появилась матрёшка, кто её придумал? Почему деревянная раскладная кукла-игрушка называется «матрёшка»? Что символизирует такое уникальное произведение народног...

Беседа в средней группе: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей — Деда Мороза и Снегурочки

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие»Цель:  Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказат...

История происхождения Деда Мороза.

Деда Мороза — добродушного и веселого волшебника — любят все. Малыши пишут ему трогательные письма с подробно изложенными пожеланиями о подарках. Юные скептики-подростки пытаются испортить им рад...

Дидактическая игра «История происхождения лампочки» (старшая группа)

Закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; развивать мыслительные способности детей, мотивировать детей работать сообща, устанавливая последовательность для составлени...