Обмен педагогического опыта
материал

Минина Анна Александровна

Предлагается к просмотру презентация педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogieskiy_opyt.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: « Проект как эффективная технология в развитии связной, монологической речи детей логопатов» ЦЕЛЬ: способствовать развитию связной монологической речи у детей посредством составления рассказов, сказок в ходе осуществления проектной деятельности. ЗАДАЧИ: Учить детей строить связные высказывания Формировать у детей знания о структуре рассказа, сказки Развивать умение раскрывать основную мысль в рассказах и сказках Воспитывать уверенность при презентации творческого продукта

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: Умение говорить – целое искусство. Умение слушать – воспитываемая с детства культура. Устная речь – важный процесс публичного мышления, необходимый каждому, поскольку мы живем в цивилизованном обществе. Выражая свои мысли, мы импровизируем. Попробуйте понаблюдать, как общаются между собой и разговаривают дошкольники. Чтобы заметить наличие проблемы связной монологической речи, не нужно быть дипломированным специалистом. Поскольку связная речь – основной компонент, обеспечивающий комфортное общение и взаимопонимание, одной из важных задач ДОУ является ее развитие. Об уровне речевого развития дошкольника можно судить по тому, как он строит высказывания, умеет ли мыслить логически, осмысливать и выражать мысли понятным окружающим его людям языком. Во время работы в старшей речевой группе мы убедились в актуальности проблемы. У детей слабо развита связная речь, они не могут последовательно и логично пересказать прочитанные им сказки и события собственной жизни. Наблюдая и анализируя проблемы развития детской речи, мы сделали несколько выводов: в общении между собой и со взрослыми людьми дошкольники используют короткие связные высказывания; в изложении наблюдается нарушение логики и последовательности, даже в тех случаях, когда ребенок хорошо знает и понимает, о чем говорит; предложения строятся из несвязанных между со собой фрагментов; основная часть передаваемых сообщений малоинформативный, имеют недостаточное количество качественных и описательных составляющих; дети предпочитают использовать в разговоре нераспространённые предложения; большая часть детей с удовольствием готова поделиться впечатлениями и эмоциями о произошедших событиях, однако неохотно выполняют задание воспитателя составить рассказ по заданной теме. Описанная ситуация требует особого, деятельного подхода, таким средством и стала технология проектирования. Сегодня это один из самых эффективных способов организации образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 5

ПОЧЕМУ ТЕАТР?: Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что знакомство с различными видами театра, а также театральные постановки для детей и с их участием, играли важную роль в их развитии, приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, развивали речь, учили ребенка лучше понимать окружающий его мир.

Слайд 6

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне .

Слайд 7

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии.

Слайд 8

Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

Слайд 9

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Слайд 10

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом на тему:

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего (преддошкольного) возраста....

Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста....

Консультация для педагогов групп младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста....

Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия

Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения  «Кояш», «Надежда», «Поколени...

Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы Тема "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"

Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...

А как у них? Посещение муниципального детского сада в Финляндии. Впечатления и обмен педагогическим опытом.

Путешествуя по Финляндии мне всегда было интересно узнавать, как устроена жизнь обычных людей, медицина, работа, и так как я воспитатель, то конечно хотелось побольше узнать о том, как устроено дошкол...

Обмен педагогическим опытом.

Статья о методах и приемах мнемотехники, которые можно использовать в работе как с малышами, так и с детьми старшего дошкольного возраста....