Аналитическая справка
материал (старшая группа)

Наталья Игоревна Рыжова

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка403.22 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алабушевская средняя общеобразовательная школа

                            141560 Московская обл., Солнечногорский р-н, с. Алабушево, ул. Первомайская д.35-а            

тел., 8-498-785-70-70

email: alab.school@mail.ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА                                                                   ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

 основной образовательной программы дошкольного уровня

Подготовила воспитатель

Рыжова Наталья Игоревна

Оглавление

Мониторинг Младшая группа МБОУ Алабушевская СОШ 2020- 2012 уч.год .................................................................................................................................7

Мониторинг Средняя группа МБОУ Алабушевская СОШ 2021 - 2022 уч.год ……………...…………………………………………………………………….14

Мониторинг Старшая группа МБОУ Алабушевская СОШ 2022- 2023 уч. год (промежуточный).................................................................................................23


Аналитическая справка

По результатам мониторинга образовательного процесса в дошкольном отделении МБОУ Алабушевская СОШ г.о. Солнечногорск.

 Воспитатель: Рыжова Наталья Игоревна

 Сроки проведения: сентябрь 2020г. – май 2021г. (младшая группа МБОУ Алабушевская СОШ); сентябрь 2021г. – май 2022г. ( средняя группа МБОУ Алабушевская СОШ); сентябрь 2022г. - март 2023г.(старшая группа МБОУ Алабушевская СОШ).

Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном отделении МБОУ Алабушевская  СОШ на развитие ребенка.

Задачи:

Индивидуализировать образовательный процесс, направить усилия   на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечения их всестороннего гармоничного развития;

Определить степень достижения детьми целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного образования;

Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития;

Выявить индивидуальные показатели речевого и общего развития дошкольников с ОНР с целью максимального раскрытия потенциала детской личности.

         За основу взяты образовательные результаты, данные в инновационной программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 6-е изд., доп., 2020  

Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.

 Образовательные результаты в программе «От рождения до школы» классифицируются следующим образом:

- мотивационные образовательные результаты;

- универсальные образовательные результаты;

- предметные образовательные результаты.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:  

 - наблюдение;

 - игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- анализ продуктов детской деятельности;

- проблемные (диагностические) ситуации, игровые; 

- беседа с родителями.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста с 3 до 7лет.

Система мониторинга содержит также 5 образовательных областей (предметные образовательные результаты), соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие

Что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ОУ

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1        балл — навык не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);

2 балла — на стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя);

3        балла — навык сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Данный мониторинг проводился воспитателем дошкольного отделения МБОУ Алабушевская СОШ совместно со специалистами организации (учителем – логопедом; музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию).

Таблицы педагогической диагностики заполнялись дважды в год — в начале (сентябрь) и конце учебного года (рекомендуем апрель - май), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяла оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяло своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.  

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизировало хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяло своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, АООП ДО, инновационной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (6-е изд., доп., 2020 года)   Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.


Мониторинг Младшая группа
МБОУ Алабушевская СОШ  2019- 2020 уч. год

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2019г  – май 2020г 

Младшая группа МБОУ Алабушевская СОШ, дети 3-4 года.

Общая характеристика группы:

Состав группы: 29 человек, из них 17 мальчиков и 12 девочек.  В мониторинге принимали участие все дети, 1 ребенок поступил в середине года, 3 ребенка редко посещали ДОУ, по причине частых заболеваний.

Сводная таблица усвоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2019 - 2020 уч.г.

Таблица 1

Образовательные области

 

Навык сформирован        

 

Находится на стадии формирования

 

Не сформирован

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Познавательное развитие

0%                   

31%

79%

66%

21%

3%

Речевое развитие

0%

0%

60%

83%

40%

17%

Физическое развитие

0%

14%

92%

86%

8%

0%

Социально-коммуникативное развитие

11%

42%

82%

55%

7%

3%

Художественно - эстетическое развитие

0%

7%

79%

86%

21%

7%

Итого:

2%

19%

66%

75%

19%

6%

Таблица 2

Конец учебного года младшая группа 2020-2021 уч. год

Таблица 3

Конец учебного года младшая группа 2020-2021 уч. год

Таблица 4

Итоговый результат по всем образовательным областям 2020-2021 уч. год

  1. Образовательная область. «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               0 человек    0%

на стадии формирования      22 человек  79%

навык не сформирован          6 человек  21%

на конец учебного года:

навык сформирован            9 человек  31%  

на стадии формирования   19 человек  66%

навык не сформирован      1 человек   3%

Вывод: По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями в образовательной области  «Познавательное развитие» на среднем уровне. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают своё имя и фамилию, называют имена родителей; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме; различают круг, квадрат, треугольник; различают животных и их детёнышей. Выявлены затруднения в определении некоторых видов растений. Путают значения частей суток и времени года. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначений слева - справа. Затрудняются назвать город, в котором живут.

Рекомендации: Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать пополнять развивающую среду, обогащать предметами ближайшего окружения, создавать различные материалы с изображениями окружающего мира для свободного доступа детям, поддерживать детскую инициативу, любознательность, познавательный интерес. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                0 человек   0%

на стадии формирования       17 человек  60 %

навык не сформирован           11 человек    40%

на конец учебного года:

навык сформирован            0 человек   0%  

на стадии формирования    24 человек   83%

навык не сформирован        5 человек    17%  

Вывод: По данным результатам можно сделать вывод, что программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.                       

Рекомендации: Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм. Продолжать воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, используя дидактические игры и беседы. Вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений.   Проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                0 человек  20%

на стадии формирования       26 человек 92%

навык не сформирован           2 человек 8%

на конец учебного года:

навык сформирован             4 человек 14%  

на стадии формирования    25 человек  86%

навык не сформирован        0 человек  0%  

Вывод: Результаты развития детей в пределах условной возрастной нормы.   Дети группы физически развиты, с удовольствием занимаются физической культурой. Дети усвоили программный материал на высоком уровне. Дети данной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются одноразовыми салфетками и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, умеют благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: Необходимо продолжить работу по развитию разнообразных видов движений, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.  Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила. Продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки поведения во время еды, умывания.  Продолжать формировать понимание о здоровом образе жизни  и др.

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                3 человек   11%

на стадии формирования       23 человек 82%

навык не сформирован           2 человека 7%

на конец учебного года:

навык сформирован           12 человека    42%  

на стадии формирования   16 человека  55%

навык не сформирован       1 человек   3%  

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на средне-высоком уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам.  В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, имитируют мимику, движения, интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками; способны принимать игровую роль и следовать ей, объединяя несколько игровых сюжетов. Стараются соблюдать элементарные правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

 Рекомендации: Необходимо продолжать воспитывать социальный и эмоциональный интеллект; формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.  Продолжать приучать детей к вежливости, соблюдению элементарных правил поведения. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для сюжетно-ролевых игр; дополнять обстановку недостающими предметами, игрушками; обогащать игровой опыт детей. Поддерживать самостоятельность при овладении навыками самообслуживания; знакомить с правилами безопасного поведения в природе, на дорогах, в быту.

  1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                0 человек  0%

на стадии формирования       22 человек  79%

навык не сформирован           6 человек 21%

на конец учебного года:

навык сформирован             2 человек  7 %  

на стадии формирования    25 человек  86%

навык не сформирован        2 человек  7%  

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» соответствуют среднему диапазону показателей. Дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Воспитанники могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу.

Умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

С интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей, привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.

Мониторинг Средняя группа  
МБОУ Алабушевская СОШ
 2021 - 2022 уч.год

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2021г  – май 2021г 

Средняя группа МБОУ Алабушевская СОШ, дети 4- 5 лет.

Общая характеристика группы:

Состав группы: 20 человек, из них 12 мальчиков и 8 девочек.  В мониторинге принимали участие все дети, 1 ребенок пришел в середине года.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021-2022 учебный год в средней группе и показал следующие результаты.

Сводная таблица усвоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2021 – 2022 уч.г.

Таблица 5

Образовательные области

 

Навык сформирован        

 

Находится на стадии формирования

 

Не сформирован

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Познавательное развитие

16%                   

38%

46%

50%

38%

12%

Речевое развитие

12%

46%

69%

50%

19%

4%

Физическое развитие

19%

54%

69%

42%

12%

4%

Социально-коммуникативное развитие

16%

46%

72%

46%

12%

8%

Художественно - эстетическое развитие

8%

31%

61%

57%

31%

12%

Итого:

14%

43%

63%

49%

22%

9%

Таблица 6

Начало учебного года Средняя группа 2021-2022 уч год

Таблица 7

Начало учебного года Средняя группа 2021-2022 уч год

Таблица 8

Итоговый результат по всем образовательным областям 2021-2022 уч год

1.Образовательная область. «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               4 человек  16%

на стадии формирования      12 человек 46%

навык не сформирован         10 человек  38%

на конец учебного года:

навык сформирован           10 человек 38%  

на стадии формирования   13 человек 50%

навык не сформирован       3 человека 12%

Вывод: По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети в основном усвоили программный материал и овладели необходимыми навыками.  Дети знают название родного города, название страны и столицы. Могут назвать некоторые достопримечательности Солнечногорска. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Понимают, зачем нужно беречь природу. Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют материал (бумага, дерево, металл, пластмасса), из которого изготовлен предмет. Элементарные математические представления и навыки конструирования развиты в пределах условной возрастной нормы.  Дети правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10; уравнивают 2 группы предметов; различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.  Называет времена года, части суток, дни недели в правильной последовательности.

Рекомендации: Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры («Времена года», «Назови транспорт», «Собери узор из счетных палочек» и др), продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.  Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                3 человек 12 %

на стадии формирования       18 человек 50%

навык не сформирован           5 человек 19%

на конец учебного года:

навык сформирован             12  человек 46%  

на стадии формирования     13 человек 50%

навык не сформирован       1 человек 4%  

Вывод: По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей средней группы по разделу «Речевое развитие» соответствует высоким и средним показателям.   Дети могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения и стихотворения; составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин; способны поддержать беседу, высказывают свою точку зрения. В речи используют все части речи; подбирают к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы и антонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Рекомендации: Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры («Замени звук», «Эхо», «Угадай предмет» и др), продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры («Царевна Несмеяна», «Волшебный клубок», «Радио» и др) и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.  

3. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               5 человек  29%

на стадии формирования       18 человек 45%

навык не сформирован           3 человек 12%

на конец учебного года:

навык сформирован          14 человек 54%  

на стадии формирования   11 человек 42%

навык не сформирован      1 человек  4%  

Вывод: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья; о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности; умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               4 человек  16  %

на стадии формирования       19 человек 72%

навык не сформирован           3 человек 12%

на конец учебного года:

навык сформирован          12 человек 46%  

на стадии формирования   12 человек 46%

навык не сформирован      2 человек  8%  

Вывод: По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и среднем уровне. Воспитанники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют совместные игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству в группе, убирают за собой игрушки. Также воспитанники группы имеют элементарные представления о правилах поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе и стремятся их соблюдать. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации: На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать   формировать эмоциональную отзывчивость детей, умению понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.  Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для усложнения для сюжетно – ролевых игр.

5. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                2 человек 8%

на стадии формирования       16 человек  61%

навык не сформирован           8 человека  31%

на конец учебного года:

навык сформирован            8 детей 31%  

на стадии формирования   15 человека 57%

навык не сформирован       3 человека   12%  

Вывод: Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем и высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества.  У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать предметы определенной формы из бумаги, убирать свое рабочее место. Почти все воспитанники различают жанры муз. произведений, имеют предпочтения в слушании муз. Произведений; ритмично двигаются по характеру музыки; самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводов. Дети выполняют танцевальные движения согласно возрасту; играют на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; поют в сопровождении муз. инструмента.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры («Угадай настроение», «Найди недостаток в портрете» и др.), альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.  Продолжать развивать музыкальный вкус, певческие навыки. Включать музыкальные игры в режим дня. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Выводы по всем образовательным областям: 

Исходя из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети старшего дошкольного возраста в основном показали высокий - средний уровни развития. Низкий уровень присутствует, но продолжает снижаться.

В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют. 

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном

уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении ОО программы  ОУ  детьми по всем разделам.

Рекомендации: Для  дальнейшего роста показателей речевого развития планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры.   Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня, включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий; выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.  

Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать   альбомы для раскрашивания отработка графических навыков, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.  

Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавая различные коллекции материалов и альбомов с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

 Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями. Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень знаний, умений и навыков у детей. 


Мониторинг Старшая группа
МБОУ Алабушевская СОШ 2022- 2023 уч.год (промежуточный)

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.

Старшая группа МБОУ Алабушевская СОШ, дети    6 – 7   лет.

Общая характеристика группы:

Состав группы: 20 человек, из них  11 мальчиков и 9 девочек.

          В мониторинге принимали участие все дети, но 1 девочка,  редко посещали ДОУ, по причине частых заболеваний.

Сводная таблица усвоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2022 - 2023 уч.г.

 Таблица 9

Образовательные области

 

Навык сформирован        

 

Находится на стадии формирования

 

Не сформирован

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Познавательное развитие

45%                   

75%

25%

25%

30%

0%

Речевое развитие

35%

80%

45%

20%

20%

0%

Физическое развитие

40%

85%

40%

15%

8%

0%

Социально-коммуникативное развитие

35%

80%

30%

20%

35%

0%

Художественно - эстетическое развитие

35%

75%

45%

25%

20%

0%

Итого:

38%

37%

26%

79%

21%

0%

Таблица 10

Начало учебного года Старшая группа 2022-2023 уч год

Таблица 11

Конец учебного года Старшая группа 2022-2023 уч год

Таблица 12

Итоговый результат по всем образовательным областям 2022-2023 уч год


  1. Образовательная область. «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               9 человек    45%

на стадии формирования      5 человек  25%

навык не сформирован          6 человек  30%

на конец учебного года:

навык сформирован           15 человек  75%  

на стадии формирования   5  человек  25%

навык не сформирован      0 человек   0%

Вывод: По данным результатам старшей группы можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Представления об окружающем мире достаточно развиты, элементарные математические представления сформированы и   соответствуют возрасту. Воспитанники знают свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение.

Имеют представление о государственных праздниках, событиях, связанных с историей государства.  Проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу и др.

Проявляют познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, находят способы определения свойств незнакомых предметов.

Воспитанники выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Имеют представление о космосе, планете Земля, умеют наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знают о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи).

Владеют количественным и порядковый счетом в пределах 20, знают состав числа до 10 из единиц. Составляют и решают задачи в одно действие. Знают способы измерения величины: длины, массы. Пользуются условной меркой. Называют отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар. куб, проводят их сравнение. Умеют делить фигуру на несколько частей и составлять целое. Знают временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (по часам); последовательность времен года и дней недели.

Рекомендации: Продолжать создавать условия для развития познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности; продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, самостоятельно планировать свои действия, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Продолжать работу по совершенствованию координации руки и глаза; развивать мелкую моторику рук.

Продолжать работу по формированию первичных представлений об окружающем мире, элементарных естественно-научных представлений.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                7 человек   35%

на стадии формирования       9 человек  45%

навык не сформирован           4 человек   20%

на конец учебного года:

навык сформирован            17 человек   80%  

на стадии формирования    3 человек   15%

навык не сформирован        0 человек    0%

Вывод: Сформирован высокий уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области на конец учебного года. Воспитанники знакомы с жанрами «детской литературы» (сказка, рассказ, басня, былина, стихотворение). Используют в играх считалки, скороговорки, загадывают и отгадывают загадки. При чтении стихотворений, в драматизациях добиваются эмоциональности исполнения, умеют интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы.

Воспитанники научились составлять рассказ по сюжетным картинкам; при разговоре правильно употребляют все части речи, используют обобщающие слова, синонимы, антонимы, строят сложные предложения; подбирают слова на указанный звук; определяют место звука в слове, различают и вычленяют в звучащем слове отдельные звуки. Читают бегло и по слогам, с пониманием прочитанного. Общаясь со сверстниками, могут рассказывать   о случившимся или увиденном, выразительно, эмоционально окрашено.

Рекомендации: Следует продолжать уделять внимание рассказыванию, пересказыванию сказок, составлению рассказа по картинкам, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать стихов, скороговорок на звуковую культуру речи. Следить за правильностью произношения звуков родной речи.

Продолжать формировать желание слушать литературные произведения; развивать желание самостоятельно читать художественные произведения; расширять знания о жанрах литературы. Создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               8 человек  40%

на стадии формирования       8 человек 40%

навык не сформирован          4 человек 20%

на конец учебного года:

навык сформирован            17 человек 85%  

на стадии формирования    3 человек  15%

навык не сформирован        0 человек  0%  

Вывод: У воспитанников сформирован высокий уровень овладения программным материалом в данной образовательной области. Дети группы физически развиты, с удовольствием занимаются физической культурой.   Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка). Дети с удовольствием стараются их соблюдать. Воспитанники знакомы с некоторыми летними и зимними видами спорта, называют атрибуты некоторых видов спорта и умеют их использовать. Дети группы физически развиты, с удовольствием занимаются физической культурой. Умеют прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Научились перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдают интервалы в передвижении. Умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивают и ловят мяч.

Рекомендации: Следует продолжать проводить  игры на ориентировку в пространстве, перестроение, тренировку статического и динамического равновесия, координацию движений; поддерживать самостоятельную двигательную активность. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные. Продолжать формировать понимание о здоровом образе жизни,  и др. 

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               7 человек   35%

на стадии формирования       6 человек 30%

навык не сформирован          7 человека 35%

на конец учебного года:

навык сформирован           16 человека    80%  

на стадии формирования   4 человека  20%

навык не сформирован       0 человек   0%  

Вывод: По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники знают и соблюдают правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Научились давать оценку своим и чужим поступкам; безошибочно определяют базовые эмоциональные состояния сверстников; эмоционально откликаются на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

Дети проявляют организованность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий; внимательно слушают взрослого, могут действовать по правилу и образцу, правильно оценивают результат своего труда; проявляют умение доводить начатое дело до конца.

Дети научились проявлять собственную самостоятельность в выборе игр, видов труда и творчества, могут обосновать свой выбор. Способны совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами участников; способны договариваться и принимать роль в игре со сверстниками, соблюдать ролевое поведение, проявляют инициативу в игре, обогащают сюжет. Оценивают свои возможности, соблюдают правила и преодолевает трудности в играх с правилами, могут объяснить сверстникам правила игры.

Воспитанники самостоятельно следят за опрятностью своего внешнего вида; не нуждаются в помощи взрослого в одевании и раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Рекомендации: На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание воспитанию уважительного отношения к окружающим, заботливому отношению к малышам, пожилым людям. Создавать условия для развития социального интеллекта детей, поощрять проявление таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Продолжать углублять представления детей о себе в прошлом, настоящем и будущем.  Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для усложнения сюжетно – ролевых игр. Продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе, быту, на дороге; приучать к заботе о безопасности собственной жизни. 

  1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               7 человек  35%

на стадии формирования       9 человек  45%

навык не сформирован          4 человек 20%

на конец учебного года:

навык сформирован            15 человек  75 %  

на стадии формирования    5 человек  25%

навык не сформирован       0 человек  0%  

Вывод: По итогам проведения обследования на начало и конец учебного года в подготовительной группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», выявлен высокий уровень овладения необходимыми знаниями и навыками. У детей не вызывает затруднения на занятиях, а также в свободное время создавать индивидуальные и коллективные рисунки и декоративные композиции по своему замыслу и по рабочей программе, используя различные материалы и способы создания. Дети правильно пользуется ножницами, могут резать по извилистой линии, по кругу, вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги.

Воспитанники выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки; с удовольствием исполняют сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; поют в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно; эмоционально и увлечённо слушают музыку и охотно говорят о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, и др).

Рекомендации: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации; развивать свободу и одновременно точность движений руки по контролем зрения; развивать творческие способности воспитанников. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей: иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением и расширять материалы для творчества. Расширять представления о творческих профессиях, знакомить с историей, видами искусства и архитектуры, народным декоративно-прикладным творчеством. Продолжать развивать музыкальный вкус, певческие навыки. Включать музыкальные игры в режим дня. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Общие выводы:

По данным мониторинга дети группы проявляют позитивное отношение к миру, к другим людям, к самим себе. У них сформировано чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах. Сформированы первичные ценностные представления о том, “что такое хорошо и что такое плохо”, стремление поступать правильно.

Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; способны действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия в процессе деятельности. Научились организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми, работать в команде. Способны адекватно оценивать результаты своей деятельности.  

Дети уверенные, инициативные, любознательные, эмоционально отзывчивые. Обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.д. Овладели универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеют устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы.

У них сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Проявляется интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда.

            Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

           На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

             В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у воспитанников преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...