Кто он современный родитель?
презентация

ДудареваТатьяна Васильевна

Слайд 2

Свое выступление я хочу начать словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского, он говорил так:

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
                                             

Слайд 3

         Федеральная государственная программа развития образования обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг.

Слайд 4

         Принятый 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

         В статье 44 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Слайд 5

         В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность воспитательного образовательного процессов в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

         Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Слайд 6

 

Так какой же он современны родитель?

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Слайд 7

Как изменить такое положение, как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Проведя диагностику активности родителей в своей группе за 3 года работы. Я выявила следующие изменения. На слайде вы видите, как изменялось отношение родителей к жизни ДОУ и группы. В 2020 году активных родителей двое родителей были активными в жизни детей в группе, пятеро принимали участие, но это были разовые моменты и восемнадцать родителей вообще никак не интересовались жизнью группы. Если посмотреть динамику, то на сегодняшний день картина резко изменилась, семнадцать родителей принимают активное участие в жизни групп и ДОУ, семь родителей пока еще остаются на стадии разовой помощи и трое родителей не принимают участие вообще. Как же я пришла к таким результатам.

Слайд 8

Прежде всего детский сад и родители должны постараться придерживаться двух законов, первый это идти по пути сотрудничества, второй п — это полное взаимодействие.

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд 9

Основные задачи своей работы с родителями я вижу следующие:

1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5.Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 10

В своей работе я выделила пять уровней участия родителей:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Слайд 11-21

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу необходимо организовать компактной, но эффективной.

При первом знакомстве с родителями своих воспитанников, я провела обычное ознакомительное родительское собрание. Интерес у родителей оно не вызвало. Следующее было нетрадиционное собрание «Домашние посиделки». Родители провели время за приятными беседами за чашкой чая. Так и образовалось наше маленькое, но единое сообщество. Но не сразу все родители отозвались и включились в жизнь группы. Да и мне не сразу удалось открыться для родителей, убрать свой воображаемый «забор» за которым было очень комфортно прятать свои стеснение и дискомфорт в общении с родителями. Все это изменилось, тогда, когда я сама не приняла как должное, что родитель — это равноправный партнер в работе ДОУ и группы. Я задалась вопросом как изменить эту ситуацию? И начались мои поиски различных подходов к родителям своих воспитанников.

         Для информирования родителей о жизни группы, у нас появилась в приемной информационная платформа «Календарь образовательных событий на месяц», так же у нас есть «Годовой календарь образовательных событий ДОУ и группы на год», вместе с этими календарями у нас появилась информационная платформа «Банк идей от родителей», в котором родители оставляют информацию, о том, чем, как и когда они могут нам помочь в проживании тех интересных событий, которые есть в наших календарях или предложить свои интересные идеи. Так как в нашей современной жизни очень мало времени родителями уделяется чтению книг, да и книги нынче очень дорогие, в группе есть клуб «Читающая семья». Родители изучив правила нашего клуба «Читающая семья» активно принялись вступать в наш клуб. В приемной нашей группы появились новые интересные детские книги, которыми могут воспользоваться все желающие, ну а какой живой интерес это вызвало у детей не передать словами. Теперь каждый понедельник мы слушаем кого-то из наших ребят, которые рассказывают какую новую книгу они прочли вместе с родителями.

         При внедрении данных технологий, я обратила внимание, что родители более активно стали интересоваться жизнью детей в группе и ДОУ. Стали предлагать помощь в подготовке различных мероприятий, стали интересоваться не только тем, что поел их ребенок, а тем чем жил ребенок в детском саду сегодня.

         В группе мы проводим много различных мероприятий, например, проводя различные проекты родители активно включались в совместную работу с детьми. Были проведены такие проекты, как «Польза и вред конфет», «Моя будущая профессия» и многие другие.

         Родители активно включаются в воспитательный и образовательный процесс в группе через проведение различных мастер-классов. Например, к 9 мая мамы провели мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток, которые впоследствии были вручены некоторыми детьми ветеранам на параде Победы. Так же родители с большим удовольствием каждый год оформляю окна группы к 9 мая. Помогают с оформление патриотического уголка «Мы помним! Мы гордимся!»

         Совместно с родителями и детьми мы принимаем активное участие в различных социальных акциях. В этом году мы приняли участие в акции «Добрый новый год» и подарили приятные подарки детям из детского дома. Такие акции очень сближают детей и родителей и несут в себе воспитательную нагрузку. Ребята проникаются добрыми чувствами к обездоленным детям. Растут добрыми, благодарными и отзывчивыми людьми.

         Так же мы вместе с родителями проводим акции «Чистый город», «Береги природу».

         Вместе с родителями и ребятами мы проводим активные субботы на природе. Проводим различные спортивные игры и эстафеты.

         Совместная подготовка к различным мероприятиям сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

         Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-то работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей.

 

 

 

 

         Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

         В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 7 г. Находка Дударева Татьяна Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Находка Из опыта работы на тему: «Какой он современный родитель : создание условий для новых граней и возможностей».

Слайд 2

ФГОС ДО ч. I п.1.6. п.п. 9 стр.7 ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Слайд 3

Так какой же он современный родитель? Как изменить такое положение, как заинтересовать родителей в совместной работе?

Слайд 4

Взаимоотношения с родителями Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать . Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд 5

Основные задачи своей работы с родителями я вижу следующие: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 6

Пять уровней участия родителей: о казание разовой помощи; способности родителей время от времени используются при проведении образовательных ситуаций или праздников; родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе; родители помогают определять основные направления работы в группе; родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Слайд 7

Информационные платформы

Слайд 8

Социальные акции,субботники , экологические акции

Слайд 9

Спортивные мероприятия. Совместные походы в театр

Слайд 10

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.

На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...

Современные дети - современные игры

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Современный учитель в современной школе.

В этом материале я рассуждаю отех трудностях ,с которыми сталкивается современный учитель в современной школе . И речь идет вовсе не омолодых специалистах -учителях начальной школы . С этими трудностя...

Родительское собрание "Современные дети, современные игры"

В ходе собрания  родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....