Проект преемственности ДОУ и ДШИ «Хотим быть творческими»
проект (подготовительная группа)

Каждый ребенок с рождения талантлив, однако не всегда эти таланты  удается рассмотреть родителям и педагогам. Так и угасают они еще не раскрытыми  

Благодаря изменениям в Образовании и принятию ФГОС ДО у педагогов детских садов и дополнительных образовательных учреждений появилась возможность сотрудничества и совместной деятельности по приобщению детей к искусству и развитию художественного творчества с дошкольного возраста: реализация совместных проектов, мастер-классов  на которых в творческой атмосфере происходит художественно-эстетическое развитие учащихся школы и воспитанников ДОУ.

        Проект реализуется циклом творческих встреч, открывает которые Экскурсия в Школу искусств (Художественное отделение). Дети знакомятся с местоположением школы, учебными классами, оборудованием и материалами, преподавателями, выставкой творческих работ учащихся художественного отделения школы. Воспитанники ДОУ имеют возможность увидеть интересные произведения знаменитых художников разных эпох, которые выполнены в различных жанрах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dou_dshi.docx21.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6

Согласовано

Директор ДШИ

____________Н.В. Кузнецова

 «___»________2022 г

УВЕРЖДАЮ:

 заведующий МБДОУ

                Новонукутский детский сад № 6

_____________О.Н. Молоканова

Приказ №      «___»________2022 г

Проект

преемственности ДОУ и ДШИ

«Хотим быть творческими»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Табанакова Виктория Александровна

п. Новонукутский, 2022г.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста  МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 и их родители;  учащиеся ДШИ и их преподаватели.

Ответственный за организацию проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, зам по УВР, преподаватели ДШИ.

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2022 года – мая 2023 года включительно).

Каждый ребенок с рождения талантлив, однако не всегда эти таланты  удается рассмотреть родителям и педагогам. Так и угасают они еще не раскрытыми  

Благодаря изменениям в Образовании и принятию ФГОС ДО у педагогов детских садов и дополнительных образовательных учреждений появилась возможность сотрудничества и совместной деятельности по приобщению детей к искусству и развитию художественного творчества с дошкольного возраста: реализация совместных проектов, мастер-классов  на которых в творческой атмосфере происходит художественно-эстетическое развитие учащихся школы и воспитанников ДОУ.

        Проект реализуется циклом творческих встреч, открывает которые Экскурсия в Школу искусств (Художественное отделение). Дети знакомятся с местоположением школы, учебными классами, оборудованием и материалами, преподавателями, выставкой творческих работ учащихся художественного отделения школы. Воспитанники ДОУ имеют возможность увидеть интересные произведения знаменитых художников разных эпох, которые выполнены в различных жанрах. 

Цель проекта: создание благоприятной культурно-социальной среды для социальной адаптации средствами художественно-творческого самовыражения и раннего художественно-эстетического развития детей дошкольного.

Маленькие художники получают свои первые эстетические переживания от восприятия художественного искусства, совместной изобразительной деятельности. В свою очередь, учащиеся ДШИ получают эмоциональные переживания от передачи опыта младшим детям. Взаимовыгодный проект, приносящий хорошие плоды и высокие результаты ДОУ и ДШИ.

Задачи:

  • Посредством погружения дошколят в разные жанры художественно-эстетического воспитания развивать художественно-творческие возможности;
  • Дети разного возраста, включаясь в совместное творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают художественно-эстетические способности.
  • Совместные художественно-творческие встречи позволяют эффективней решать педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие дальнейших художественно-творческих возможностей детей.

Учащиеся ДШИ передавая свои знания, умения и навыки младшим детям ощущают свою социальную значимость, то что они «личность», понимают важность происходящего, постигают мир маленького ребенка. Ценность данного проекта в том, что художественно-творческие встречи - это творческая атмосфера, живое общение, более яркое восприятие, а значит и больше процент результативности.


Проблема проекта: 
низкая социокультурная самооценка детей.

Продукт деятельности: Конкурс  «Придумай эмблему и гимн детского сада»

Организация проекта: создание условий для самостоятельной, исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Этапы реализации проекта:

I Этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сроки: сентябрь-октябрь 2022г.        

Цель: Оформление документов Проекта организации сетевого взаимодействия.

Задачи:

  • определение нормативно-правового обеспечения, ресурсной базы;
  • анализ объектов сетевого взаимодействия для определения целесообразности установления партнерства;
  • установление контактов образовательных организаций (заключение договора);
  • определение направлений взаимодействия, сроков, конкретных форм взаимодействия.
  • первичный мониторинг творческого потенциала воспитанников и педагогов на этапе вхождения в
    проект.

Формы организации сетевого взаимодействия:

  • установочная встреча участников сетевого взаимодействия;
  • выбор тематики и составление плана образовательных событий (по сезонам);
  • ознакомление с образовательными программами, реализуемыми в учреждениях-партнерах (ДОУ и ДШИ)
  • создание творческой группы для разработки примерного плана мероприятий по реализации Проекта.

II этап – ОСНОВНОЙ

Сроки реализации: ноябрь – апрель 2022г.

Цель: Реализация сотрудничества образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействие.

Задачи:

  • организация образовательных событий;
  • интеграция различных видов искусств.

Формы организации сетевого взаимодействия:

  • Творческая мастерская;
  • Внедрение алгоритма технологии творческого развития детей;
  • Мастер-класс, семинары;

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ

Сроки реализации: май 2022г.

Цель: Обобщение опыта сетевого взаимодействия.

Задачи:

  • систематизация практических материалов, созданных в ходе Проекта;

Формы организации сетевого взаимодействия:

  • размещение информации о совместных образовательных мероприятиях в рамках Проекта на сайтах ДОУ и ДШИ;
  • создание банка сценарных разработок образовательных событий;
  • Фото отчет о совместно проведенных мероприятия выкладываются на образовательном сайте МБДОУ Новонукутский детский сад № 6;
  • Фото отчет для родителей (1 раз в месяц в приемной)

План работы ДОУ и ДШИ

Сентябрь

Октябрь

1.составление договора о взаимодействии между МБДОУ и ДШИ;

2.определение направлений взаимодействия, сроков, конкретных форм взаимодействия.

музыкальный руководитель, воспитатели, зам по УВР, преподаватели ДШИ.

Ноябрь

Экскурсия в Школу Искусств

ДШИ

Декабрь

Мастер - класс «Новогодняя елочная игрушка». Расписываем елочную игрушку.

Воспитатели подготовительных групп

Преподаватели ДШИ

Январь

Концерт в ДШИ

Преподаватели ДШИ, музыкальные руководители, воспитатели

Февраль

Встреча «Поговорим о великих художниках» Знакомство с работами русских художников. Презентация.

Преподаватели ДШИ, воспитатели

Март

Мастер-класс художественной школы ДШИ.

Преподаватели ДШИ

Апрель

Конкурс  «Придумай эмблему и гимн детского сада»

Воспитатели, Преподаватели ДШИ (в качестве жюри)

Май

Подведение итогов сотрудничества МБДОУ и ДШИ.

Преподаватели ДШИ, муз рук., воспитатели

Список литературы:

  1. Концепция развития дополнительного образования детей.
  2. Сборник научных статей «Поликультурное пространство детства современной России»; Иркутск, ФГБОУ ВПО «ВСГАО» 2012г.
  3. В.И.Копанова, Е.И.Ноздрина, Развитие творческих способностей детей в условиях инновационной модели «Детский сад – открытая система». – Иркутск, изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009.
  4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» «Хотим быть добрыми»

В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития...

Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

"Мы хотим быть мастерами"

Выставка детских работ и изделий хохломских мастеров....

«Хотим быть добрыми»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» (художественная литература) «Хотим быть добрыми» ...

Рекомендации для родителей "Хотите быть здоровы - пойте"

С древних времен лекарям известна уникальная исцеляющая сила звуков, которые человек произносит своим голосом. В настоящее время медицина не прошла мимо этого старейшего наблюдения. Современные медики...

Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....